Норма права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 11:34, контрольная работа

Описание

Очень долгое время в процессе эволюции и развития человечество не заметно для себя стало придерживаться определенных, доминирующих норм. Естественно, что там, где есть общество, то там и есть определенные правила общежития. На раннем этапе развития эта была однородная масса, но вскоре с увеличением развития социальной однородности и людей и численности населения, неизбежно увеличивались и правила поведения.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Понятие норм права и его признаки. 6
Глава 2. Виды норм права. 12
Глава 3. Структура типичной нормы права. 16
Глава 4. Изложение элементов нормы права в нормативных актах. 18
Заключение. 22
Список литературы.. 27
Введение
Природа, не знает ни каких прав,
Ей известны только законы.

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.docx

— 36.46 Кб (Скачать документ)

Вряд ли можно  согласиться с имеющими распространение  в юридической теории взглядами, согласно которым образование права  рассматривается в полном отрыве (изолированно) от государства.  

Государство обеспечивает развитие всей системы источников права. Сообразуясь с социально-экономическими потребностями, политической ситуацией  в обществе, государство в значительной мере оказывает влияние на выбор  типов, методов правового регулирования, государственно-юридических средств  обеспечения правомерного поведения. В этом смысле можно сказать, что  государство управляет правовой средой общества, обеспечивает ее обновление соответственно духу времени.  

Достаточно значимой представляется роль государства в  обеспечении реализации права. Назначение государства как раз и проявляется  в том, что оно своей деятельностью  призвано создавать фактические, организационные, юридические предпосылки для  использования гражданами, их организациями  предоставленных законом возможностей в целях удовлетворения самых разнообразных интересов и потребностей. Активность государства - необходимое условие утверждения правовых начал в общественной жизни. Государство обязано проявлять эту активность, иначе оно не соответствует своему предназначению, вследствие чего государственная власть утрачивает легитимный характер.  

Государство обеспечивает охрану права и господствующих правовых отношений. Государственное принуждение  является постоянно существующей гарантией, которой подкрепляется право. За ним всегда стоят сила, авторитет  государства. Уже сама угроза государственного принуждения охраняет право. Тем  самым упрочивается правопорядок, создается  режим наибольшего благоприятствования  для конструктивных действий социальных субъектов.  

Государство, следовательно, способствует распространению права  в социальном пространстве, оно обязывает  участников общественных отношений  действовать по праву, исключать  противоправные подходы в достижении общественно значимых результатов.  

Несомненно, объективно существуют пределы воздействия  государства на право. И, прежде всего  это обусловлено регулятивным потенциалом  самого права, возможностями государства, его структур обеспечить действие права  в данных социально-экономических  и политических условиях.  

Возможности государства  в этом плане не следует переоценивать, ибо это всегда ведет к идеализации  правовых средств, и, в конечном счете, снижает социальную ценность права. Государство не может также использовать право 

в противоречии с  его истинным назначением. Исторический опыт доказывает, что для своего существования государство как  организация  

нуждается в праве. Право оформляет структуру государства  и регулирует внутренние взаимоотношения  в государственном механизме, взаимоотношения  между его основными звеньями. Посредством права закрепляются форма государства, устройство государственного аппарата, компетенция государственных  органов и должностных лиц.  

Принципиальное значение права во внутренней организации  государства проявляется в том, что оно создает юридические  гарантии против возможной узурпации  власти одной из ветвей власти.  

Таким образом, отношения  между государственными структурами  получают правовое урегулирование, превращаются в правоотношения.  

С помощью права  определяются место, роль, функции частей государственного механизма, их взаимодействие с другими органами и населением. Для федеративного государства  четкое разграничение компетенции  федерации, ее субъектов, федеральных  органов и органов членов федерации  является необходимым условием существования  федерации как единого целостного государства. Правовая неупорядоченность  внутриструктурных связей федеративного  государства чревата серьезными последствиями. И, напротив, четкое юридическое  оформление организации государства  способно поставить прочный заслон, с одной стороны, произволу федеральных  властей, а с другой - распространению  сепаратизма в любых его проявлениях.  

Итак, право выступает  существенным свойством государственной  организации общества. Упорядочивая внутриорганизационные связи государства, право позволяет обеспечить рациональное устройство структуры государства. Нормативно-юридические акты правоустановительного  характера формируют государство  как систему с развитым органическим построением. Тем самым право  создает юридические 

предпосылки для  эффективной работы всех звеньев  государственной машины.  

Нормы права имеют  огромное практическое значение. Определяют и регулируют поведение граждан, они "несут" право в реальную жизнь, донося его до участников общественных отношений. Ввиду такого большого практического  значения норм права, нужно заметить, что рассмотрение и детальное  изучение теоретических основ этого  вопроса, является одним из важнейших  аспектов теории права, определение  признаков, структуры и видов  правовых норм, так же имеет правовое значение.  

Список литературы 

1.         Конституция РФ. Принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм.  от 25.07. 2003) // РГ от 25.12. 1993, № 237, СЗ  РФ от 28.07. 2003, № 30, ст.3051.  

2.         Гражданский процессуальный Кодекс  РФ от 14.11. 2002 № 138-ФЗ (ред. от 29.12. 2004) // СЗ РФ от 18.11. 2002, № 46, ст.4532. РГ от 31.12. 2004, № 292.  

3.         Гражданский Кодекс РФ (часть  первая) от 30.11. 1996 № 51-ФЗ (ред. от 30.12. 2004) // СЗ РФ от 05.12. 1994, № 32, ст.3301, РГ от 31.12. 2004, № 292.  

4.         Гражданский Кодекс РФ (часть  вторая) от 26.01. 1996. № 14-ФЗ (ред. от 29.12. 2004) // СЗ РФ от 29.01. 1996,№ 5, ст.410, РГ от 12.01. 2005, №1 

5.         Уголовный Кодекс Российской  Федерации от 13.06. 1996 № 63-ФЗ (ред.  от 28.12. 2004) // СЗ РФ от 17.06. 1996, №  25, ст.2954, РГ от 30.12. 2004, № 290.  

6.         Трудовой Кодекс РФ от 30.12 2001 №  197-ФЗ (ред. от 29.12. 2004) // СЗ РФ от 07.01. 2002, № 1 (ч.1), ст.3, РГ от 31.12. 2004, № 292.  

7.         Семейный кодекс РФ от 29.12. 1995 №  223-ФЗ (ред. от 28.12. 2004) // СЗ РФ от 01.01. 1996, № 1, ст.16, РГ от 31.12. 2004, №  292.  

8.         Большой юридический словарь,  под ред. д-ра юрид. наук, проф.А.Я.  Сухарева. - М.: ИНФРА-М, 2006.  

9.         Головастикова А.Н., Дмитриев Ю.А.  Проблемы теории государства  и права: Учебник. - М.: Изд-во Эксмо, 2005.  

10.      КудрявцевЮ.В.  Нормы права как социальная  информация.М., 1981.  

11.      Лазарев  В.В., Липень С.В. Теория государства  и права: Учебник для вузов,  испр. и доп. - М.: Спартак, 2004.  

12.      Пугинский  Б.И. О норме права // Вестник  московского университета. Сер.11. Право. 1999. №5.

Информация о работе Норма права