Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:36, курсовая работа
Проблемы юридической ответственности традиционно актуальны, дискуссионны, научно неисчерпаемы и практически значимы. В современных условиях становления в России гражданского общества и правового государства, осуществления полномасштабных экономических и административных реформ, неотъемлемой частью которых является реформирование института государственной службы, исследования проблем юридической ответственности государственных служащих приобретают огромное практическое и теоретическое значение. В настоящее время особое внимание уделяется развитию законодательства о государственной службе, как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Введение…………………………………………………………………..4
Дисциплинарная ответственность государственных служащих….......5
Административная ответственность государственных служащих.......10
Уголовная ответственность государственных служащих…………….12
Гражданско-правовая ответственность государственных служащих..18
Заключение………………………………………………………………..21
Список используемой литературы………
Особенно выделен вопрос об административной ответственности военнослужащих и государственных служащих, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов.8 Эти категории госслужащих несут ответственность по дисциплинарным уставам. Однако за нарушение правил режима государственной границы РФ; пограничного режима; режима в пунктах пропуска через государственную границу РФ; правил дорожного движения, охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов; таможенных правил, а также за контрабанду данные категории госслужащих несут административную ответственность на общих основаниях. Госслужащие, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, в случаях, прямо предусмотренных ими, несут за совершение административных правонарушений дисциплинарную ответственность, а в остальных случаях - административную ответственность на общих основаниях.
Обязательным
признаком большинства
В УК РФ имеется ряд составов преступлений, субъектами которых являются только госслужащие - как должностные, так и не должностные лица. Основные из них:
- злоупотребление должностными полномочиями (ст.285 УК РФ) - использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства;
- превышение должностных полномочий (ст.286 УК РФ) - совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства;
- незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст.289 УК РФ) - если в результате незаконного участия в предпринимательской деятельности организация, в которой участвует должностное лицо, получила льготы и преимущества либо какое-нибудь покровительство в другой форме;
- получение взятки (ст.290 УК РФ) - получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействия) в пользу взяткодателя;
- дача взятки (ст.291 УК РФ) - дача взятки должностному лицу лично или через посредника;
- халатность (ст.293 УК РФ) - неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе;
- контрабанда (ст.188 УК РФ) - перемещение в крупном размере через таможенную границу РФ товаров или иных предметов, совершенное должностным лицом с использованием своего служебного положения и др.
Важным
критерием результативной предупредительной
деятельности вообще является соответствие
содержания и иерархии предпринимаемых
мер содержанию и иерархии причин
и условий должностной
Еще
одним комплексом мер предупреждения
коррупционной преступности, является
избавление значительной части населения
от материальной нужды. Здесь и более
эффективное использование
В области
правового регулирования борьбы
с коррупцией наиболее существенным
является снижение уровня неопределенности
всего нормативно-правового
Кодифицированные
нормативные акты: гражданский, уголовный,
уголовно-процессуальный и иные кодексы
целесообразно дополнить
Стремление к экономии законодательного материала сегодня доведено до абсурда, который особенно очевиден на примере уголовного законодательства. Отечественный законодатель конструирует предельно общие нормы, объективно являющиеся одной из основ коррупции. Определения коррупционного преступления должны содержать исчерпывающие перечни видов коррупционных правонарушений, на основании которых может быть создана адекватная система статистического учета и разграничена компетенция уполномоченных на борьбу с коррупцией правоохранительных органов. Техническое решение проблемы связано с внесением соответствующих дополнений в отраслевые кодифицированные законы и ведомственные нормативные акты, устанавливающие ответственность за дисциплинарные правонарушения.
Это,
впрочем, не исключает полезности законодательного
закрепления основ
- понятия коррупции
- систему субъектов борьбы с коррупцией
- систему мер борьбы с коррупцией
- антикоррупционные
стандарты для всех наиболее
важных сфер социальной жизни.
Соответствующие дополнения
Международное
сообщество, озабоченное транснациональной
коррупцией, рекомендует ввести в
национальное законодательство уголовную
ответственность за подкуп за рубежом.
В США, например, действует Закон
об иностранной коррумпированной практике
(ФКПА), предусматривающий санкции:
до 2 млн. долл. штрафа для корпораций
и до пяти лет тюремного заключения
для физических лиц. В международных
документах есть множество других важнейших
положений и рекомендаций - не только
уголовно-правовых, но и процессуальных,
административных, гражданско-правовых,
организационных, которые актуальны
для России. Вместе с тем, нельзя
не заметить, что в настоящее время
активизировалась борьба с проявлениями
коррупции. Так, Указом Президента Российской
Федерации от 24 ноября 2003 г. № 1384 создан
Совет при Президенте Российской
Федерации по борьбе с коррупцией,
в рамках которого формируется Комиссия
по разрешению конфликта интересов.
Она будет рассматривать
Важно
отметить, что в новом законодательстве
о государственной службе впервые
разработан четкий механизм урегулирования
конфликта интересов на государственной
гражданской службе. Закон предусматривает
образование в государственных
органах комиссий по соблюдению требований
к служебному поведению гражданского
служащего и урегулированию конфликта
интересов. В работе этих комиссий должны
участвовать независимые
Гражданско-правовая
ответственность госслужащего наступает
за вред, причиненный имуществу
Информация о работе Ответственность государственных служащих