Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:35, курсовая работа
Целью исследования является анализ процесса формирования политики РК в отношении Турции и состояния казахстанско-турецких политических и экономических отношений на современном этапе с 1991года, сравнительный анализ процессов реформ в двух соседних странах, их эффективности и результативности в повышении благосостояния населения, выяснение причин успеха или неудач, определение значения реформенных процессов как элементов геополитики, становления и развития государства, так и для его международного положения.
Введение 2
Глава I. Политика Казахстана в странах Ближнего и Среднего Востока
Глава II. Казахстанско-турецкое сотрудничество на современном этапе. …
2.1. Двусторонние торгово-экономические отношения Турции и Казахстана.
2.2. Казахстанско-турецкое сотрудничество в культурно-гуманитарной области. Глава III. Политические аспекты казахстанско-турецких отношений на современном этапе
3.1. Сотрудничество Казахстан – Турция как составная часть интеграционных процессов
3.2. Казахстанско–турецкие отношения в Организации экономического сотрудничества (ОЭС)
3.3. Дальнейшая интенсификация казахстанско-турецких отношений. 33
Заключение.
Список использованной литературы.
3.3. Дальнейшая интенсификация казахстанско-турецких отношений
Дальнейшая интенсификация
казахстанско-турецких отношений,
их наполнение новым содержанием отвечает
долгосрочным стратегическим интересам
нашей страны. Назрела необходимость более
полного использования Казахстаном активной
позиции Турции в некоторых сегментах
евразийского политического пространства.
В первую очередь, это касается поддержки
Турцией внешнеполитических инициатив
нашей страны, включая меры по созыву СВМДА,
продвижения интересов Казахстана в рамках
таких региональных структур, как ОБСЕ,
ОЭС и ОИК. Масштабы казахстанско-турецкого
сотрудничества в состоянии значительно
увеличиться с реализацией ряда крупных
совместных проектов. Среди них выделяются
вынашиваемые планы по транспортировке
различных грузов через территорию Турции,
использованию транскавказского транспортного
коридора Европа - Кавказ - Азия, а также
трансазиатской железнодорожной магистрали.
Встречи казахстанского лидера с вновь
избранным Президентом Турции А.Сезером
в ходе Саммита ООН и визит турецкого руководителя
в Казахстан 19-20 октября 2000 года продемонстрировали
стремление политического руководства
двух стран к наращиванию взаимовыгодных
контактов по всему спектру сотрудничества,
развитию регулярного двустороннего диалога.
Казахстанская дипломатия и впредь будет
уделять повышенное внимание вопросам
укрепления сотрудничества между нашими
государствами, рассматривая Турцию в
качестве важного партнера. Казахстан
и Турция будут продолжать взаимодействие
в международных организациях, в том числе
в ООН и ОБСЕ.
Заключение
Подводя итоги
исследования, можно сделать вывод,
о том, что турецко-казахстанские
отношения в рассматриваемый
период времени с 1991 года по настоящее
время, занимали важное место в системе
международных отношений. Развитие
связей между двумя державами
прошло через новый этап, отличавшийся
от предшествовавших своими особенностями.
Турция является одним из наиболее важных
региональных партнеров Казахстана, с
которой его связывают не только экономические
отношения, но и глубокие культурно-исторические
связи. Необходимо отметить, что именно
Турция первой признала независимость
Казахстана 16 декабря 1991 г. На всем протяжении
своего развития казахстанско-турецкие
отношения опираются на совпадение или
близость позиций по широкому кругу вопросов.
Заинтересованность обоих государств
в развитии экономических связей создает
хорошую базу для всестороннего сотрудничества,
основы которого были заложены в конце
1990 г. и закреплены в ряде документов на
государственном уровне. Подтверждением
значительного совпадения интересов двух
стран явились переговоры на высшем уровне
в ходе официального визита президента
С. Демиреля и премьер-министра Т. Чиллер
в 1995 г. в Казахстан. В ходе визита стороны
подчеркнули стратегический характер
взаимоотношений, и была достигнута договоренность
о необходимости продолжения контактов
на высшем уровне по меньшей мере раз в
год.
Торгово-экономическое сотрудничество
между нашими странами, несмотря на объективные
трудности, развивается успешно и имеет
устойчивую тенденцию к расширению. По
объему товарооборота Турции со странами
СНГ Казахстан прочно удерживает третье
место после России и Украины.
Структура казахстанского экспорта в
Турцию за четыре последних года не претерпела
каких-либо серьезных изменений и имеет
резко выраженный сырьевой характер. Основными
товарами экспорта являются катодная
медь и катоды, цинк в слитках, прокат черных
металлов, удобрения, шкуры животных, шерсть
и другие. В Турции закупались товары народного
потребления, продовольственные товары,
лекарства, автомобили и автобусы, машины
и оборудование, автоматические телефонные
станции, моющие средства и др.
Важное место в развитии двусторонних
торгово-экономических отношений занимает
открытая в 1992 г. кредитная линия на $200
млн, включающая в себя товарный кредит
в сумме $55,7 млн и инвестиционный кредит
на освоение различных проектов - $144,3 млн.
На проработке в Эксимбанке Турции находятся
проекты по строительству ряда заводов,
в том числе, электробытовых приборов
в Алматы ($11 млн), санитарно-технических
изделий в Талдыкорганской области ($1,5
млн) и линия по производству кабельной
продукции в Семипалатинске ($1,3 млн).
В ходе переговоров посольства Казахстана
с Эксимбанком Турции в июне 1996 г. были
затронуты вопросы участия банка в обустройстве
Акмолы, где уже задействован ряд турецких
компаний. Руководство банка проявило
заинтересованность в данном вопросе
и подтвердило возможность участия в финансировании
казахстанских проектов совместно с другими
иностранными банками и международными
финансовыми институтами. С привлечением
средств Эксимбанков Турции и США турецкой
компанией "Окан Холдинг" начато
строительство пятизвездочной гостиницы
в Акмоле.
Активна деятельность турецких деловых
кругов в Казахстане. Так из 2200 иностранных
фирм, осуществляющих совместное производство,
319 являлись турецкими. По данным Государственного
Управления внешней торговли Турции, более
200 турецких фирм ведут разработку или
приступили к осуществлению свыше 40 проектов
на общую сумму $2 млрд. Турецкие компании
участвуют в реализации крупных проектов
в топливно-энергетическом комплексе,
а также в модернизации ряда предприятий
металлургической промышленности. Активно
развивается сотрудничество в сельском
хозяйстве, пищевой и легкой промышленности.
Налажено производство и создано 14 совместных
предприятий по переработке кожевенного
сырья и отходов кожевенного производства
с дальнейшим изготовлением товаров народного
потребления.
В настоящее время на рассмотрении турецкой
стороны находится перечень приоритетных
инвестиционных проектов в области сельского
хозяйства и предложения по созданию совместных
предприятий.
Укрепляются связи и в области банковского
дела. Крупнейшие банки Турции Зираат
Банкасы и Эмлак Банкасы учредили в Алматы
с казахстанскими партнерами совместные
банки, которые сейчас успешно действуют
на финансовом рынке республики. Одной
из основных их задач является обслуживание
необеспеченных прямыми государственными
гарантиями инвестиционных проектов как
государственного, так и частного секторов
Турции в Казахстане.
Широкие перспективы расширения двусторонних
торгово-экономических связей открылись
с вводом в эксплуатацию 13 мая 1996 г. железнодорожного
перехода Теджен - Серахс - Мешхед, обеспечивающего
сквозное движение по Трансазиатской
железнодорожной магистрали от Тихоокеанского
побережья к Средиземноморью общей протяженностью
10,5 тыс. км.
Между тем нынешнее состояние развития
двусторонних торгово-экономических отношений
между Казахстаном и Турцией, несмотря
на достигнутую солидную договорно-правовую
базу, неуклонный рост товарооборота,
обилие переговоров и взаимных визитов,
не в полной мере отвечает имеющимся возможностям
между двумя странами и имеет огромный
потенциал. Прежде всего, отрицательное
влияние на развитие отношений оказывают
характерные для нынешнего этапа времени
общие негативные факторы, такие как кризисные
явления в экономике в целом, производственный
спад, растущая инфляция, неотрегулированность
нормативной базы, отсутствие должного
государственного контроля и другие. Все
это ведет к снижению активности турецких
деловых кругов в Казахстане.
Сдерживают развитие двусторонних деловых
связей и слабо налаженные прямые контакты
между объединениями деловых людей обеих
стран. На сегодняшний день остаются невостребованными
возможности турецких компаний в модернизации
казахстанских предприятий тяжелой индустрии,
а также в области энергетики, нефтехимии,
транспорта и коммуникации, сельского
хозяйства.
Широкие перспективы для расширения делового
сотрудничества открылись в связи с переносом
столицы в Акмолу. Турецкие строительные
фирмы имеют огромный опыт работы на пространстве
СНГ, особенно в России, на Украине и в
Туркменистане, где для строительства
жилья, социально- бытовых комплексов,
отелей, коммуникаций успешно привлекаются
средства третьих стран и международных
финансовых организаций.
Действующие в Казахстане турецкие фирмы
в своем подавляющем большинстве являются
мелкими и средними. Крупный же капитал
пока занимает выжидательную позицию
и не спешит делать большие и долгосрочные
инвестиции. Это обстоятельство объясняется
отсутствием скоординированной и планомерной
информационной работы министерств и
ведомств по разъяснению экономического
права Казахстана, а это в свою очередь
приводит к тому, что иностранные деловые
круги основывают свою стратегию на казахстанском
рынке на неверных или устаревших сведениях.
В этой связи остро встает вопрос о более
тесных совместных отношениях между правительствами
Казахстана и Турции, которые бы позволили
скоординировать деятельность в сфере
экономики.
В результате возросших контактов между
различными ведомствами двух стран, особенно
внешнеполитических и торговых, и обмена
визитами на высшем уровне, были достигнуты
некоторые компромиссы по отдельным вопросам.
Визиты на высоком уровне способствовали
активизации турецко-казахстанских связей
в экономической и научно-технической
областях.
Идеи нового политического мышления РК
в международных делах привели к качественному
сдвигу в международных отношениях в целом,
и в отношениях с Турцией и РК в частности.
Ход истории, общественного прогресса
не только настоятельно требует налаживания
конструктивного, созидательного взаимодействия
всех государств, независимо от их общественного
строя и географического положения, но
и создает для этого необходимые политические,
социальные, материальные предпосылки.
Будущее турецко-казахстанских отношений,
как и будущее отношений между всеми державами
мира будет зависеть от стремления решить
многие вопросы, разногласия и противоречия
путем мирных переговоров, исключая возможность
нанесения ущерба другим странам.
Список
использованной литературы
1. Назарбаев Н. А.. В потоке истории. - Алматы:
Атамура, 1999.
2. Назарбаев Н.А. Пять лет независимости.
- Алматы: Казахстан, 1996.
3. Назарбаев Н. А.. На пороге XXI века. - Алматы:
Онер, 1996.
4. Назарбаев Н. А.. Казахстан - 2030. Процветание,
безопасность и улучшение благосостояния
всех казахстанцев: Послание Президента
страны народу Казахстана // Вечерний Алматы.
- 1997. – 13 окт.
5. Нурсултан Назарбаев: Моя цель - построить
нормальное демократическое общество
//Казахстанская правда. – 2002. - 7 февраля.
6. Токаев К. Внешняя политика: Время размышлений,
время действий. // Казахстан и мировое
сообщество.
7. Токаев К. Под стягом независимости:
Очерки о внешней политике Казахстана.
- Алматы: Б1л1м, 1997.
8. Токаев К. К. Внешняя политика Казахстана
в условиях глобализации. – Алматы, 2000.
9. Токаев К. Дипломатия Республики Казахстан.
Астана: "Елорда", 2001.
Информация о работе Политические аспекты казахстанско-турецких отношений на современном этапе