Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:36, контрольная работа
Финансы предприятий являются всей основой финансовой системы страны. Они занимают отделяющее положение в этой системе, так как охватывают важнейшую часть всех денежных отношений в стране, а именно: финансовые отношения в сфере общественного денежного воспроизводства страны. От состояния финансов зависит возможность удовлетворения общественных потребностей общества, улучшение финансового положения страны.
Вопрос №6 Финансы как инструмент экономического стимулирования………………………………………..стр 2-5
Вопрос № 54 Государственные займы ,
Государственный долг…………………стр 6-12
Список используемой литературы…………………...стр 13
В мировой практике
определено оптимальное соотношение
роста государственного долга с
ростом экономики. Считается , что чем
выше темпы экономического роста
и ниже реальные процентные ставки
, тем свободнее и без очевидных
проблем государство может
В случае отрицательного роста образуются значительные трудности в обслуживании государственных долговых обязательств и возможности привлечения новых займов. Допустимым считается кратковременное ( но не более двух лет) превышение темпов роста над уровнем ВНП. В данномслучае рост государственной задолженности может явиться стимулирующим фактором развития экономики. При этом в дальнейшем необходимо добиваться снижениятемпов роста долга на фоне роста экономики.В современной экономической науке выделено четыре основные концепции сбалансированности бюджета и государственного долга:
1) Теория ежегодно балансируемого бюджета . Суть её – ежегодное балансирование бездефецитного бюджета ;
2)Теория циклического балансирования бюджета. Характеризуется достижением балансированности не в определённом финансовомгоду , а на протяжении всего экономического цикла. При этом государственные заимствования служат инструментомфинансирования бюджетного дефецита в депрессивной фазе экономического цикла ;
3) Теория автоматически
стабилизирующейся
4) Теория компенсирующего
бюджета. Здесь обосновывается
возможность ухода от дефецита
бюджета и отказа от
Рассматривая взаимосвязь и взаимоотношений долга и налогов , экономисты считают , что государственный долг является альтернативой налогам в областифинансирования расходов государства. При этом все другие доходы государства – неналоговые , предполагаются либо очень незначительными , либо отсутствующими вовсе. Хотя в последнее десятилетие в России доходы государства , не связанные с фискальной политикой, имеют достаточно высокое значение.Государственный долг является наиболее часто используемым инструментом финансирования государственных рас ходов. Однако злоупотребление таким способом финансирования расходов государства может привести к негативным последствиям.
Размер государственного долга считается приемлемым , если имеются источники погашения как основного долга , так и процентов по нему.
Для определения оптимальной велечины государственного долга, его размер сопоставляют в разных вариантах с такими показателями как:
- валовой внутренний продукт ( ВВП)
- доходы бюджета, поступающие в денежной форме;
- объём экспорта товаров и услуг ;
- валютные ( или заимствованные) резервы государства ;
- уровень монетизации экономики.
Считается недопустимым превышение внешнего долга над ВВП на 50% , превышение обязательств по обслуживанию ( включая погашение) на 30% по отношению к экспорту , превышение процентных платежей на 20% по отношениюк экспорту. При таком превышении страна – заёмщик не может получить кредитный рейтинг , позволяющий привлекать заимствования менее чем 10% годовых.
Исторически внешний долг Рф сформировался из двух часей. Первую часть – долгбывшего СССР – Россия целиком приняла насебя включая свою долю и долю остальных бывших республик. Вторая часть новыйроссийский долг – долговые обязательства перед неризентами , возникшие за время существования новой России. Долг бывшего СССР , если не считатьвременных колебний из – за задржек платежей и курсовых переоценок , в принципе должен сокращаться. Величина нового россискогодолга зависит от потребностей заёмщиков и возможностей их длступа к мировым кредитным ресурсам.
Три этапа прослеживаются в динамике россиского внешнего долга :
Первый этап: ( 1992-1998 гг. ) отличался тем , что бытрые темпы нарастания внешенй задолженности , главным образом , за счёт новых заимствований , никак не соответстоали возможнрстям её нормального урегулирования и погашения. К концу этапа общая сумма долга превысила 188 млрд. дол. США , т . е. почти удвоилась.
Второй этап
( 1999 – 2001 гг.) – период после валютно
– финансового кризиса и
Третий этап ( начина 2002) отличается беспрецендентным нарастанием внешнего долга России , причём исключительно за счёт новых заимствований. За период 2002-2007 долг бывшего СССр в результате регулярных выплт о досрочного списания уменьшился на 54 млрд. дол.1
В настоящее время претерпела корректировку позиция государства в отношении прдельного объёма внутреннего и внешнего долга.Так верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2010 г . был увеличен на 219 млрд. руб. до 2338 , 3 млрд. руб. , верхний пределгосударственного внешнего долга РФ на 1 января 2010 был определён в размере 41,4 млрд. дол.2 , что на 0, 8. млрд.дол. больше фактического размер внешней здолженности на 1 января 2009.
В целом суммарный объём государственного долга в 2010 г. и среднесрочной перспективе планируется удержать в пределах до 16 % ВВП , что , тем не менее , значительно ниже аналогичного показателя в ведущих экономиках мира. Однако на фоне быстро исчезающих средств Резрвного фонда и Фонданационального благосостояния , которые на протяжении текущего и следующего года планируется направлять на погашение текущего дефецита бюджета , вопрос с реальным финнсированием бюджетного дефецита будет стоять омобенно остро в ближайшие несколько лет.3
Таким образом
, уже в 2010 г. , заимствования как
один из источников дефецитного финансирования
государственных расходов ( в отличии
от налогового ) станет основным .
Список используемой
литературы
Законы и нормативные акты
1) Конституция Росийской Федерации // Российская газета.- 1993.- 25 дек. – С7
2)Федеральный
закон « О федерльном бюджете на 2009 г. и
на плановый период 2010 и 2011 годов» от 24
ноября 2008 № 254 ФЗ
Литература
1) Борисов С.М
Новое о внешнем долге России
/ С.М. Борисов //Деньги и
2) Загородников С.В. Финансы и кредит / С.В. Загородников.- М.: ОМЕГА-Л, 2008.- 286с.
3) Карасёва И.М.
, Ревякина М.А. Финансовый
4) Ковалёва А.М. Финансы / А.М. Ковалёва.- М.: Финансы и статитика , 2008.-413с.
5) Конакова Л.В. Финансы , денежное обращение и кредит / Л.В. Конакова.- Мурманск , 2008 – 551с.
6) Незамайкин В.Н., Юрзинов И.Л. Финансы организации / В.Н. Незамайкин , И.Л. Юрзинов . – М.: 2007 – 525с.
7) Остапенко В.В. Финансы предприятий / Остапенко В.В. . – М.: ОМЕГА-Л, 2008,-301с.
8) Попкова Н.А. Управление государственным долгом / Н.А. Попкова// Финансы.-2010.-№1
9)Суровцев М.Е.
, Воронова Л.В. Финансовый
Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"