Контрольная работа по "Теории государства и права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:36, контрольная работа

Описание

Финансы предприятий являются всей основой финансовой системы страны. Они занимают отделяющее положение в этой системе, так как охватывают важнейшую часть всех денежных отношений в стране, а именно: финансовые отношения в сфере общественного денежного воспроизводства страны. От состояния финансов зависит возможность удовлетворения общественных потребностей общества, улучшение финансового положения страны.

Содержание

Вопрос №6 Финансы как инструмент экономического стимулирования………………………………………..стр 2-5
Вопрос № 54 Государственные займы ,
Государственный долг…………………стр 6-12
Список используемой литературы…………………...стр 13

Работа состоит из  1 файл

финансы.doc

— 68.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

Вопрос  №6 Финансы как  инструмент экономического стимулирования………………………………………..стр 2-5 

Вопрос  № 54 Государственные  займы ,

                        Государственный  долг…………………стр 6-12 

Список  используемой литературы…………………...стр 13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6) Финансы как инструмент  экономического стимулирования 

    Финансы предприятий являются всей основой  финансовой системы страны. Они занимают отделяющее положение в этой системе, так как охватывают важнейшую часть всех денежных отношений в стране, а именно: финансовые отношения в сфере общественного денежного воспроизводства страны. От состояния финансов зависит возможность удовлетворения  общественных потребностей общества, улучшение финансового положения страны. Финансовую политику формирует государство, оно также определяет порядок образования, распределения и использования средств централизованных фондов финансовых ресурсов, которые служат одним из источников финансирования предприятий. С помощью финансов предприятия выявляют огромные резервы в совершенствовании финансирования и организации своей работы, оптимизации структуры капитала, которые обеспечивают рост объемов производства и реализации прибыли, сбалансированность материальных и финансовых ресурсов. Основной принцип финансов предприятий – выравнивание возможностей получения прибыли с преодолением риска от авансирования денежных средств в различные сферы предпринимательской деятельности.

    В текущем финансировании уделяется  много внимания стимулированию коммерческой инициативы, росту производительности труда, оно ориентируется на внутренние источники ресурсов, обеспечивающие самоокупаемость. Стратегическое финансирование подразумевает поиск путей накопления капитала и перераспределения финансовых ресурсов в наиболее перспективные сферы бизнеса или в расширение масштабов деятельности.

    Для обеспечения надёжного и устойчивого  роста экономики , повышения эффективности  общественного производства используютфинансы  в качестве инструмента экономического стимулирования. Финансовое стимулирование выступает одним из методов регулирования народнохозяйственных пропорций. В свою очередь , реглирование выступает одним из способов экономического стимулирования общественного производства.

    К финансовым стимулам развития производства и повышения эффективностиотносятся такие организационные формы финансовых отношений , с помощью которых можно влиять на материальные интересы субЪектов хозяйствования :

    • Эффективные направления инвестирования финансовых ресурсов
    • Поощрительные фонды
    • Бюджетные стимулы интенсификации производства
    • Финансовые льготы и санкции

    Для того чтобы непосредственно и  эффективно воздействовать на производство , важно выбрать и обеспечить наиболее эффективные направления вложения финансовых ресурсов, т. е. предусматривать  инвестирование средств на расширение возможностей выпуска продукции с высокой финансовой отдачей , развитие новых технологий , совершенствование, воспроизводственной , отраслевой и территориальной структуры общественного производства , повышения професионального уровня трудовых ресурсов.

    Важное  значение в экономическом стимулировании имеет система формирования и  использования хозяйствующими субъектами специальных поощрительных фондов – материального поощрения , социального  развития , которые призваны побуждать  работающих к более эффективному труду , заинтерисовать , их в улучшении конечных результатов деятельности , росте производства и повышения его эффективности. Достигается это с помощью специального подбора источников образования фондов стимулирования , особого порядка  и принципов их формирования и использования.

    Важную  роль в развитии производства и повышении  его эффективности играют бюджетные  стимулы. Особенностью финансовых стимулов является то , что субъектом  стимулирование является государство. В качестве экономических  стимулов могут выступать как система платежей предприятий в бюджет , так и ситема бюджетного финансирования. Превращение платежей в бюджет и системы бюджетного финансирования в стимулы развития общественного производства происходит на том основании , что методы мобилизации денежных средств в бюджет , направление и использование бюджетных ассигнований можно увязывать с экономическими интересами субъектов хозяйствования. Как доходы бюджета , так и бюджетное финансирование сами по себе не являются экономическим стимулами , их превращение происходит благодаря соответствующему порядку исчеслений размера платежей , заинтерисующего плательщика в лучших результатах деятельности , и правильно построенной системе бюджетного финансирования , включающей соответствующие принципы , формы и методы предоставления бюджетных средств субъектам хозяйствования.

    Использование бюджетных доходов в качестве экономических стимулов связано , во – первых , с совершенствованием методов исчисления и порядка  уплаты платежей.и ,  во – вторых , с использованием финансовых мер санкционного характера. По некоторым видамбюджетных доходов исчислениеплатежей находится , в частности, в зависемости отрационального использования объекта обложения ( земельный налог , плата за воду и др. )

    Стимулирующее воздействие на условия хозяйствования бюджетного финасирования осуществляется посредством  использования особых принципов финансирования , применения разных форм и методов предоставления субъектам хозяйствования бюджетных ассигнований. Именно с помощью принципов , форм и методов финасирования государство влияет на режим расходования средств в народном хозяйстве.

    Важна роль в развитии экономики принадлежит  системе финансовых льгот и санкций. Финансовые льготы расширяют возможности  эффективного инвестирования денежных ресурсов в производство , благодаря чему создаются более благоприятные условия для его роста и совершенствования. К ним можно отнести , например , освобождение от налоогбложения части прибыли предприятий , направляемой на научно – технические разработки , проведение природоохранных мероприятий и т. п. Санкции же усиливают материальную ответственность субъктов хозяйствования за конечные результаты деятельности , нарушение требований договорной , расчётной и финансовой дисциплины.

    В нынешенй системе финансовых взаимоттношений как льготы так и санкции пока слабо задействованы на достижение лучших результатов хозяйствования. В действующих ныне законодательных актах система льгот не соринтирована на обеспечение приоритетных направлений развития экономики. Недостаточно резульитативны и применяемые финансовые санкции. Главный их недостаток в том , что они несоразмерны с величиной упущеной выгоды , особенно в части санкций за выполнение договоров поствки. Система финнсовыхльгот и санкций в данном случае нуждается в совершенствовании с тем , чтобы повысить заинтерисованность сторон по ьдоговору в укреплении их отношений и повышении двусторонней ответственности за выполнение договорных условий по поставкам продукции. 
     
     
     
     
     
     
     

 Вопрос №  54 Государственные займы и государственный долг

Государственные займы – форма получения кредита государством , при которой госуджарство получает взаймы денежные средства , но становится должником. Представляют важный . значимый способполучения государственных доходов , однако приводят  одновременно к образованию государственного долга.

Может быть как  внутренним , размещаемым среди банков , предприятий , граждан , так и внешнего, получаемым от внешних кредиторов.

Государственные займы менее опасны чем эмиссия , но и они оказывают определённое негативное воздействие на \кономику страны. Во – первых , в определённых ситуациях правительсто прибегает к принудетельному размсещению государственных ценных бумаг и нарушает таким образом рыночную мотивацию деятельности частных финансовых институтов. ВО – вторых , если правительство даже и создаёт достаточные стимулы для приобритения юридичесикми и физическими лицами правительственных ценныхбумаг , то гшосударственные займы мобилизуя  свободные средства на рынке ссудных капиталов , сужают возможности получения кредита частными фирмами. Государственные займы на рынке ссудных капиталов способствуют удорожанию кредита – росту учётной ставки.

Однако у государственных  займов есть и положительные стороны. Во – первых , образовавшийся на основе рнок государственных ценных бумаг может привлекать часть инвесторов , для которых остальные секторы фондового рынка непривлекательны. Во – вторых , размещая на этом рынке ценных бумаг новых государственных займов или выкупая бюумаги старых займов , государство может активно воздействовать на спрос и предложение на всёмрынке ссудных капиталов. Однако эти положительные стороны проявляются преимущественно в развитых странах со стабильной экономикой.

Государственные займы – форма получения кредита государством , при которой государство получаетвзайм денежные средства , но становится должником . Представляют важный , значимый способ получения государственных доходов , однако приводят одновременно к образованию государственного долга. Может быть как внутренними , размещаемыми среди банков , предприятий , граждан , так и внешними , получаемыми от внешних кредиторов.Государственные займы менее опасны , чем эиссия , но и они оказывают определённое негативное воздействие наэкономику страны. Во – превых , в определйнных ситуациях правительство прибегает к принудительному размещению государственных ценных бумаг и нарушает таким образом рыночную мотивацию деятельности частных финансовых институтов. Во- вторых , если правительство даже и создаёт достаточные стимулы для приобритения юридическим и физическими лицами правительственных ценных бумаг , то государственные займы , мобилизуя свободные средства на рынке ссудных капиталов, сужают возможности получения кредитачастными фирмами. Государственные займы на рынке ссудных капиталов способствуют удорожанию кредита – росту учётной ставки.Однако у государственных займов есть и положительные стороны. Во – превых , образовавшийся на основе рынок государственных ценных бумаг может привлекать часть инвесторов , для которых остальные сектора непривлекательны. Во – вторых , размещая на этом рынке ценных бумаг новыхгосударственных займов  или выкупая бумаги , старых займов , государство может активно воздействвовать на спрос и предложение на всём рынке ссудных капиталов. Однако эти положительные стороны проявляются преимущественно в развитых странах со стабильной экономикой.

Государственный долг появился с возникновением  и развитием государства. Причиной тому явилось стремление органов власти и управления к достижению сбалансированности бюджета как общегосударственного фонда денежных средств для реализации в полной мере своих функций. В эпоху слабо развитого денежного хозяйства , в связи с этим недостатка доходов , получаемых от налоговых поступлений , и необходимости устойчивого и динамичного функционирования государства ( в широком смысле) инструментом перераспределения финансовых ресурсов сталивнутренние , а позщдне и внешние заимствования. Таким образом государственный долг наряду с бюджетом и налогами является категорией экономической , выполняя общественно – необходимые функции.Ст. 97 Бюджетного кодекса РФ определяет « государственный долг Россиской Федерации , как долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами , иностранными государствами , международными организациями и иными субъектами международного права . Государственый долг РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом , составляющим  государственную казну».

К размещению долговых обязательств прибегаютправительства , как развивающихся , так и развитых стран. Наличие долгов  для государства является своего рода стимулом экономического развития , оптимизации расходов , чёткости разработки и реализации налоговых реформ , создание прдпосылок роста инвестиционной активности и т. д.

Долг – это  сумма средств , которую один объект экономической деятельности должен вернуть другому , в определённое аремя и за определённую плату.

Весь долг в  рамках национальной экономики можно  условно классифицировать следующим образом :

1)Государственный  долг ( долг центрального правительства)

2) Муниципальный  долг ( долг субъектовместной власти)

3) долг нефинансовых  организаций 

4)долг финансового  сектора ( финансовых организаций)В  соответствии с оценкой экономистов развитых стран государственный и муниципальный долг является долгом государственной власти разного уровня перед другими секторами народного хозяйства. В общую сумму государственного и муниципального долга включается сумма задолженности одного государственногооргана перед другими.

Вся сумма непогашенных обязательств государствасоставляет  капитальный государственный долг. Расходы по его обслуживанию и  погашению обязательств , срок оплаты по которым наступил , образуют текущий  государственный долг.

Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"