Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 18:30, реферат
Государство представляет собой совокупность людей, соединившихся в одно целое под эгидой ими же установленного общего закона и создавших судебную инстанцию, правомочную улаживать конфликты между ними и наказывать преступников. От всех прочих форм коллективности (семей, господских владений) государство отличается тем, что лишь оно воплощает политическую власть, т.е. право во имя общественного блага создавать законы для регулирования и сохранения собственности, а также право применять силу общества для исполнения этих законов и защиты государства от нападения извне.
Введение
Происхождение государства
3
Признаки государства
6
Формы государства
7
Политические режимы
Антидемократические режимы
Демократический режим
Гражданство
11
Заключение 13
Использованные источники
Содержание
Введение | |
|
3 |
|
6 |
|
7 |
|
8 9 10 |
|
11 |
Заключение | 13 |
Использованные источники | 14 |
Введение
Любое государство создается
самим народом для того, чтобы
возложить на него функцию
организации самозащиты. Выбор формы
правления, политического
Государство
представляет собой совокупность людей,
соединившихся в одно целое под
эгидой ими же установленного общего
закона и создавших судебную инстанцию,
правомочную улаживать
В
результате эволюционного развития
человек для удовлетворения своих
потребностей постепенно перешел от
присвоения готовых животных и растительных
форм к подлинно трудовой деятельности,
направленной на преобразование природы
и производство орудий труда, пищи и
др. Именно переход к производящей
экономике послужил толчком к
трем крупным разделениям
Такие
крупные события в общественной
жизни имели столь же крупные
многочисленные последствия. В изменившихся
условиях возросла роль мужского труда,
который стал явно приоритетным по
сравнению с женским домашним.
В связи с этим матриархальный
род уступил место
Вопросы о государстве, его
понятии, сущности и роли в
обществе с давних пор
Рожденное
обществом, его противоречиями, государство
само неизбежно становится противоречивым,
противоречивы его деятельность
и социальная роль. Как форма организации
общества, призванная обеспечивать его
целостность и управляемость, государство
выполняет функции, обусловленные
потребностями общества, а следовательно,
служит его интересам. По мнению К. Маркса,
государство интегрирует
История государства неотделима истории общества. Оно вместе с обществом проходит длинный исторический путь от неразвитого к развитому, приобретает на этом пути новые черты и свойства. Для неразвитого государства характерно то, что в нем не развертывается, не получает должного развития весь комплекс институтов государства и оно сводится, в сущности, к политической власти, основанной главным образом на аппарате принуждения. Развитым государство становится постепенно, по мере достижения определенного уровня цивилизации и демократии. Оно «обеспечивает организованность в стране на основе экономических и духовных факторов и реализует главное, что дает людям цивилизация,- народовластие, экономическую свободу, свободу автономной личности»2. В таком государстве развиваются все его институты и структуры, раскрывается их социальный потенциал. Причем государство изменяется и совершенствуется не само по себе. Его преобразуют, приспосабливают к изменяющим условиям люди разных эпох и стран. Поэтому есть все основания рассматривать государство как одно из самых значительных достижений мировой истории и цивилизации.
Всесторонне раскрыть понятие, сущность, многосторонние грани, свойства и черты государства – задача чрезвычайно трудная. Решить ее можно лишь при изучении государства конкретно - исторически, в различных его связях с экономикой, социально-политической и духовной жизнью общества, максимально используя при этом прошлые и настоящие научные достижения.
Познание государства и права
следует начинать с вопроса
о происхождении государства
– всегда ли в истории
В
настоящее время благодаря
Кроме того, если для
19- начала 20 века был характерен в
основном евроцентристский взгляд на
историю, т.е. использовались знания истории
Европы и некоторых прилегающих
к ней регионов, а затем эти
знания искусственно распространялись
на весь остальной мир, то в 20 веке в
орбиту научного осмысления оказалась
вовлеченной история всех регионов
земного шара. Теория государства
и права становится, таким образом,
действительно логическим обобщением
истории всепланетного
В этом новом понимании первобытного общества прежде всего следует выделить знания, характеризующие развитие этого общества, периодизацию первобытной истории. Иными словами, речь идет о том, что само это общество никогда не было статичным, оно развивалось, проходило различные этапы. Выделяют несколько видов такой периодизации – общеисторическую, археологическую, антропологическую. Особую методологическую ценность «представляет для теории государства и права периодизация, базирующаяся на новых данных археологии и выделяющая в качестве одного из основных рубежей развития первобытного общества «неолитическую революцию»»3.
Это понятие в
историческую науку ввел английский
археолог Г. Чайлд в середине 20 века,
характеризуя тот принципиальный качественный
переворот, который произошел во
всех сферах жизни человечества при
переходе в неолите от присваивающего
к производящему хозяйству.
2
Признаки государства
Государство
всех времен и типов характеризуется
рядом устойчивых, общеисторических
признаков и функций. К ним
относятся: обязательное формирование
правящих сил на той или иной социальной
и классовой основе; наличие характерной
политической организации — политической
системы, структур центральной и
периферийной власти и отношений
между ними; обязательное расширение
государственной территории в связи
с осуществлением его внешнеполитических
функций; ряд обязательств перед
страной и народом: поддерживать
внутренний мир и порядок, защищать
подвластную территорию, регулировать
классовые, социальные, национальные,
экономические отношения, преследовать
цели общего блага; ряд монопольных
прав: монополия неэкономического принуждения,
исключительное право издавать обязательные
для всех законы, исключительное право
эмиссии денежных знаков, право определять
и взымать налоги и сборы, выпускать
займы и т. д.
3
Формы государства
ФОРМА
ГОСУДАРСТВА - сложное
общественное явление, которое включает
в себя три взаимосвязанных элемента:
форму правления, форму государственного
устройства и форму государственного
режима. В различных странах государственные
формы имеют свои особенности, характерные
признаки, которые по мере общественного
развития наполняются новым содержанием,
обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии.
Вместе с тем форма существующих государств,
особенно современных, имеет общие признаки,
что позволяет дать определение каждому
элементу формы государства.
4
Политический режим
Государственный режим - важнейшая составная часть политического режима, существующего в обществе. Политический режим - понятие более широкое, поскольку оно включает в себя не только методы государственного властвования , но и характерные способы деятельности негосударственных политических организаций ( партии , движения , клубы , союзы ).
Государственные режимы могут быть демократическими и антидемократическими (тоталитарные, авторитарные, расистские). Поэтому основным критерием классификации государств по данному признаку является демократизм форм и методов осуществления государственной власти. Для рабовладельческих государств характерны и деспотия и демократия; для феодализма - и неограниченная власть феодала, монарха и народное собрание; для современного государства - и тоталитаризм, и правовая демократия.
Идеальных
демократических форм государственного
режима в реальной действительности
не существует. В том или ином конкретном
государстве присутствуют различные по
своему содержанию методы официального
властвования. Тем не менее, можно выделить
наиболее общие черты, присущие той или
другой разновидности государственного
режима.