Органы государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:17, реферат

Описание

Механизм государства – система органов и учреждений, в центре которых находятся государственные органы власти и управления.
Государственный аппарат, в свою очередь, является наиболее существенной частью государственного механизма. Он включает в себя основные кадры государственных служащих, работников центральных органов власти всех типов: законодательной, исполнительной, судебной.
Понятие органа государства в механизме и аппарате государства является самым важным. Существует огромное количество государственных органов.

Содержание

Введение 3
1. Законодательные органы 4
2. Законодательная власть Российской Федерации 9
2.1. Совет Федерации РФ 9
2.2. Государственная Дума РФ 10
3. Органы законодательной власти субъектов РФ 12
Заключение 14
Библиографический список 15

Работа состоит из  1 файл

Реферат по политологии.doc

— 2.29 Мб (Скачать документ)

Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый  день после избрания. Первое её заседание открывает старейший по возрасту депутат. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.

Федеральные законы принимаются  Государственной Думой.

К ведению Государственной Думы относятся:

- дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

- решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

- назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

- назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

- назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

- объявление амнистии;

- выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

 

3. Органы законодательной власти субъектов РФ

Законодательные (представительные) органы в субъектах РФ олицетворяют народное представительство и осуществляют главным образом законодательные функции, принимая конституции (уставы), законы и другие правовые акты, утверждая бюджет. Их положение в системе органов государственной власти определяется принципом разделения властей, который закреплён во всех конституциях и уставах. Однако в вопросах компетенции и, особенно во взаимоотношениях с исполнительной властью законодательные (представительные) органы различных субъектов РФ неодинаковы. Различия касаются и форм организации законодательного процесса, процедуры рассмотрения вопросов.

Республики. Наиболее распространёнными общеупотребительными наименованиями представительных органов республик являются: Государственный Совет, Государственное Собрание, Народное Собрание, Законодательное Собрание, Парламент.

Представительные органы в республиках избираются на основе всеобщего, равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании. Сроки полномочий парламентов  колеблются в пределах 4—5 лет.

Представительные органы республик являются преимущественно  однопалатными. Двухпалатные парламенты существуют в Башкортостане, Карелии, Кабардино-Балкарии, Саха (Якутии).

Депутаты парламентов  пользуются неприкосновенностью в  течение срока полномочий. Депутат не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру. Лишение депутатской неприкосновенности возможно только с согласия парламента.

Края, области и другие субъекты РФ. Представительная система этих субъектов Федерации принципиально ничем не отличается от республиканской. Аналогичны или схожи роль законодательных органов в системе органов государственной власти, их взаимоотношения с главой администрации (исполнительной власти), порядок образования и работы. Но есть и некоторые отличия.

Все основные вопросы  организации и деятельности законодательных  органов субъектов РФ регламентированы в уставах и законах. Наименования законодательных органов различны (Государственная Дума, Дума, Областная Дума, Собрание Депутатов, городская Дума (г. Москвы), Законодательное Собрание и др.). В Москве Дума одновременно является представительным органом городского самоуправления. Все эти парламенты однопалатные и избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Обычный срок 4 года. Однако есть и двухпалатные (Свердловская область).

Уставами и законами многих субъектов РФ установлено, что  депутаты законодательных органов  пользуются неприкосновенностью на своей территории.

Внутренняя организация  и порядок работы законодательных  органов края, области и других субъектов РФ практически не отличается от республиканских.

Проводя свои исследования по органам законодательной власти субъектов РФ, я кратко изложила их организацию и деятельность.

 

Заключение

При исследовании законодательных  органов власти и управления в  Российской Федерации власть обязательном порядке разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. Такой организационно-правовой подход к структуре государственной власти наиболее предпочтителен демократическим государствам. Предполагается, что законодательная власть должна принадлежать избранному народом парламенту, исполнительную власть должен осуществлять президент, а судебная власть должна осуществляться независимыми судами при участии в них представителей от населения. Что касается самого принципа единство власти, то он должен предполагать власть народа, а осуществлять её должны народные избранники. Место законодательной ветви власти в системе разделения властей значительно, без неё просто не могло бы существовать ни одно государство. Она должна обязательно присутствовать при единстве власти, скажем в виде высшего органа государственной власти и в системе разделения властей, как законодательная власть.

 А по видам органов  законодательной власти в РФ, можно сделать следующие выводы. Так Федеральное Собрание —  парламент является представительным  и законодательным органом на  основании ст. 94 Конституции РФ  и состоит из Совета Федерации и Государственной Думы. Что касается Совета Федерации и Государственной Думы, то на основании ст. 101 Конституции РФ вместе они представляют Счётную палату. В отдельности же Совет Федерации является верхней палатой, а Государственная Дума нижней палатой парламента.

О законодательных органах  власти субъектов РФ можно сказать, что они в субъектах РФ олицетворяют народное представительство и осуществляют главным образом законодательные  функции, принимая конституции (уставы), законы и другие правовые акты, утверждая бюджет.

 

Библиографический список

  1. Конституция Российской Федерации. — М.: Проспект, 2002.
  2. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания — Парламента Российской Федерации. Принят 25 марта 1994 г. — Издание Государственной Думы, 1994. №80-1.
  3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебное пособие. — М.: НОРМА – ИНФРА, 1999.
  4. «Государственная политика и управление» под ред. Смореунова Л.В.- М., 2006.
  5. Козлова И.Е., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Учебное пособие. — М.: Юристъ, 1999.
  6. Теория государства и права. Учебное пособие//Под общей редакцией М.М. Рассолова., Б.С. Лучина. М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2000.



Информация о работе Органы государства