Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:17, реферат
Механизм государства – система органов и учреждений, в центре которых находятся государственные органы власти и управления.
Государственный аппарат, в свою очередь, является наиболее существенной частью государственного механизма. Он включает в себя основные кадры государственных служащих, работников центральных органов власти всех типов: законодательной, исполнительной, судебной.
Понятие органа государства в механизме и аппарате государства является самым важным. Существует огромное количество государственных органов.
Введение 3
1. Законодательные органы 4
2. Законодательная власть Российской Федерации 9
2.1. Совет Федерации РФ 9
2.2. Государственная Дума РФ 10
3. Органы законодательной власти субъектов РФ 12
Заключение 14
Библиографический список 15
Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Первое её заседание открывает старейший по возрасту депутат. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.
Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
К ведению Государственной Думы относятся:
- дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
- решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
- назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
- назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
- назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
- объявление амнистии;
- выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
Законодательные (представительные) органы в субъектах РФ олицетворяют народное представительство и осуществляют главным образом законодательные функции, принимая конституции (уставы), законы и другие правовые акты, утверждая бюджет. Их положение в системе органов государственной власти определяется принципом разделения властей, который закреплён во всех конституциях и уставах. Однако в вопросах компетенции и, особенно во взаимоотношениях с исполнительной властью законодательные (представительные) органы различных субъектов РФ неодинаковы. Различия касаются и форм организации законодательного процесса, процедуры рассмотрения вопросов.
Республики. Наиболее распространёнными общеупотребительными наименованиями представительных органов республик являются: Государственный Совет, Государственное Собрание, Народное Собрание, Законодательное Собрание, Парламент.
Представительные органы в республиках избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Сроки полномочий парламентов колеблются в пределах 4—5 лет.
Представительные органы республик являются преимущественно однопалатными. Двухпалатные парламенты существуют в Башкортостане, Карелии, Кабардино-Балкарии, Саха (Якутии).
Депутаты парламентов пользуются неприкосновенностью в течение срока полномочий. Депутат не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру. Лишение депутатской неприкосновенности возможно только с согласия парламента.
Края, области и другие субъекты РФ. Представительная система этих субъектов Федерации принципиально ничем не отличается от республиканской. Аналогичны или схожи роль законодательных органов в системе органов государственной власти, их взаимоотношения с главой администрации (исполнительной власти), порядок образования и работы. Но есть и некоторые отличия.
Все основные вопросы
организации и деятельности законодательных
органов субъектов РФ регламентированы
в уставах и законах. Наименования
законодательных органов
Уставами и законами многих субъектов РФ установлено, что депутаты законодательных органов пользуются неприкосновенностью на своей территории.
Внутренняя организация и порядок работы законодательных органов края, области и других субъектов РФ практически не отличается от республиканских.
Проводя свои исследования по органам законодательной власти субъектов РФ, я кратко изложила их организацию и деятельность.
При исследовании законодательных органов власти и управления в Российской Федерации власть обязательном порядке разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. Такой организационно-правовой подход к структуре государственной власти наиболее предпочтителен демократическим государствам. Предполагается, что законодательная власть должна принадлежать избранному народом парламенту, исполнительную власть должен осуществлять президент, а судебная власть должна осуществляться независимыми судами при участии в них представителей от населения. Что касается самого принципа единство власти, то он должен предполагать власть народа, а осуществлять её должны народные избранники. Место законодательной ветви власти в системе разделения властей значительно, без неё просто не могло бы существовать ни одно государство. Она должна обязательно присутствовать при единстве власти, скажем в виде высшего органа государственной власти и в системе разделения властей, как законодательная власть.
А по видам органов
законодательной власти в РФ,
можно сделать следующие
О законодательных органах
власти субъектов РФ можно сказать,
что они в субъектах РФ олицетворяют
народное представительство и