Налогообложение в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 14:42, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение реального налогового положение человека и гражданина в налоговой системе РФ.
В соответствии с разработанным планом были поставлены следующие задачи:
- выявить основные идеи, определяющие содержание принципов российского налогового права;
- проанализировать в историческом аспекте подходы к пониманию принципов налогового права с целью выявления их отраслевых особенностей;

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 55.82 Кб (Скачать документ)

Управление федерального казначейства по субъекту РФ представляет органам исполнительной власти субъекта РФ справку о суммах поступивших региональных и местных налогов и сборов, подлежащих распределению между бюджетом субъекта РФ и бюджетами муниципальных образований, и перечисленных на счета бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований в сроки, установленные в соответствии с бюджетным соглашением между соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ и Министерством финансов РФ, а также соглашением, заключаемым между территориальным органом федерального казначейства Министерства финансов РФ и соответствующим органом местного самоуправления об обслуживании исполнения бюджетов муниципальных образований. Ответственность за правильное распределение указанных налогов и сборов, а также за своевременное представление в ГРКЦ, РКЦ Главного управления (Национального банка) Банка России субъекта РФ и кредитные организации платежных поручений на перечисление причитающихся сумм на счета бюджетов соответствующих уровней несут органы федерального казначейства Министерства финансов РФ.

В связи с поступающими многочисленными запросами от налогоплательщиков и налоговых органов о порядке расчетов юридических лиц и их обособленных подразделений по местным налогам и сборам было выпущено письмо Госналогслужбы РФ от 7 декабря 1998 г. N ШС-6-01/865 "О некоторых особенностях расчетов юридических лиц и их обособленных подразделений по местным налогам и сборам".

Этим письмом еще раз  отмечается, что право на установление местных налогов и сборов на подведомственных территориях предоставлено представительным органам местного самоуправления. Органы местного самоуправления своими решениями  о введении местных налогов и  сборов утверждают положения о порядке  исчисления и уплаты таких налогов, которыми определяют круг налогоплательщиков, решают вопросы предоставления льгот отдельным категориям плательщиков.

Кроме того, п. 1 ст. 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" определено, что местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно. В подпункте 4 п. 3 ст. 15 этого Закона указано, что установление местных налогов и сборов находится в исключительном ведении представительных органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ (в ред. от 21 марта 2005 г.) (далее - ГК РФ) местонахождение юридического лица определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное.

Согласно ст. 55 ГК РФ юридическое лицо может иметь обособленные подразделения (представительства, филиалы), расположенные вне места его нахождения. Пунктом 3 этой же статьи определено, что представительства и филиалы не являются юридическими лицами и должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

В практике работы налоговых  инспекций бывают случаи, когда юридическое  лицо, зарегистрированное на территории (город, район) одного субъекта РФ, фактически находится на территории другого и, ссылаясь на вышеуказанную статью ГК РФ, считает, что не обязано уплачивать местные налоги по своему фактическому местонахождению (осуществлению деятельности).

Такая постановка вопроса  юридическим лицом является неправомерной, поскольку п. 1 ст. 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" предусмотрено, что решения органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм.

Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами РФ и законами ее субъектов налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования.

Таким образом, филиалы, представительства  или другие обособленные подразделения  юридического лица, составляющие отдельный  баланс, имеющие в банке или  ином кредитном учреждении текущий  счет, являются самостоятельными плательщиками  налогов, а за филиалы, представительства  и другие обособленные подразделения, не имеющие самостоятельного баланса  и текущего счета, расчеты по исчислению и уплате местных налогов и  сборов осуществляет юридическое лицо (головное предприятие).

Если из общего объема налогооблагаемой базы невозможно определить ее размер по каждому отдельному структурному подразделению (филиал, представительство  и др.), то общая сумма выручки  от реализованной продукции (работ, услуг) юридическим лицом распределяется по структурным подразделениям. Основой  распределения является численность  работающих в данном филиале или  представительстве граждан или  фактически начисленная сумма заработной платы, а затем от этой доли исчисляется  сумма налога исходя из размера ставки, утвержденной органом местного самоуправления на подведомственной ему территории.

Исходя из расчета долю начисленного налога на каждый филиал, по согласованию с исполнительной властью  территорий, где расположены филиалы, головное предприятие перечисляет в согласованные сроки в соответствующие бюджеты.6

 

Заключение

 

 

В ходе выполнения даной  курсовой работы была подробно сделана  харрактеристика налогового  права  в Российской Федераци, а также были реализованы поставленные задачи.

- мы выявили основные идеи, определяющие  содержание принципов российского  налогового права;

- мы проанализировали в историческом  аспекте подходы к пониманию  принципов налогового права с  целью выявления их отраслевых  особенностей;

- мы обосновали правовую природу  принципов российского налогового  права, а также их систему  и классификацию в условиях  глобализации;

- мы выявили основные  виды гарантий реализации принципов  российского налогового права;

        - мы  определили функциональную роль  принципов налогового права в  налоговом  правоприменении;

        - мы  расмотрели виды налогов в  Российской федерации

 

 

 

Список литературы

 

1."Конституция Российской Федерации"

(принята всенародным голосованием 12.12.1993)

(с учетом поправок, внесенных  Законами РФ о поправках к  Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ,  от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2.Обществознание А.В. Клименко, В.В. Румынина., М 2010.,С 510

3. История финансовой мысли и политики налогов., Пушкарева В. г. Ульяновск 1993.,С 192

4. Налоговое право России., .А. Крохина М 2004., С 720

5. Налоговое право России., А. В. Демин. Красноярск 2006., С 219

6. В Налоговое право России Еналеева И.Д. Сальникова А.М.,2006.,С.314

7. Налоги и налогообложение., Жидкова Е.Ю. М2009, С 480

8. Актуально о НДФЛ. (о налоге на доходы физических лиц) Рахманова С.Ю. М 2008, С 192  

9. Налоговое планирование.  Вылкова Е.С., Романовский М.В. М.2004, С634 

10. Комментарий к последним изменениям в Налоговый кодекс РФ. Феоктистов И.А, Нечипорчук Н.А, Красноперова О.А. М.2009, С 192

11. Налоги и налогообложение в Российской Федерации.  Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. М 2004, С512

12. Прибыль и НДС.  Аврова И.А. СПБ 2007, С 290

13. Налоги и налогообложение. (Учебное пособие) Перов А.В., Толкушкин А.В. СПБ2005, 5-е изд.,С 720.

14."Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ(ред. от 07.06.2011)

15.Путеводитель по налогам. Практическое пособие по НДС

16.Теория государства и права.,Венгеров.,Учебник для юридических вузов., М 2000.,С.528

17. Теория государства и права. Власенко Н.А. М 2011. С 416 

18. Теория государства и права. Григорьева И.В. Саратов 2009. С 304

19. Практикум по федеральным налогам и сборам с организаций. Под ред. Гончаренко Л.И. СПБ2007,С 280 

21. Диаконов В.В.  Учебное пособие по теории государства и права М 2004 г.С 245

22. Теория государства и права. Чепурнова Н.М., Серегин А.В.М. 2008 С.465

23. Магазинер Я. М. Общая теория права на основе советского законодательства - учебный курс

24. Сборник задач по налогам и налогообложению. Владыка В.М, Тарасова В.Ф, Сапрыкина Т.В. М2007, С 360 

25. Теория государства и права. Мелехин А.В. М.2009, 2-е изд

26. Все, что должен знать руководитель компании о налогах. Под ред. Толмачева И.А. М.2008, С 263 

27.  Смирнов Д.А. Принцип федерализма в налоговых отношениях // финансовый механизм и его правовое регулирование: тезисы докладов Международной научно-практической конференции (24-25 апреля 2003 г.). Саратов: СГСЭУ, 2003 (0,1 п. л.).

28.  Смирнов Д.А. Значение принципов налогового права как основы правоприменения // Современная юридическая наука и правоприменение: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, проводимой в рамках Вторых Саратовских правовых чтений (Саратов, 28-29 мая 2009 г.). Саратов: ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2009 (0,3 п.л.).

1 Пушкарева В. История финансовой мысли и политики налогов., г. Ульяновск 1993., С 61-63

 

2 Ю.А. Крохина Налоговое право России.,М 2004., С 15-18

3 "Конституция Российской Федерации"(ст 57)

(принята всенародным голосованием 12.12.1993)

4  Словарь терминов и понятий по обществознанию А.М. Лопухов.,М 2008-448С

5Демин .,Налоговое право России Красноярск 2006., С 75-78

6 Еналеева И.Д. Сальникова А.В Налоговое право России М.,2006.,С.84-87


Информация о работе Налогообложение в Российской Федерации