Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:19, контрольная работа
Право в собственном смысле Гроций отличает от безвозмездного распределения между отдельными людьми и обществами причитающихся им благ, поскольку "право в собственном смысле слова имеет весьма отличную природу, потому что оно состоит в том, чтобы предоставлять другим то, что им уже принадлежит, и выполнять возложенные на нас по отношению к ним обязанности".
Всякое действие, которое предпринимается по здравому размышлению и притом повторяется, создает привычку. Надо как можно скорее отнять у порока его соблазнительность: нельзя сделать этого лучше, как присоединив к испытываемому от преступления удовольствию связанное с ним неразрывно страдание. С того времени, как карательная деятельность получает государственную организацию, устраняется частная месть.
В разумной природе человека - разумная социальная общительность, способность к знанию и деятельности, согласно общим правилам. Такое соблюдение общих правил общежития и есть «источник так называемого права в собственном смысле: к нему относятся как воздержание от чужого имущества, так и возвращение полученной чужой вещи и возмещение извлеченной из нее выгоды, обязанность соблюдения обещаний, возмещение ущерба, причиненного по нашей вине, а также воздаяние людям заслуженного наказания».
Исходная,
стержневая категория его доктрины
– понятие и содержание справедливости
и естественного права – раскрывается
через те частноправовые институты, воплощение
которых в законодательстве имело первостепенную
важность для становления гражданского
общества и для развивающейся буржуазии.
“Общество, – утверждал Гроций, – преследует
ту цель, чтобы пользование своим достоянием
было обеспечено каждому общими силами
и с общего согласия”. Поэтому справедливость
как условие общежития “целиком состоит
в воздержании от посягательств на чужое
достояние”.
Список использованных источников литературы
Дата
написания контрольной работы:
Личная
подпись:
Информация о работе Особенности правового учения Гуго Гроция