Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 12:20, контрольная работа
Введение.
Законодательная власть является ветвью государственной власти, деятельность которой связана с принятием законов и других правовых актов. В современных демократических государствах важнейшим государственным институтом, обладающим законодательной властью, является парламент, который наделяется определенными полномочиями, предопределяемыми формой государственного устройства и правления. Родиной современного парламента является Англия
Введение.
Законодательная
власть является ветвью государственной
власти, деятельность которой связана
с принятием законов и других
правовых актов. В современных демократических
государствах важнейшим государственным
институтом, обладающим законодательной
властью, является парламент, который
наделяется определенными полномочиями,
предопределяемыми формой государственного
устройства и правления. Родиной современного
парламента является Англия
(ХVIII век). В России первым учреждением
парламентского типа явилась Государственная
дума (1905 год).
Парламент – это высший выборный государственный законодательный орган власти, осуществляющий представительство населения. Его легитимность обеспечивается общенародным избранием. Парламент выступает одним из главных центров выработки государственной политики, которая находит свое отражение в принимаемых им законах.
К общим функциям парламента относятся:
Объем компетенций парламента определяется совокупностью его полномочий и функций. В странах с парламентарными формами правления важнейшая функция парламента – формирование правительства и контроль за его деятельностью.
Парламент может иметь различную структуру – иметь одну, две или даже три палаты. Именно от структуры парламента зависит порядок его формирования. В большинстве стран парламент имеет две палаты – верхнюю, члены которой либо избираются и назначаются, и нижнюю, члены которой только избираются.По характеру ведения парламентского процесса можно выделить парламенты, работающие в режиме политических дискуссий между правящим большинством и оппозицией, и парламенты, имеющие высокопрофессиональный аппарат, представленный через систему постоянно действующих специализированных комитетов и комиссий. Примером парламента первого типа является парламент Великобритании, второго – Конгресс США.
В Республике Беларусь представительным и законодательным органом является Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь – состоящий из двух палат – Палаты представителей и Совета Республики. Этот институт государственной власти в республике регламентируется Конституцией Республики Беларусь, которая определяет статус парламента как представительного и законодательного органа. Согласно Конституции Республики Беларусь, Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом Республики Беларусь [ статья 90]. Национальное собрание Республики Беларусь имеет представительный характер т.е. оно выражает интересы граждан Республики Беларусь.
Структура парламента Республики Беларусь определена устройством государства, имеет свою организацию и функции.
Палата представителей формируется из 110 депутатов, которые избираются в соответствии с законом на основе всеобщего, свободного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Палата представителей подготавливает и рассматривает широкий круг вопросов, в том числе:
Для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Палаты представителей, из числа депутатов Палаты на срок их полномочий формируются постоянные комиссии:
Совет Республики является палатой территориального представительства. В его состав входят по восемь депутатов от каждой области и города Минска, избранные тайным голосованием, и восемь членов, назначенных Президентом Республики Беларусь. В компетенцию Совета Республики входит:
Право законодательной инициативы в республике имеют Президент, депутаты Палаты представителей, депутаты Совета Республики, Правительство, а также граждане, обладающие избирательным правом, в количестве не менее 50 тысяч человек. Законопроект становится законом после принятия Палатой представителей и одобрения Советом Республики большинством голосов от полного состава каждой палаты.
В соответствии со статьей 101 Конституции РБ Палата представителей и Совет Республики законом, принятым большинством голосов от полного состава палат по предложению Президента Республики Беларусь, могут делегировать ему законодательные полномочия на издание декретов, имеющих силу закона. Этот закон определяет предмет регулирования и срок полномочий Президента на издание декретов.
Не допускается делегирование полномочий Президента на:
- издание
декретов, предусматривающих изменение
и дополнение Конституции,
- изменение
и дополнение программных
- утверждение
республиканского бюджета и
- изменение порядка выборов Президента и Парламента.
Закон
о делегировании
Основной организационно-правовой формой работы Парламента является сессия. Первая после выборов сессия палат Парламента созывается Центральной комиссией по выборам и проведению республиканских референдумов и начинает свою работу не позднее чем через 30 дней после выборов.
Палаты
собираются на две очередные сессии
в год. Первая сессия открывается 02
октября. Её продолжительность не может
быть более 90 дней. Заседание палат
считается правомочным при
Вторая
сессия проводится 02 апреля, ее продолжительность
не более 90 дней.
Палата представителей и Совета Республики в случае особой необходимости созывается на внеочередную сессию по инициативе Президента, а также по требованию большинства не 2/3 голосов от полного состава каждой из палат по определенной повестке дня. Внеочередные сессии созываются указом Президента.
Палата представителей и Совета Республики избирают из своего состава Председателя Палаты представителей, Председателя Совета Республики и их заместителей. Данные должностные лица ведут заседания палат и ведают их внутренним распорядком. Кроме того, палаты из своего состава избирают постоянные комиссии и иные органы для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению палат.
Согласно
статьи 103 Конституции РБ заседания
палат являются открытыми. Палаты, если
этого требуют интересы государства,
могут принять решения о
Порядок
деятельности Палаты представителей,
Совета Республики, их органов, депутатов
Палаты представителей и членов Совета
Республики определяется регламентами
палат, которые подписываются
Регламент Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь (далее - Регламент) определяет порядок деятельности Палаты представителей, ее органов и депутатов.
В соответствии
с регламентом работы Палаты представителей
Национального собрания РБ (статьи
22 – 38) для организации
В соответствии
с Регламентом Совета Республики
Беларусь (статья 53) для организации
работы Совета Республики, предварительного
рассмотрения и подготовки вопросов,
относящихся к ведению Совета
Республики, создается Президиум
Совета Республики, который, как и
Совет Палаты представителей является
постоянно действующим органом,
подотчетным Совету Республики. Данный
орган осуществляет свою деятельность
в соответствии с Конституцией РБ,
действующим законодательством
и Регламентом Совета Республики.
В состав Президиума Совета Республики
входят Председатель Совета Республики,
его заместитель и председатели
постоянных комиссий Совета Республики.
Президиум возглавляет
В силу статьи 96 Конституции РБ Палата представителей и Совет Республики из своего состава избирают постоянные комиссии и иные органы для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению палат.
В соответствии с постановлением Палаты представителей Национального собрания РБ от 22 ноября 2000 года «Об образовании постоянных комиссий Палаты представителей Национального собрания РБ» в указанной палате образовано 14 постоянных комиссий.
Постоянные
комиссии Палаты представителей рассматривают
письменные обращения граждан и
других субъектов, содержащие предложения
по совершенствованию
Информация о работе Организация работы и регламент Национального собрания Республики Беларусь