Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2011 в 22:53, реферат
Парламент: общие характеристики и функции
Понятие и социальные функции
Представительный характер
Общая характеристика компетенции
Типы парламента
Порядок формирования и функции Национального собрания Республики Беларусь
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАРЛАМЕНТА
внесённый Президентом или Правительством проект или часть его, сохранив лишь
те поправки, которые предложены или приняты Президентом либо Правительством.
Депутаты Палаты представителей, Члены Совета Республики в значительной мере
обладают правом законодательной инициативы. Первые, как представители
законодательного, представительного органа. Вторые, как представители
административно-
областей и города Минска.
Законопроект должен соответствовать Конституции РБ, международным
договорным и иным обязательствам Республики Беларусь, международно-
правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь.
Проект закона должен содержать исчерпывающую однозначную информацию о
целях и сущности регламентируемых отношений, их субъектов, объектов,
соответствовать отраслевым принципам построения системы права. Проект
закона может включать информацию о содержании специальных понятий и
терминов, используемых в тексте.
В тексте проекта закона должны быть включены положения о сроках и порядке
вступления закона в силу1.
Любой законопроект, если иное не предусмотрено Конституцией, вначале
рассматривается в Палате представителей, а затем в Совете Республики.
Согласно Регламенту Палаты представителей принятие закона осуществляется в
трёх чтениях.
В первом чтении рассматриваются основные положения законопроекта,
заслушивается доклад или сообщение инициатора проекта, содоклады,
проводятся прения. После этого Палата представителей принимает решение по
законопроекту при этом учитываются высказанные предложения депутатов. При
одобрении законопроекта он считается принятым в первом чтении, что
означает продолжение работы над этим законопроектом . Законопроект
передаётся в соответствующую комиссию Палаты представителей.
Во втором чтении состоится детальное, постатейное обсуждение законопроекта.
Здесь же принимаются или обсуждаются или отвергаются поправки, добавления,
которые были внесены в процессе второго чтения.
Третье чтение завершающее. Оно состоит в голосовании " за " или " против"
за законопроект в целом. Характерно, что внесение каких-либо поправок
запрещается. Решение считается принятым, если за него проголосовало
большинство от полного состава Палаты Представителей.
Законопроект, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией,
становится законом после принятия Палатой представителей и одобрения Советом
Республики большинством голосов от полного состава каждой палаты.
Принятые Палатой представителей законопроекты в течение пяти дней передаются
на рассмотрение в Совет Республики, где могут рассматриваться не более
двадцати дней, если иное не предусмотрено Конституцией.
Закон считается одобренным Советом Республики, если за него проголосовало
большинство от полного состава Совета Республики, либо если в течение
двадцати дней, а при объявлении законопроектом срочным - десяти дней со дня
внесения он не был рассмотрен Советом Республики. В случае отклонения
законопроекта Советом Республики палаты могут создать согласительную
комиссию, формируемую на паритетной основе для преодоления возникших
разногласий. Текст законопроекта, выработанный согласительной комиссией,
представляется на одобрение обеих палат.
Если
согласительной комиссией не принят
согласованный текст
Президент либо по его поручению Правительство могут потребовать, чтобы Палата
представителей приняла окончательное решение. Закон считается принятым
Палатой представителей при условии, что за него проголосовало не менее двух
третей от полного состава Палаты представителей. Закон, принятый Палатой
представителей и одобренный Советом Республики, либо принятый Палатой
представителей в порядке, предусмотренном настоящей статьей, представляется в
десятидневный срок Президенту на подпись. Если Президент согласен с текстом
закона, он его подписывает. Если Президент не возвращает какой-либо закон на
протяжении двух недель после того, как он был ему представлен, закон
считается подписанным. Закон не считается подписанным и не вступает в силу,
если он не мог быть возвращен в Парламент в связи с окончанием сессии.
При несогласии с текстом закона Президент возвращает его со своими
возражениями в Палату представителей, которая должна рассмотреть закон с
возражениями Президента не позднее тридцати дней. Если закон будет принят
Палатой представителей большинством не менее двух третей голосов от полного
состава, он вместе с возражениями Президента в пятидневный срок направляется
в Совет Республики, который также должен рассмотреть его повторно не позднее
двадцати дней. Закон считается принятым, если он одобрен большинством не
менее двух третей голосов от полного состава Совета Республики. Закон после
преодоления Палатой представителей и Советом Республики возражений
Президентом в пятидневный срок. Закон вступает в силу и в том случае, если
он не будет подписан Президентом в этот срок.
В таком же порядке палатами рассматриваются возражения Президента на
отдельные положения закона, которые возвращаются для повторного голосования.
В этом случае до вынесения соответствующего решения Палатой представителей и
Советом Республики закон подписывается Президентом и вступает в силу, за
исключением тех положений, относительно которых имеются возражения
Президента.
Информация о работе Парламент: общие характеристики и функции