Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:12, контрольная работа
Принятие конституции само по себе означает установление обязанности государства следовать конституционным порядкам – иначе существование основного закона лишается смысла. Однако в понятие «конституционный строй» включается нечто большее, чем формальное соблюдение конституции. Это понятие применимо только к такому государству, в котором конституция надежно охраняет права и свободы человека и гражданина, а все право соответствует этой конституции, но главное государство действует в соответствии с конституцией и во всем подчиняется праву. Конституционный строй, таким образом, не сводится к факту существования конституции, а становится реальностью только при двух условиях: если конституция соблюдается и если она демократическая.
Введение ..............................................................
3
Глава 1
Гуманистические основы конституционного строя..................................................................
5
1.1.
Основные положения конституционного строя.........
5
1.2
Человек, его права и свободы – высшая ценность.................
7
1.3.
Суверенитет народа..........................................
8
Глава 2
Конституционные характеристики Российского государства...............
10
2.1.
Демографическое государство.........
10
2.2.
Федеративное государство ........................
10
2.3.
Правовое государство..................................
11
2.4.
Социальное государство.............
12
2.5.
Светское государство..................................
13
2.6.
Республиканская форма правления...................
13
Глава 3
Основы организации государственной власти местного самоуправления........................
15
3.1.
Суверенитет Российской Федерации.........
15
3.2.
Разделение властей........................
16
3.3.
Органы государственной власти.......................
18
3.4.
Местное самоуправление.............
18
Заключение ....................................................
20
Список источников литературы................................
21
Конкретное содержание принципа разделения властей состоит в следующем:
- Законы должны обладать высшей юридической силой и приниматься только законодательным органом.
- Исполнительная власть должна заниматься в основном исполнением законов и только ограниченным нормотворчеством, быть подотчетной главе государства и лишь в некотором отношении парламенту.
- Между законодательным и исполнительным органом должен быть обеспечен баланс полномочий, исключающий перенесение центра властных решений, а тем более всей полноты власти на одного из них.
- Судебные органы независимы и в пределах своей компетенции действуют самостоятельно.
- Ни одна из трех властей не должна вмешиваться в прерогативы другой власти, а тем более сливаться с другой властью.
- Споры о компетенции должны решаться только конституционным путем и через правовую процедуру, т.е. Конституционным судом.
- Конституционная система должна предусматривать правовые способы сдерживания каждой власти двумя другими, т.е. содержать взаимные противовесы для всех властей.
3.3 Органы государственной власти
Согласно Конституции федеральную государственную власть в РФ осуществляют:
-Президент РФ
-Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума)
-Правительство РФ
-Суды РФ
Государственную власть в
субъектах Федерации
1) основам конституционного строя РФ
2) общим принципам организации
представительных и
3.4 Местное самоуправление
Конституция РФ рассматривает местное самоуправление как одну из форм осуществления народом своей власти (ст.3), признает и гарантирует его (ст.12). включение этих статей в число основ конституционного строя – свидетельство принципиального изменения отношения государства к местным органам власти, несомненный признак правового государства.
Признавая и гарантируя местное самоуправление, Конституция устанавливает, что оно в пределах своих полномочий самостоятельно. Установление пределов полномочий едва ли не самое сложное и деликатное дело, здесь возможна чрезмерная пестрота и разнообразие, поскольку установление общих принципов местного самоуправления согласно Конституции входит в совместное ведение Федерации и ее субъектов. Одно несомненно, что органы местного самоуправления вправе самостоятельно утверждать и исполнять местный бюджет, управлять муниципальной собственностью и решать ряд вопросов по развитию систем обслуживания населения. Вмешательство в эти вопросы органов государственной власти субъектов Федерации или самой Федерации недопустимо.
Местное самоуправление действует
в соответствии с конституциями
и законами, следовательно, оно производно
от государства. Статьей 12 Конституция
как бы позволяет гражданскому обществу
на местном уровне решать свои проблемы
без вмешательства органов
Заключение
Прочность конституционного
строя в существенной степени
зависит от демократизма и рациональности
организации государственной
Конституция РФ относит к
уровню основ конституционного строя
такие принципы, свойства и качества
государственной власти, как суверенитет
государства, разделение властей, органы
государственной власти. В определенном
соотношении с органами государственной
власти выступает местное
В понятие основ конституционного строя входят закрепленные конституцией характеристики государства. Статья 1 Конституции России устанавливает, что Российская Федерация есть демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления. Статья 7 характеризует государство также как социальное, а ст. 14 – как светское.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации. М.:Юрист,1998.
2. Основы права: Учебник (под ред. 3. Г. Крыловой) . М.: Высшая школа. 2000.
3. Правоведение: учебное пособие для вузов/ под ред. Проф. Ю. А. Тихомирова, проф. Н.И. Костяковой. Прф. Н.И. Архиповой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
4. Уголовный-Кодекс РФ (официальный текст), М. 1996.
Информация о работе Основы конституционного строя Российской Федерации