Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:36, контрольная работа
Финансы предприятий являются всей основой финансовой системы страны. Они занимают отделяющее положение в этой системе, так как охватывают важнейшую часть всех денежных отношений в стране, а именно: финансовые отношения в сфере общественного денежного воспроизводства страны. От состояния финансов зависит возможность удовлетворения общественных потребностей общества, улучшение финансового положения страны.
Вопрос №6 Финансы как инструмент экономического стимулирования………………………………………..стр 2-5
Вопрос № 54 Государственные займы ,
Государственный долг…………………стр 6-12
Список используемой литературы…………………...стр 13
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос
№6 Финансы как
инструмент экономического
стимулирования……………………………………….
Вопрос № 54 Государственные займы ,
Государственный
долг…………………стр 6-12
Список
используемой литературы…………………...стр
13
6)
Финансы как инструмент
экономического стимулирования
Финансы предприятий являются всей основой финансовой системы страны. Они занимают отделяющее положение в этой системе, так как охватывают важнейшую часть всех денежных отношений в стране, а именно: финансовые отношения в сфере общественного денежного воспроизводства страны. От состояния финансов зависит возможность удовлетворения общественных потребностей общества, улучшение финансового положения страны. Финансовую политику формирует государство, оно также определяет порядок образования, распределения и использования средств централизованных фондов финансовых ресурсов, которые служат одним из источников финансирования предприятий. С помощью финансов предприятия выявляют огромные резервы в совершенствовании финансирования и организации своей работы, оптимизации структуры капитала, которые обеспечивают рост объемов производства и реализации прибыли, сбалансированность материальных и финансовых ресурсов. Основной принцип финансов предприятий – выравнивание возможностей получения прибыли с преодолением риска от авансирования денежных средств в различные сферы предпринимательской деятельности.
В текущем финансировании уделяется много внимания стимулированию коммерческой инициативы, росту производительности труда, оно ориентируется на внутренние источники ресурсов, обеспечивающие самоокупаемость. Стратегическое финансирование подразумевает поиск путей накопления капитала и перераспределения финансовых ресурсов в наиболее перспективные сферы бизнеса или в расширение масштабов деятельности.
Для
обеспечения надёжного и
К
финансовым стимулам развития производства
и повышения
Для
того чтобы непосредственно и
эффективно воздействовать на производство
, важно выбрать и обеспечить наиболее
эффективные направления
Важное
значение в экономическом стимулировании
имеет система формирования и
использования хозяйствующими субъектами
специальных поощрительных
Важную роль в развитии производства и повышении его эффективности играют бюджетные стимулы. Особенностью финансовых стимулов является то , что субъектом стимулирование является государство. В качестве экономических стимулов могут выступать как система платежей предприятий в бюджет , так и ситема бюджетного финансирования. Превращение платежей в бюджет и системы бюджетного финансирования в стимулы развития общественного производства происходит на том основании , что методы мобилизации денежных средств в бюджет , направление и использование бюджетных ассигнований можно увязывать с экономическими интересами субъектов хозяйствования. Как доходы бюджета , так и бюджетное финансирование сами по себе не являются экономическим стимулами , их превращение происходит благодаря соответствующему порядку исчеслений размера платежей , заинтерисующего плательщика в лучших результатах деятельности , и правильно построенной системе бюджетного финансирования , включающей соответствующие принципы , формы и методы предоставления бюджетных средств субъектам хозяйствования.
Использование бюджетных доходов в качестве экономических стимулов связано , во – первых , с совершенствованием методов исчисления и порядка уплаты платежей.и , во – вторых , с использованием финансовых мер санкционного характера. По некоторым видамбюджетных доходов исчислениеплатежей находится , в частности, в зависемости отрационального использования объекта обложения ( земельный налог , плата за воду и др. )
Стимулирующее воздействие на условия хозяйствования бюджетного финасирования осуществляется посредством использования особых принципов финансирования , применения разных форм и методов предоставления субъектам хозяйствования бюджетных ассигнований. Именно с помощью принципов , форм и методов финасирования государство влияет на режим расходования средств в народном хозяйстве.
Важна роль в развитии экономики принадлежит системе финансовых льгот и санкций. Финансовые льготы расширяют возможности эффективного инвестирования денежных ресурсов в производство , благодаря чему создаются более благоприятные условия для его роста и совершенствования. К ним можно отнести , например , освобождение от налоогбложения части прибыли предприятий , направляемой на научно – технические разработки , проведение природоохранных мероприятий и т. п. Санкции же усиливают материальную ответственность субъктов хозяйствования за конечные результаты деятельности , нарушение требований договорной , расчётной и финансовой дисциплины.
В нынешенй
системе финансовых взаимоттношений
как льготы так и санкции пока слабо задействованы
на достижение лучших результатов хозяйствования.
В действующих ныне законодательных актах
система льгот не соринтирована на обеспечение
приоритетных направлений развития экономики.
Недостаточно резульитативны и применяемые
финансовые санкции. Главный их недостаток
в том , что они несоразмерны с величиной
упущеной выгоды , особенно в части санкций
за выполнение договоров поствки. Система
финнсовыхльгот и санкций в данном случае
нуждается в совершенствовании с тем ,
чтобы повысить заинтерисованность сторон
по ьдоговору в укреплении их отношений
и повышении двусторонней ответственности
за выполнение договорных условий по поставкам
продукции.
Вопрос № 54 Государственные займы и государственный долг
Государственные займы – форма получения кредита государством , при которой госуджарство получает взаймы денежные средства , но становится должником. Представляют важный . значимый способполучения государственных доходов , однако приводят одновременно к образованию государственного долга.
Может быть как внутренним , размещаемым среди банков , предприятий , граждан , так и внешнего, получаемым от внешних кредиторов.
Государственные займы менее опасны чем эмиссия , но и они оказывают определённое негативное воздействие на \кономику страны. Во – первых , в определённых ситуациях правительсто прибегает к принудетельному размсещению государственных ценных бумаг и нарушает таким образом рыночную мотивацию деятельности частных финансовых институтов. ВО – вторых , если правительство даже и создаёт достаточные стимулы для приобритения юридичесикми и физическими лицами правительственных ценныхбумаг , то гшосударственные займы мобилизуя свободные средства на рынке ссудных капиталов , сужают возможности получения кредита частными фирмами. Государственные займы на рынке ссудных капиталов способствуют удорожанию кредита – росту учётной ставки.
Однако у государственных займов есть и положительные стороны. Во – первых , образовавшийся на основе рнок государственных ценных бумаг может привлекать часть инвесторов , для которых остальные секторы фондового рынка непривлекательны. Во – вторых , размещая на этом рынке ценных бумаг новых государственных займов или выкупая бюумаги старых займов , государство может активно воздействовать на спрос и предложение на всёмрынке ссудных капиталов. Однако эти положительные стороны проявляются преимущественно в развитых странах со стабильной экономикой.
Государственные займы – форма получения кредита государством , при которой государство получаетвзайм денежные средства , но становится должником . Представляют важный , значимый способ получения государственных доходов , однако приводят одновременно к образованию государственного долга. Может быть как внутренними , размещаемыми среди банков , предприятий , граждан , так и внешними , получаемыми от внешних кредиторов.Государственные займы менее опасны , чем эиссия , но и они оказывают определённое негативное воздействие наэкономику страны. Во – превых , в определйнных ситуациях правительство прибегает к принудительному размещению государственных ценных бумаг и нарушает таким образом рыночную мотивацию деятельности частных финансовых институтов. Во- вторых , если правительство даже и создаёт достаточные стимулы для приобритения юридическим и физическими лицами правительственных ценных бумаг , то государственные займы , мобилизуя свободные средства на рынке ссудных капиталов, сужают возможности получения кредитачастными фирмами. Государственные займы на рынке ссудных капиталов способствуют удорожанию кредита – росту учётной ставки.Однако у государственных займов есть и положительные стороны. Во – превых , образовавшийся на основе рынок государственных ценных бумаг может привлекать часть инвесторов , для которых остальные сектора непривлекательны. Во – вторых , размещая на этом рынке ценных бумаг новыхгосударственных займов или выкупая бумаги , старых займов , государство может активно воздействвовать на спрос и предложение на всём рынке ссудных капиталов. Однако эти положительные стороны проявляются преимущественно в развитых странах со стабильной экономикой.
Государственный долг появился с возникновением и развитием государства. Причиной тому явилось стремление органов власти и управления к достижению сбалансированности бюджета как общегосударственного фонда денежных средств для реализации в полной мере своих функций. В эпоху слабо развитого денежного хозяйства , в связи с этим недостатка доходов , получаемых от налоговых поступлений , и необходимости устойчивого и динамичного функционирования государства ( в широком смысле) инструментом перераспределения финансовых ресурсов сталивнутренние , а позщдне и внешние заимствования. Таким образом государственный долг наряду с бюджетом и налогами является категорией экономической , выполняя общественно – необходимые функции.Ст. 97 Бюджетного кодекса РФ определяет « государственный долг Россиской Федерации , как долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами , иностранными государствами , международными организациями и иными субъектами международного права . Государственый долг РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом , составляющим государственную казну».
К размещению долговых обязательств прибегаютправительства , как развивающихся , так и развитых стран. Наличие долгов для государства является своего рода стимулом экономического развития , оптимизации расходов , чёткости разработки и реализации налоговых реформ , создание прдпосылок роста инвестиционной активности и т. д.
Долг – это сумма средств , которую один объект экономической деятельности должен вернуть другому , в определённое аремя и за определённую плату.
Весь долг в рамках национальной экономики можно условно классифицировать следующим образом :
1)Государственный
долг ( долг центрального
2) Муниципальный долг ( долг субъектовместной власти)
3) долг нефинансовых организаций
4)долг финансового сектора ( финансовых организаций)В соответствии с оценкой экономистов развитых стран государственный и муниципальный долг является долгом государственной власти разного уровня перед другими секторами народного хозяйства. В общую сумму государственного и муниципального долга включается сумма задолженности одного государственногооргана перед другими.
Вся сумма непогашенных
обязательств государствасоставляет
капитальный государственный
Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"