Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 17:21, курсовая работа
Цель работы: выявить основные особенности юридической ответственности муниципальных служащих.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- дать понятие муниципальной службы;
- исследовать основы муниципальной службы;
- дать понятие «юридической ответственности»;
- исследовать виды юридической ответственности;
- рассмотреть особенности юридической ответственности муниципальных служащих.
Введение 3
Глава 1. Понятие и основы муниципальной службы. 5
Глава 2. Понятие и виды юридической ответственности. 8
Глава 3. Особенности юридической ответственности муниципальных служащих. 13
Заключение 20
Список использованной литературы 23
Рассмотрен и исследован особый порядок регулирования юридической ответственности муниципальных служащих. За нарушение своих обязанностей, а также ограничений и запретов, установленных законодательством, муниципальный служащий подлежит ответственности, которая регулируется наряду с Федеральным законом № 25-ФЗ также трудовым, административным и уголовным законодательством.
В законодательстве указывается, в каких случаях ответственность муниципальных служащих за проступки является дисциплинарной, а в каких – административной.
Уголовная ответственность муниципальных служащих наступает за деяния, совершенными ими как должностными лицами, если нарушение ими служебных обязанностей является уголовно наказуемым, т.е. предусмотрено соответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ.
Наряду с данными видами юридической ответственности российское законодательство, в частности Трудовой кодекс РФ, конкретизирует возможность привлечения муниципального служащего к материальной ответственности.
Федеральное законодательство устанавливает лишь общие нормы о муниципальной службе и муниципальных должностях. Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы, размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации. Каждое муниципальное образование принимает свой устав, в котором закрепляются условия и порядок организации муниципальной службы. Помимо норм, определяющих общее правовое положение муниципального служащего, нормативными актами органов местного самоуправления регулируются полномочия должностных лиц в системе местного самоуправления.
Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а также исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов РФ, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов, осуществляется наряду с органами прокуратуры РФ и другими уполномоченными федеральным законом органами.
В особом порядке уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль над осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. Контрольные функции могут осуществлять и органы местного самоуправления, их должностные лица, наделенные соответствующими полномочиями в соответствии с уставом муниципального образования.
Полагаю что я достиг поставленных в данной работе целей и считаю что, важное значение в повышении ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц должна иметь реализация Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом РФ 31 июля 2008 г. Данным планом намечены прежде всего меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции, в том числе подготовка и принятие Федерального закона «О противодействии коррупции», которым будут уточнены такие понятия, как «коррупция», «коррупционное правонарушение», «противодействие коррупции», а также определены основные направления государственной политики в сфере противодействия коррупции. Кроме того, план предусматривает меры по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции, а также меры по повышению профессионального уровня юридических кадров и правовому просвещению. В реализации отдельных из них, в частности, воспитания у правоприменителей уважительного отношения к закону и повышения правовой культуры общества в целом, важную роль могут сыграть и органы местного самоуправления.
Список использованной литературы
1. Конституция РФ.
2. Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25–ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”.
3. Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131–ФЗ “ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ.
7. Теория государства и права. /Под, ред. В. М. Корельского и В. Д. Перевалова. М., 1998.
8. Краснов М. А. Ответственность в системе народного представительства. М., 1995.
9. Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник для высших
учебных заведений. – М.: Финансовый контроль, 2004 – 410 с.
10. А.В. Мелехин Теория государства и права: учебник с учебно-методическими материалами (второе дополненное и переработанное издание). – М.: 2009.
11. Марченко М. Н. Теория государства и права . 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2004. - 640 с.
12. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М., 1993.
13. Лившиц Р.З. Современная теория права. М., 1992
14. Козлов В.А. Проблемы предмета и методологии общей теории государства и права. Л., 1989
15. В. А. Чирикин Учебно-методическое пособие по курсу «Теория государства и права» - Владимир: Калейдоскоп, 2008. – 88 с.
2
[1] Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25–ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации” (принят ГД ФС РФ 07.02.2007).
[2] Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25–ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации” (принят ГД ФС РФ 07.02.2007).
[3] Там же
[4] Теория государства и права. /Под. ред. В. М. Корельского и В. Д. Перевалова. М., 1998. С. 416.
[5] Краснов М. А. Ответственность в системе народного представительства. М., 1995. С.6-7.
[6] Краснов М. А. Ответственность в системе народного представительства. М., 1995.
[7] Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131–ФЗ “ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”.
[8] Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25–ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации” (принят ГД ФС РФ 07.02.2007).
[9] Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ
[10] Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ
[11] Там же
[12] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ., ст. 2.4.
[13] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ., ст. 5.15
[14] Там же, ст. 5.45
[15] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ., ст. 5.48
[16] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ., ст. 136
[17] Там же, ст. 140
[18] Там же, ст. 141
[19] Там же, ст. 285
[20] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ., ст. 290
[21] Там же, ст. 292
[22] Там же, ст. 293