Организация работы и регламент Национального собрания Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 12:20, контрольная работа

Описание

Введение.
Законодательная власть является ветвью государственной власти, деятельность которой связана с принятием законов и других правовых актов. В современных демократических государствах важнейшим государственным институтом, обладающим законодательной властью, является парламент, который наделяется определенными полномочиями, предопределяемыми формой государственного устройства и правления. Родиной современного парламента является Англия

Работа состоит из  1 файл

Организация работы и регламент Национального собрания Республики Беларусь.docx

— 33.08 Кб (Скачать документ)

Палата  представителей при необходимости  создает временные комиссии. Они  прекращают свою деятельность после  выполнения возложенных на них задач  или досрочно по решению Палаты Представителей.

Совет Республики также избирает из своего состава постоянные и временные  комиссии для ведения законопроектной  работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся  к его компетенции.

Совет Республики Национального собрания РБ образует следующие постоянные комиссии:

1) по  законодательству и государственному  строительству;

2) экономике,  бюджету и финансам;

3) социальным  вопросам;

4) региональной  политике;

5) международным  делам и национальной безопасности.

В состав постоянной комиссии входят председатель постоянной комиссии, заместители председателя и члены постоянной комиссии. Совет Республики создает при необходимости следственные, ревизионные и иные временные комиссии. Компетенция Совета Палаты представителей в целях организации деятельности Палаты представителей и ее органов:

1)  организует  работу по подготовке сессий;

2)  принимает  решения о внесении проекта  повестки дня сессии Палаты  представителей на рассмотрение  Палаты представителей;

3)  принимает  меры по обеспечению присутствия  депутатов Палаты представителей  и решает другие вопросы, связанные  с созывом и проведением сессий  Палаты представителей;

4)  дает  поручения Секретариату Палаты  представителей и решает другие  вопросы, связанные с созывом  и проведением сессий Палаты  представителей с Конституцией  Республики Беларусь и ее регламентом;

5)  заслушивает  сообщения по работе постоянных  комиссий, иных органов Палаты  представителей;

6)  принимает  меры по организационному, правовому,  методическому и информационному  обеспечению работы комиссий  и других органов Палаты представителей;

7)  в  случае необходимости вносит  в Палату представителей предложение  о создании, реорганизации или  ликвидации постоянных и временных  комиссий;

8)  в  случае необходимости для подготовки  и доработки проектов законов  и иных актов создает при  Совете Палаты представителей  рабочие группы из числа депутатов,  специалистов, ученых;

9)  дает  поручения постоянным комиссиям  и другим органам Палаты представителей  по вопросам, относящихся к их  ведению;

10)  в  случае необходимости создает  специальную комиссию для предварительного  рассмотрения законопроекта и  подготовки его для рассмотрения;

11)  исходя  из внесенных субъектами права  законодательной инициативы законопроектов, утверждает планы рассмотрения  законопроектов;

12)  ходатайствует  перед Президентом Республики  Беларусь о награждении депутатов  Палаты представителей и работников  Секретариата Палаты представителей  государственными наградами Республики  Беларусь;

13)  принимает  решения о награждении Почетной  грамотой Национального собрания  Республики Беларусь а также граждан других государств.

В основу новой редакции Конституции Республики Беларусь принятой на республиканском  референдуме 24 ноября 1996 г., положена концепция  сильной президентской власти. Однако это нисколько не уменьшает роли Национального собрания – Парламента в формировании правовой системы  государства. Эффективно работающий Парламент  является неотъемлемой составляющей государственного механизма, ибо именно акты, применяемые  Парламентом, в сути представительного  характера этого органа, наиболее отражает волю народа.

Статья 104 Конституции предусматривает, что решение Палаты представителей принимаются в форме законов и постановлений, а решения Совета Республики – в форме постановлений. В первую очередь к числу актов, принимаемых Парламентом, следует отнести Конституцию. Принятие новой Конституции Парламентом с правовой точки зрения небезупречно. В соответствии с частью третьей статьи 140 Конституции разделы I, II, IV и VIII могут быть изменены только путем референдума. Тем более логичным представляется принятие новой Конституции исключительно на Республиканском референдуме.

Основным видом правовых актов принимаемых Национальным собранием являются законы. В силу важности регулируемых или общественных отношений и относительной стабильности законы являются стержнем всей системы законодательства. Несмотря на то, что в процессе принятия законов участвует и глава государства, его участие ограниченно процедурой подписания принятого закона, а так же правом законодательной инициативы и отлагательного вето. Кроме законов, палаты Национального собрания принимают постановления. Среди правоведов нет единого мнения относительно того, могут ли постановления палат парламента нести нормативный характер. Совершенно очевидно, что подавляющее большинство постановлений палат не являются нормативными. Согласно ст. 104 Конституции постановления Палаты представителей принимаются по вопросам распорядительного и конкретного характера. относительно постановлений Совета Республики Конституция не содержит подобного указания, хотя нормативность большинства из них обусловлена конституционным полномочием этой палаты.

Компетенция  Палаты представителей устанавливается  Конституцией Республики  Беларусь.  Гарантии  осуществления  прав  и обязанностей депутатов Палаты представителей определяются Конституцией Республики Беларусь, законами и актами Президента Республики Беларусь. В соответствии с регламентом (Статья  2)- Деятельность  Палаты представителей основывается на принципах:     демократичности;      разделения властей;      верховенства права и законности;     приоритета общепризнанных принципов международного права;     равенства граждан перед законом;     свободного обсуждения и принятия решений;     многообразия мнений;     участия граждан в решении и обсуждении вопросов государственной жизни.

В соответствии с регламентом (Статья  3) -  Работа Палаты представителей осуществляется в форме пленарных  заседаний,  совместных  заседаний  с  Советом Республики, парламентских  слушаний,  деятельности  постоянных  комиссий  и иных органов  Палаты  представителей,  депутатов в Палате представителей, избирательных округах и в иных формах. Деятельность  Палаты  представителей,  ее  органов  и депутатов осуществляется  открыто  и  гласно.  В  случаях,  если этого требуют интересы  государства,  могут  проводиться закрытые заседания Палаты представителей, ее органов.

В соответствии с регламентом (Статья  4)-  Депутаты  Палаты  представителей  осуществляют свои полномочия  на  профессиональной  основе, если иное не предусмотрено Конституцией  Республики  Беларусь.  Депутат  Палаты  представителей может быть одновременно членом Правительства. Депутат  Палаты  представителей  не может одновременно являться членом   Совета   Республики,  а  также  депутатом  местного  Совета депутатов.  Не  допускается  совмещение обязанностей депутата Палаты представителей   с   одновременным   занятием  должности  Президента Республики Беларусь либо судьи. Депутату    Палаты    представителей    выдаются    специальное удостоверение  и  нагрудный  знак  установленного  образца.  Образцы нагрудного  знака  и  удостоверения  депутата  Палаты представителей утверждаются Советом Палаты представителей. Ношение нагрудного знака депутата  Палаты  представителей  Национального  собрания Республики Беларусь неустановленного образца не допускается.

В соответствии с частью первой статьи 96 Конституции Республики Беларусь Палата представителей избирает из своего состава Председателя Палаты представителей и его заместителя. Председатель Палаты представителей и его заместитель избираются тайным голосованием с использованием бюллетеней. Кандидатуры  на  должность  Председателя  Палаты представителей  вправе  выдвигать  депутаты Палаты представителей, а также  депутатские  группы,  Совет Палаты представителей, постоянные комиссии Палаты представителей, если они сформированы. Депутат  Палаты  представителей  вправе  выдвигать  собственную кандидатуру на должность Председателя Палаты представителей. Кандидатуры   на   должность  заместителя  Председателя  Палаты представителей  вправе выдвигать Председатель Палаты представителей, депутаты  Палаты  представителей. 
 
 

Заключение.

  Цель Парламента в государстве состоит в том, чтобы посредством представительства достойных избранников из народа отображать волю народа и своей нормотворческой деятельностью улучшать жизнь общества, а также быть сдерживающим противовесам для других ветвей власти.

В свете  теории разделения властей Парламент  это общегосударственный представительный орган, главная функция которого заключается в осуществлении  государственной власти. Законодательные  полномочия образуют главную часть  компетенции парламента. Реализация данной функции занимает зачастую наибольшее место в деятельности Парламента, ибо исключительно законом определяются права и свободы человека и  гражданина, государственное устройство, упорядочиваются важнейшие блоки  общественных отношений, регламентируется юридический режим собственности  и т.д.

Практика  последних лет свидетельствует  о том, что система представительных органов Республики Беларусь коренным образом изменилась и имеет тенденцию  к оптимизации. Постепенно возрастает политико-правовая культура народных избранников, они чаше обращаются к  цивилизованным формам разрешения общественных проблем. Однако процесс совершенствования  системы представительной власти только набирает ускорение; он требует глубокого  научного осмысления и анализа.

Многообразие  правовых актов принимаемых палатами Парламента Республики Беларусь., и  их место в иерархии правовых актов  государства является подтверждением значительной роли Парламента в формировании современной системы законодательства, свидетельствует о серьезном  влиянии идей парламентаризма на последовательное развертывание действительно  демократических основ конституционного строя. 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников:

1.  Конституция Республики Беларусь. – Мн. 2008 г.

2.  Василевич  Г.А. Органы государственной власти  Республики Беларусь. – Мн.; 1998 г.

3.  Национальный  реестр правовых актов Республики  Беларусь. 2001 №66 4/2547

4.  Астафичев  П.А. Социально правовая природа  народного представительства / Государство  и право. – 2001 г. №11

5.  Национальный  реестр правовых актов Республики  Беларусь. 2000 №7 2/136

6.  Голованов  В. Юстиция Беларуси 1999 г.

7.  Демичев  Д.М. Конституционное право –  Мн. 2004 г.

8. Постановление    Палаты    представителей   Национального собрания Республики Беларусь «О регламенте Палаты    представителей   Национального собрания Республики Беларусь» . 4 декабря 1997 г.  N 415-П/III, г.Минск

Информация о работе Организация работы и регламент Национального собрания Республики Беларусь