Контрольная работа по "Теории государства и права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:36, контрольная работа

Описание

Финансы предприятий являются всей основой финансовой системы страны. Они занимают отделяющее положение в этой системе, так как охватывают важнейшую часть всех денежных отношений в стране, а именно: финансовые отношения в сфере общественного денежного воспроизводства страны. От состояния финансов зависит возможность удовлетворения общественных потребностей общества, улучшение финансового положения страны.

Содержание

Вопрос №6 Финансы как инструмент экономического стимулирования………………………………………..стр 2-5
Вопрос № 54 Государственные займы ,
Государственный долг…………………стр 6-12
Список используемой литературы…………………...стр 13

Работа состоит из  1 файл

финансы.doc

— 68.00 Кб (Скачать документ)

В мировой практике определено оптимальное соотношение  роста государственного долга с  ростом экономики. Считается , что чем  выше темпы экономического роста  и ниже реальные процентные ставки , тем свободнее и без очевидных  проблем государство может использовать займы дляфинансирования своих расходов.

В случае отрицательного роста образуются значительные трудности  в обслуживании государственных  долговых обязательств и возможности привлечения новых займов. Допустимым считается кратковременное ( но не более двух лет) превышение темпов роста над уровнем ВНП. В данномслучае рост государственной задолженности может явиться стимулирующим фактором развития экономики. При этом в дальнейшем необходимо добиваться снижениятемпов роста долга на фоне роста экономики.В современной экономической науке выделено четыре основные концепции сбалансированности бюджета и государственного долга:

1) Теория ежегодно балансируемого бюджета . Суть её – ежегодное балансирование бездефецитного бюджета ;

2)Теория циклического  балансирования бюджета. Характеризуется достижением балансированности не в определённом финансовомгоду , а на протяжении всего экономического цикла. При этом государственные заимствования служат инструментомфинансирования бюджетного дефецита в депрессивной фазе экономического цикла ;

3) Теория автоматически  стабилизирующейся экономической  политики ;

4) Теория компенсирующего  бюджета. Здесь обосновывается  возможность ухода от дефецита  бюджета и отказа от государственных  заимствований .

Рассматривая  взаимосвязь и взаимоотношений долга и налогов , экономисты считают , что государственный долг является альтернативой налогам в областифинансирования расходов государства. При этом все другие доходы государства – неналоговые , предполагаются либо очень незначительными , либо отсутствующими вовсе. Хотя в последнее десятилетие в России доходы государства , не связанные с фискальной политикой, имеют достаточно высокое значение.Государственный долг является наиболее часто используемым инструментом финансирования государственных рас ходов. Однако злоупотребление таким способом финансирования расходов государства может привести к негативным последствиям.

Размер государственного долга  считается приемлемым , если имеются источники погашения  как основного долга , так и  процентов по нему.

Для определения  оптимальной велечины государственного долга, его размер сопоставляют в  разных вариантах с такими показателями как:

- валовой внутренний  продукт ( ВВП)

- доходы бюджета,  поступающие в денежной форме;

- объём экспорта  товаров и услуг ;

- валютные ( или заимствованные) резервы государства ;

- уровень монетизации  экономики.

Считается недопустимым превышение внешнего долга над  ВВП  на 50% , превышение обязательств по обслуживанию ( включая погашение) на 30%  по отношению к экспорту , превышение процентных платежей на 20% по отношениюк экспорту. При таком превышении страна – заёмщик не может получить кредитный рейтинг , позволяющий привлекать заимствования менее чем 10% годовых.

Исторически внешний  долг Рф сформировался из двух часей. Первую часть – долгбывшего СССР – Россия целиком приняла насебя включая свою долю и долю остальных бывших республик. Вторая часть новыйроссийский долг – долговые обязательства перед неризентами , возникшие за время существования новой России. Долг бывшего СССР , если не считатьвременных колебний из – за задржек платежей и курсовых переоценок , в принципе должен сокращаться. Величина нового россискогодолга зависит от потребностей заёмщиков и возможностей их длступа к мировым кредитным ресурсам.

Три этапа прослеживаются в динамике россиского внешнего долга :

Первый этап: ( 1992-1998 гг. ) отличался тем , что бытрые темпы нарастания внешенй задолженности , главным образом , за счёт новых  заимствований , никак не соответстоали  возможнрстям её нормального урегулирования и погашения. К концу этапа общая сумма долга превысила 188 млрд. дол. США , т . е. почти удвоилась.

Второй этап ( 1999 – 2001 гг.) – период после валютно  – финансового кризиса и дефолта , когда России , как неплатёжеспособной стране фактически перекрыли доступ к мировым кредитным ресурсам. Новые заимствования свелись к минимуму , а по прежним займам так или иначе приходилось платить. В итоге за три года новый российский долг уменьшился на четверть- с 90 до 68 млрд. дол.

 Третий этап ( начина  2002) отличается беспрецендентным нарастанием внешнего долга России , причём исключительно за счёт новых заимствований. За период 2002-2007 долг бывшего СССр в результате регулярных выплт о досрочного списания уменьшился на 54 млрд. дол.1

В настоящее  время претерпела корректировку позиция государства в отношении прдельного объёма внутреннего и внешнего долга.Так верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2010 г . был увеличен на 219 млрд. руб. до 2338 , 3 млрд. руб. , верхний пределгосударственного внешнего долга РФ на 1 января 2010 был определён в размере 41,4 млрд. дол.2 , что на 0, 8. млрд.дол. больше фактического размер внешней здолженности на 1 января 2009.

В целом суммарный  объём государственного долга  в 2010 г. и среднесрочной перспективе  планируется удержать в пределах до 16 % ВВП , что , тем не менее , значительно ниже аналогичного показателя в ведущих экономиках мира. Однако на фоне быстро исчезающих средств Резрвного фонда и Фонданационального благосостояния , которые на протяжении текущего и следующего года планируется направлять на погашение текущего дефецита бюджета , вопрос с реальным финнсированием бюджетного дефецита будет стоять омобенно остро в ближайшие несколько лет.3

Таким образом , уже в 2010 г. , заимствования как  один из источников дефецитного финансирования государственных расходов ( в отличии от налогового ) станет основным . 
Список используемой литературы
 

Законы  и нормативные акты

1) Конституция  Росийской Федерации // Российская  газета.- 1993.- 25 дек. – С7

2)Федеральный  закон « О федерльном бюджете на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 24 ноября 2008 № 254 ФЗ 

Литература

1) Борисов С.М  Новое о внешнем долге России / С.М. Борисов //Деньги и Кредит  – 2008 - №8

2) Загородников  С.В. Финансы и кредит / С.В. Загородников.- М.: ОМЕГА-Л, 2008.- 286с.

3) Карасёва И.М. , Ревякина М.А. Финансовый менеджмент / И.М. Карасёва , М.А. Ревякина.- М.: 2006.- 335с.

4) Ковалёва А.М.  Финансы / А.М. Ковалёва.- М.: Финансы  и статитика , 2008.-413с.

5) Конакова Л.В.  Финансы , денежное обращение и кредит / Л.В. Конакова.- Мурманск , 2008 – 551с.

6) Незамайкин  В.Н., Юрзинов И.Л. Финансы организации / В.Н. Незамайкин , И.Л. Юрзинов . – М.: 2007 – 525с.

7) Остапенко В.В. Финансы предприятий / Остапенко В.В. . – М.: ОМЕГА-Л, 2008,-301с.

8) Попкова Н.А. Управление государственным долгом / Н.А. Попкова// Финансы.-2010.-№1

9)Суровцев М.Е. , Воронова Л.В. Финансовый менеджмент / М.Е. Суровцев, Л.В. Воронова .-М.: 2009 -139.

Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"