Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:36, курсовая работа
Проблемы юридической ответственности традиционно актуальны, дискуссионны, научно неисчерпаемы и практически значимы. В современных условиях становления в России гражданского общества и правового государства, осуществления полномасштабных экономических и административных реформ, неотъемлемой частью которых является реформирование института государственной службы, исследования проблем юридической ответственности государственных служащих приобретают огромное практическое и теоретическое значение. В настоящее время особое внимание уделяется развитию законодательства о государственной службе, как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Введение…………………………………………………………………..4
Дисциплинарная ответственность государственных служащих….......5
Административная ответственность государственных служащих.......10
Уголовная ответственность государственных служащих…………….12
Гражданско-правовая ответственность государственных служащих..18
Заключение………………………………………………………………..21
Список используемой литературы………
Вред,
причиненный имуществу
ГК
РФ (ст.1099) признает необходимым возмещать
наряду с имущественным также
и моральный вред. Гражданско-правовая
ответственность за причиненный
моральный вред не находится в
прямой зависимости от наличия имущественного
вреда и может возлагаться
как наряду с имущественной
Хотя
гражданско-правовая ответственность
госслужащих и наступает в
связи с должностным
Отдельные категории госслужащих, виновные в причинении имущественного вреда государству при исполнении ими должностных обязанностей, несут материальную ответственность на основе специальных нормативных актов. Госслужащие, виновные в причинении материального ущерба не при исполнении должностных обязанностей, несут материальную ответственность в общегражданском порядке. 15 Причинение государственному органу вреда при исполнении должностных обязанностей не должно ставить госслужащего в затруднительное материальное положение, лишать его самого и его семью необходимых средств к существованию. Поэтому госслужащие в большинстве случаев несут ограниченную материальную ответственность, т.е. возмещение материального ущерба в заранее установленных пределах. Таким пределом следует считать определенную часть месячного содержания госслужащего. Размер возмещаемого ущерба, причиненного по вине нескольких госслужащих, определяется для каждого из них с учетом степени вины, вида и предела материальной ответственности. Руководитель государственного органа при обнаружении ущерба обязан назначить административное расследование для установления причин ущерба, его размера и виновных лиц. Административное расследование может, не проводится, если причина ущерба, его размер и виновные лица установлены судом либо в результате ревизии, проверки, дознания или следствия. Другими словами, непосредственно судом осуществляется привлечение гражданского служащего к материальной ответственности. Поскольку ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не содержит специальных правил, регламентирующих порядок привлечения гражданского служащего к материальной ответственности, то в силу положений ст. 73, применению подлежат нормы трудового законодательства. Согласно ст. 248 ТК РФ взыскание с виновного суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления размера причиненного работником ущерба. Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание осуществляется в судебном порядке. Госслужащий вправе обжаловать применение к нему мер материальной ответственности в соответствующий орган или в суд в течение двух недель со дня объявления взыскания.
Заключение.
Таким
образом, по результатам проведенного
исследования ответственности
Институт
юридической ответственности
Институт гражданско-правовой (материальной) ответственности государственных служащих в наибольшей степени разработан в рамках трудового права. Между тем практически отсутствуют в нашем законодательстве нормы, предусматривающие ответственность государственных служащих за вред, причиненный гражданам их противоправными действиями, характерные для большинства западных правовых систем. Представляется, что разработка норм, связанных с ответственностью именно государственных служащих государственной службы за вред, причиненный гражданам, была бы перспективна для российского законодательства.
Также хотелось бы сказать, что уголовная ответственность за некоторые должностные преступления государственных служащих не соответствует общественной опасности совершаемых деяний. Приходится признать также, что до настоящего времени предпринимаемые меры по борьбе с коррупцией остаются неадекватными степени опасности и распространенности этого явления. Отсутствие специального законодательства или хотя бы отдельной нормы в Уголовном кодексе, где было бы сформулировано понятие коррупции, вынуждает правоохранительные органы пользоваться методами, разработанными для выявления и расследования взяточничества, злоупотреблений, превышения власти, в то время как уголовно-правовая сущность коррупции совсем иная: она имеет масштабный и одновременно латентный характер, который требует особых средств борьбы. Эти факторы выступают причинами того, что Россия имеет критически высокий уровень коррупции в системе публичной власти. И хотя должностная преступность объективно присуща всем моделям общественного устройства, при которых естественное право управления первоначально делегируется отдельным лицам или социальным институтам либо узурпируется последними при помощи обмана или насилия, а явление коррупции многообразно, государство должно стремиться к введению мер, направленных на максимальное снижение уровня должностной преступности, используя при этом разнообразную систему экономических, политических (в том числе правовых) и психологических (в том числе образовательных и воспитательных) мер. В настоящее время внешне борьба с коррупцией напоминает череду кампаний, приуроченных к политическим сезонам. Полагаю, что эта борьба должна представлять собой непрерывный процесс и активно использовать, прежде всего, правовые средства. Новое законодательство о гражданской службе идет именно по такому пути. Признание феномена неискоренимости коррупции не должно порождать ощущения безысходности.
Список используемой литературы.
Информация о работе Ответственность государственных служащих