Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:46, курсовая работа
Целью исследования является структурно-функциональный анализ социально-политических и организационно-правовых проблем формирования и функционирования системы органов внутренних дел в механизме современного российского государства.
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. История становления органов внутренних дел в России………… 5
Правовые основы развития милиции с 1917г. ……….………..…….5
Полиция в Российской Федерации …………………………………. 13
Глава 2. Место и роль органов внутренних дел в системе
правоохранительных органов Российской Федерации ……………. 15
Правовые основы и структура органов внутренних дел ……...… 15
Современная система органов внутренних дел ……….….……… 18
Заключение………………………………………...…………….………… 24
Список использованной литературы …..………………
Все вопросы строительства аппарата уголовного розыска ГУ милиции РСФСР решало совместно с местными Советами. В ноябре 1918 года было направлено в исполкомы местных Советов.
В
сложные годы становления новой
«рабоче-крестьянской» власти процесс
становления милиции
На
НКВД возлагалась обязанность
В соответствии с декретом СНК от 03.04.1919 г. содержание всех видов милиции принималось на государственный счет. «Кроме общей (уездно-городской) милиции для организации правопорядка в стране организуется специализированные виды милиции. Так, 21 февраля 1919 года ВЦИК издает постановление «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны», а еще до этого, 25 июля 1918 года СНК принял декрет « Об учреждении речной милиции». Затем в апреле 1919 года последовал декрет ВЦИК о советской речной рабоче-крестьянской милиции.
Вначале железнодорожная и речная милиции формировались по территориальному принципу, но затем, в железнодорожной милиции формирование происходило по линейным отделам на каждой из железных дорог, а речная милиции стала формироваться применительно к бассейнам водных путей. В конце 1920 года по решению Совета Труда и Обороны вся железнодорожная и водная милиции перешли в распоряжение командующего внутренними войсками республики».3
Осенью 1919 года НКВД, обследовав состояние охраны на предприятиях, принял решение организовать промышленную милицию. На нее возлагались задачи борьбы с хищениями государственной собственности и т.п. 3 марта 1920 года в составе ГУ милиции РСФСР образовали отдел, в губернских управлениях — отделения промышленной милиции, на предприятиях — ее подразделения.
Для активизации борьбы с преступностью были осуществлены меры по объединению органов ВЧК и милиции. В июне 1919 года 3-я Всероссийская конференция ЧК приняла резолюцию «О взаимоотношениях между местными ЧК и милицией», одобренную НКВД. Она установила: «В коллегии местных отделов управления вводить в качестве членов председателей ЧК». Для укрепления аппарата уголовного розыска из среды ЧК назначались люди на должности заведующими уголовно-розыскными отделениями.
В июле 1919 года произошло частичное объединение аппарата уголовного розыска и транспортных ЧК. Сотрудники уголовного розыска, обслуживающие железные дороги и водные пути откомандировывались в распоряжение местных ЧК. В октябре 1920 года были созданы самостоятельные органы уголовного розыска на транспорте организованные по линейному принципу.
В
1919-20-х годах уголовный
В органах милиции начинаются создаваться научно-технические подразделения. В феврале 1919 года коллегия НКВД утвердила смету на образование кабинета судебной экспертизы, регистрационного и дактилоскопического бюро и музея. Созданный при Центророзыске кабинет судебной экспертизы был первым научно-техническим подразделением, и не только в ОВД.
Опыт
строительства советской
В октябре 1920 года аппарат Главного управления милиции РСФСР состоял из 8-ми отделов: уездно-городской (общей), промышленной, железнодорожной, водной, следственно-розыскной милиции, инспекторского отдела, отдела снабжения и секретариата.
В 1934 г.
был образован общесоюзный
На
НКВД возлагалось обеспечение
К Великой Отечественной войне войска Наркомата внутренних дел СССР включали в себя: Главное управление государственной безопасности (НКГБ), Главное управление милиции (ГУМ), Управление пожарной охраны (УПО), Управление по делав военнопленных и интернированных, Главное управление лагерей (ГУЛАГ), Главное управление строительства шоссейных дорог (ГУСШОДОР), Управление картографии и геодезии.
В условиях начавшейся войны в дополнение к основным задачам по охране общественного порядка и борьбе с преступностью появилось много новых: борьба с нарушителями правил военного учета, с дезертирами и лицами, уклоняющимися от призыва и службы в армии, с мародерами, паникерами и распространителями всякого рода провокационных слухов, выявление вражеских агентов, провокаторов и прочих преступных элементов, борьба с хищениями военных грузов.
После смерти Сталина перешли к выходу из "мобилизационного социализма" с помощью слома сначала его идеологической базы, а затем и организационной. Первым шагом, укрепившим позиции нового руководства, была очень популярная акция: были арестованы, осуждены и расстреляны министр внутренних дел Л.П.Берия и его подручные. Было проведено сокращение на 12% штатов МВД и большая чистка. Было упразднено Особое совещание при министре внутренних дел СССР, которое использовалось для незаконных репрессий.
В 1954 г. из МВД был выделен Комитет госбезопасности при СМ СССР (КГБ). В свете особого внимания к проблеме репрессий были внесены изменения в уголовное право. В 1958 г. ВС СССР принял Основы уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик. В 1960 г. ВС РСФСР одобрил разработанный на базе Основ Уголовный кодекс.
В 1961 г. принимаются Указы о борьбе с особо опасными преступлениями, об усилении уголовной ответственности за изнасилование и за взяточничество, предусматривавшие при отягчающих обстоятельствах смертную казнь. Основы организации и деятельности милиции были регламентированы Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 июня 1973 года "Об основных обязанностях и правах советской милиции по охране общественного порядка и борьбе с преступностью".
В конце 1980-х — начале 1990-х гг. МВД на короткий период отошло от советской практики борьбы с преступностью на основе плана раскрываемости. Реорганизация институтов государства проходила в обстановке жесткой идеологической кампании против КГБ, МВД и армии. Считая их наиболее консервативной частью советского государства, идеологи перестройки стремились их психологически разоружить. На деле проводилась акция по разрушению положительного образа всех вооруженных сил в общественном сознании и по подрыву самоуважения офицерского корпуса.
В
1987 г. в составе УВД стали
В 1989-1991 гг. произошло внешне малозаметное, но важное изменение всех правоохранительных органов (МВД, КГБ, суда и прокуратуры) - уход большой части квалифицированных кадров. К этому побуждали две причины: сильное давление прессы, которая дискредитировала эти органы, и быстрое относительное понижение зарплаты.
Полиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную полицию и полицию общественной безопасности.
В своей деятельности полиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а полиция общественной безопасности - также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Министр внутренних дел Российской Федерации осуществляет руководство всей полицией в Российской Федерации. Руководство полицией в субъектах Российской Федерации осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации.
Руководство полицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые на должность министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
Основными задачами
Криминальная полиция оказывает содействие полиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей. Криминальная полиция является органом дознания. Состав и численность криминальной полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений определяются Правительством Российской Федерации.
Начальники криминальной полиции субъектов Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности министром внутренних дел Российской Федерации и являются по должности заместителями соответствующих министров внутренних дел или начальников управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации.
Основными задачами полиции общественной безопасности являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места, нахождения которых отнесено к компетенции полиции общественной безопасности.
Полиция
общественной безопасности оказывает
содействие криминальной полиции в исполнении
возложенных на нее обязанностей. Полиция
общественной безопасности является органом
дознания. Состав полиции общественной
безопасности, порядок создания, реорганизации
и ликвидации ее подразделений, а также
численность полиции общественной безопасности,
финансируемой за счет средств федерального
бюджета, определяются Правительством
Российской Федерации.
Глава II. Место и роль органов внутренних дел в системе
правоохранительных органов Российской Федерации.
2.1. Правовые основы и структура органов внутренних дел.
Органы внутренних дел занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов Российской Федерации, в соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 18 июля 1996 года № 1039.
Положение определяет задачи МВД, среди которых основными являются:
Информация о работе Органы внутренних дел в системе органов РФ