Политические режимы. Формы государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 18:30, реферат

Описание

Государство представляет собой совокупность людей, соединившихся в одно целое под эгидой ими же установленного общего закона и создавших судебную инстанцию, правомочную улаживать конфликты между ними и наказывать преступников. От всех прочих форм коллективности (семей, господских владений) государство отличается тем, что лишь оно воплощает политическую власть, т.е. право во имя общественного блага создавать законы для регулирования и сохранения собственности, а также право применять силу общества для исполнения этих законов и защиты государства от нападения извне.

Содержание

Введение
Происхождение государства
3
Признаки государства
6
Формы государства
7
Политические режимы


Антидемократические режимы


Демократический режим


Гражданство
11
Заключение 13
Использованные источники

Работа состоит из  1 файл

Гражданин и государство.docx

— 34.85 Кб (Скачать документ)
 

    Содержание 
 

    Введение  
  1. Происхождение государства
3
  1. Признаки государства
6
  1. Формы государства
7
  1. Политические режимы
 
    1. Антидемократические режимы
 
    1. Демократический режим
8 
 

9 

10

  1. Гражданство
11
    Заключение 13
    Использованные  источники 14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Любое государство создается  самим народом для того, чтобы  возложить на него функцию  организации самозащиты. Выбор формы  правления, политического режима  происходит в зависимости от каких-либо особенностей; географических, климатических, исторических условий.

    Государство представляет собой совокупность людей, соединившихся в одно целое под  эгидой ими же установленного общего закона и создавших судебную инстанцию, правомочную улаживать конфликты  между ними и наказывать преступников. От всех прочих форм коллективности (семей, господских владений) государство отличается тем, что лишь оно воплощает политическую власть, т.е. право во имя общественного  блага создавать законы для регулирования  и сохранения собственности, а также  право применять силу общества для  исполнения этих законов и защиты государства от нападения извне.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Происхождение государства
 

    В результате эволюционного развития человек для удовлетворения своих  потребностей постепенно перешел от присвоения готовых животных и растительных форм к подлинно трудовой деятельности, направленной на преобразование природы  и производство орудий труда, пищи и  др. Именно переход к производящей экономике послужил толчком к  трем крупным разделениям общественного  труда – отделению скотоводства от земледелия, отделению ремесла  и обособлению слоя людей, занятых  в сфере обмена – торговли.

    Такие крупные события в общественной жизни имели столь же крупные  многочисленные последствия. В изменившихся условиях возросла роль мужского труда, который стал явно приоритетным по сравнению с женским домашним. В связи с этим матриархальный род уступил место патриархальному, где родство уже ведется по отцовской, а не по материнской линии. Но еще более важным было, пожалуй, то, что родовая община постепенно начинает дробиться на патриархальные семьи, интересы которых уже не полностью  совпадают с интересами рода. С  возникновением семьи началось разложение родовой общины. Наконец, наступил черед  неизбежной при разделении труда  специализации, повышения его производительности. Прибавочный продукт как следствие  роста производительности труда  обусловил появлению экономической  возможности для товарообмена и  присвоения результатов чужого труда, возникновения частной собственности, социального расслоения первобытного общества, образования классов, зарождения государства.

      Вопросы о государстве, его  понятии, сущности и роли в  обществе с давних пор относятся  к числу основополагающих и  остродискуссионных в государствоведении. Это «объясняется по меньшей  мере тремя причинами. Во-первых, названные вопросы прямо и  непосредственно затрагивают интересы  различных слоев, классов общества, политических партий и движений. Во-вторых, никакая другая организация  не может конкурировать с государством  в многообразии выполняемых задач  и функций, во влиянии на  судьбы общества. В-третьих, государство   очень сложное и внутренне  противоречивое общественно-политическое  явление»1.

    Рожденное обществом, его противоречиями, государство  само неизбежно становится противоречивым, противоречивы его деятельность и социальная роль. Как форма организации  общества, призванная обеспечивать его  целостность и управляемость, государство  выполняет функции, обусловленные  потребностями общества, а следовательно, служит его интересам. По мнению К. Маркса, государство интегрирует классовое  общество, становится формой гражданского общества, выражает и официально представляет данное общество в целом. Кроме того, это организация по управлению делами всего общества, выполняющая общие дела, вытекающие из природы всякого общества. Оно является политической организацией всего населения страны, его общем достоянием и делом. Без государства невозможны общественный прогресс, существование и развитие цивилизованного общества. Однако в классово-антагонистическом обществе государство, выполняя общесоциальные функции, все больше подчиняет свою деятельность интересам самого экономически могущественного класса, превращается в орудие его классовой диктатуры, приобретает отчетливо выраженный классовый характер. Именно в этом наиболее проявляются противоречивая природа и социальная роль государства.

    История государства неотделима истории  общества. Оно вместе с обществом  проходит длинный исторический путь от неразвитого к развитому, приобретает  на этом пути новые черты и свойства. Для неразвитого государства  характерно то, что в нем не развертывается, не получает должного развития весь комплекс институтов государства и оно  сводится, в сущности, к политической власти, основанной главным образом  на аппарате принуждения. Развитым государство  становится постепенно, по мере достижения определенного уровня цивилизации  и демократии. Оно «обеспечивает  организованность в стране на основе экономических и духовных факторов и реализует главное, что дает людям цивилизация,- народовластие, экономическую свободу, свободу  автономной личности»2. В таком государстве развиваются все его институты и структуры, раскрывается их социальный потенциал. Причем государство изменяется и совершенствуется не само по себе. Его преобразуют, приспосабливают к изменяющим условиям люди разных эпох и стран. Поэтому есть все основания рассматривать государство как одно из самых значительных достижений мировой истории и цивилизации.

    Всесторонне раскрыть понятие, сущность, многосторонние грани, свойства и черты государства  – задача чрезвычайно трудная. Решить ее можно лишь при изучении государства  конкретно - исторически, в различных его связях с экономикой, социально-политической и духовной жизнью общества, максимально используя при этом прошлые и настоящие научные достижения.

      Познание государства и права  следует начинать с вопроса  о происхождении государства  – всегда ли в истории человеческого  общества существовал этот социальный  институт или же он появился  на определенном этапе развития  общества. Только такой методологический  подход, реализующий принцип историзма,  позволяет уяснить причины и  формы появления государства,  его характерные, сущностные черты,  отличие от предыдущих организационных  форм жизни общество.

    В настоящее время благодаря успехам  археологии и этнографии знание о  первобытном обществе, этапах и тенденциях его развития существенно обогатилось. Если в 19-начале 20 века историческое знание об общественном развитии охватывало период примерно в 3 тысячи лет, а все, что было до этого определялось как предыстория, то теперь, к концу 20 века, история многих регионов насчитывает 10-12 тысяч лет, существует вполне достоверное знание об этом историческом диапазоне в жизни человечества.   

          Кроме того, если для 19- начала 20 века был характерен в  основном евроцентристский взгляд на историю, т.е. использовались знания истории  Европы и некоторых прилегающих  к ней регионов, а затем эти  знания искусственно распространялись на весь остальной мир, то в 20 веке в  орбиту научного осмысления оказалась  вовлеченной история всех регионов земного шара. Теория государства  и права становится, таким образом, действительно логическим обобщением истории всепланетного государственно-правового  развития общества.

       В этом новом понимании первобытного общества прежде всего следует выделить знания, характеризующие развитие этого общества, периодизацию первобытной истории. Иными словами, речь идет о том, что само это общество никогда не было статичным, оно развивалось, проходило различные этапы. Выделяют несколько видов такой периодизации – общеисторическую, археологическую, антропологическую. Особую методологическую ценность «представляет для теории государства и права периодизация, базирующаяся на новых данных археологии и выделяющая в качестве одного из основных рубежей развития первобытного общества «неолитическую революцию»»3.

          Это понятие в  историческую науку ввел английский археолог Г. Чайлд в середине 20 века, характеризуя тот принципиальный качественный переворот, который произошел во всех сферах жизни человечества при  переходе в неолите от присваивающего к производящему хозяйству. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Признаки государства 

    Государство всех времен и типов характеризуется  рядом устойчивых, общеисторических признаков и функций. К ним  относятся: обязательное формирование правящих сил на той или иной социальной и классовой основе; наличие характерной  политической организации — политической системы, структур  центральной и  периферийной власти и отношений  между ними; обязательное расширение государственной территории в связи  с осуществлением его внешнеполитических функций; ряд обязательств перед  страной и народом: поддерживать внутренний мир и порядок, защищать подвластную территорию, регулировать классовые, социальные, национальные, экономические отношения, преследовать цели общего блага; ряд монопольных  прав: монополия неэкономического принуждения, исключительное право издавать обязательные для всех законы, исключительное право  эмиссии денежных знаков, право определять и взымать налоги и сборы, выпускать  займы и т. д.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                                                      

    3 Формы государства 

    ФОРМА ГОСУДАРСТВА - сложное общественное явление, которое включает в себя три взаимосвязанных элемента: форму правления, форму государственного устройства и форму государственного режима. В различных странах государственные формы имеют свои особенности, характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии. Вместе с тем форма существующих государств, особенно современных, имеет общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу формы государства.                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4 Политический режим 

    Государственный режим - важнейшая составная часть политического режима, существующего в обществе. Политический режим - понятие более широкое, поскольку оно включает в себя не только методы государственного властвования , но и характерные способы деятельности негосударственных политических организаций ( партии , движения , клубы , союзы ).

    Государственные режимы могут быть демократическими и антидемократическими (тоталитарные, авторитарные, расистские). Поэтому основным критерием классификации государств по данному признаку является демократизм форм и методов осуществления государственной власти. Для рабовладельческих государств характерны и деспотия и демократия; для феодализма - и неограниченная власть феодала, монарха и народное собрание; для современного государства - и тоталитаризм, и правовая демократия.

    Идеальных демократических форм государственного режима в реальной действительности не существует. В том или ином конкретном государстве присутствуют различные по своему содержанию методы официального властвования. Тем не менее, можно выделить наиболее общие черты, присущие той или другой разновидности государственного режима. 

Информация о работе Политические режимы. Формы государства