Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 18:30, реферат
Государство представляет собой совокупность людей, соединившихся в одно целое под эгидой ими же установленного общего закона и создавших судебную инстанцию, правомочную улаживать конфликты между ними и наказывать преступников. От всех прочих форм коллективности (семей, господских владений) государство отличается тем, что лишь оно воплощает политическую власть, т.е. право во имя общественного блага создавать законы для регулирования и сохранения собственности, а также право применять силу общества для исполнения этих законов и защиты государства от нападения извне.
Введение
Происхождение государства
3
Признаки государства
6
Формы государства
7
Политические режимы
Антидемократические режимы
Демократический режим
Гражданство
11
Заключение 13
Использованные источники
4.1
Антидемократические
режимы
Антидемократические режимы - характеризуются следующими признаками:
Антидемократический
режим может устанавливаться
как при монархической , так и
при республиканской форме
4.2
Демократический режим
Демократический режим складывается в правовых государствах. Они характеризуются методами существования власти, которые реально обеспечивают свободное развитие личности, фактическую защищенность ее прав, интересов. Конкретно режим демократической власти выражается в следующем:
История
знает различные формы
Политические формы современных государств складывались в течении нескольких столетий. Эти формы определялись в конечном счете экономическим строем общества, его базисом. Большое влияние на форму государства оказывают исторические традиции (сохранение монархии в Великобритании , Швеции , Японии и других странах ), условия образования государства ( федеративная форма государства США, Швейцария ), равно как и особенности современного развития данной страны и ее международного положения.
Разнообразие
форм государства еще больше возросло
в результате распада колониальной
системы , когда на политической карте
мира появился ряд молодых суверенных
государств . Перипетии политической борьбы
приводят во многих освободившихся странах
к частой модификации государственных
форм. Понятие исторического типа связывается
с установлением закономерной зависимости
классовой сущности государства и права
от экономических отношений , которые
господствуют в классовом обществе на
определенном этапе его развития .
5
Гражданство
В
конституционном праве
В развитых странах это различие на деле носит лишь словесный характер: основы правового положения личности в монархии Великобритании мало чем отличаются от ситуации в республике Франции. К тому же в последние десятилетия в европейских монархиях, в Японии и некоторых других странах оба термина употребляются как равнозначные, а вместо подданства все чаще используется термин «гражданство». В ряде государств первый термин вообще исключен из широкого употребления и применяется лишь при особых церемониях. В развивающихся странах, в государствах Арабского Востока, в Африке указанное различие имеет существенное значение: подданный обязан быть лично верным монарху, население воспитывается в соответствующих традициях, нередко нарушение верности может быть сурово наказано.
Большинство населения в странах мира составляют граждане. В некоторых странах Европы (Бельгия, Швейцария, в меньшей степени Германия) проживает значительное количество иностранцев, составляющих существенную часть рабочей силы, занятой на тяжелой, грязной, низкооплачиваемой работе. В нефтедобывающих странах Арабского Востока (Катар, Кувейт, Саудовская Аравия и др.) законтрактованные на несколько лет работники нефтепромыслов (преимущественно из стран Азии) составляют нередко более половины численности населения страны (в ОАЭ в начале 90-х годов их численность достигала 80%). Эти работники живут, как правило, в специальных местах поселения, всякая политическая деятельность и даже экономические забастовки им запрещены.
Граждане государства также бывают неодинаковы по своему положению. Различаются урожденные в данной стране и натурализованные граждане, т.е. принятые в гражданство в соответствии с установленной законом процедурой, В ряде стран натурализованные граждане не могут быть избраны президентами (например, в США), урожденных в данной стране граждан нельзя из нее выслать, лишив гражданства, тогда как натурализованных — можно, В отдельных странах (например, в Бирме) существует понятие "ассоциированный гражданин". Это лица, относящиеся к некоторым национальностям, которые считаются некоренными, Ассоциированные граждане должны сделать письменное заявление о лояльности государству, В мусульманских государствах существует также, как уже отмечалось, различие в правовом положении граждан-мужчин и граждан-женщин.
После заключения Маастрихтского договора 1992 г., преобразовавшего Европейское сообщество в Европейский союз, все граждане государств-членов являются гражданами Европейского союза, сохраняя национальное гражданство. Они уже давно избирают Европейский парламент, могут теперь участвовать в выборах муниципальных органов государств-членов по месту жительства, обращаться с петициями к Европар-ламенту и его омбудсману по правам человека. Однако их правовое положение в разных государствах неодинаково, они в основном регулируется внутренним законодательством.
Способы
приобретения и утраты
гражданства. Существуют два основных
способа приобретения гражданства: по
рождению — филиация (от латинского слова
«филиус» — сын) и натурализация — прием
в гражданство уполномоченными на то
органами государства; обычно это делается
от имени главы государства (президента,
монарха). В свою очередь приобретение
гражданства по рождению имеет два
основания. право крови и право почвы.
Первое означает приобретение ребенком
гражданства родителей независимо от
места его рождения. Проблема возникает
лишь тогда, когда родители ребенка имеют
разное гражданство (например, мать —
итальянская гражданка, отец — гражданин
Франции), Этот вопрос в большинстве стран
решается только на основание письменного
соглашения родителей о выборе гражданства
ребенка. Для. этого он может оставаться
лицом без гражданства или (что чаще) может
приобрести гражданство по месту рождения.
Принцип права почвы применяется к узкому
кругу лиц, преимущественно к тем. гражданство
родителей которых или родители которых
неизвестны, а зачастую к родившимся на
территории данной страны детям граждан
другого государства если только родители
не находились в данной стране по службе
(например, дипломаты). В большинстве стран
законодательство предусматривает оба
основания приобретения гражданства по
рождению: и праве крови, и право почвы.
Рассмотренные три стороны формы государства ( форма правления, форма государственного устройства, политический режим ) хоть и различны , но все же относятся к одному явлению, они обладают единством, органически связаны между собой , взаимообусловлены в их признаках . В зависимости от конкретно-исторических условий развития классовая борьба может развертываться вокруг той или иной стороны формы организации государственной власти. Так, к примеру, истории известны случаи напряженной борьбы за республику, против монархии, т.е. за изменение формы правления. В послевоенные годы такая борьба развертывалась в Греции, Бельгии, Испании, в ряде стран Арабского Востока. В определенных случаях на первый план внутриполитического развития может выдвигаться форма государственного устройства.
Таким образом, взятые в единстве три организации государственной власти образуют форму государства. В процессе развития государства имеется диалектическая взаимозависимость всех сторон проявления его содержания и всех граней устройства и организации этого содержания . Однако и в различных конкретных условиях главное значение для характеристики формы данного государства может переходить от одной стороны его организации к другой .
В ходе исторического развития государства содержание его меняется быстрее, чем форма, которая, несмотря на ее активную служебную роль , является более консервативной стороной явления. Существует объективное противоречие между новым содержанием и старой формой государства. Это противоречие решается в пользу в конечном счете в пользу содержания государства: форма претерпевает изменения в соответствии с потребностями нового содержания власти.
С
научной точки зрения невозможно
такое положение, при котором форма государства
оставалась бы неизменной, несмотря на
изменение содержания этого государства.
Форма государства обслуживает вполне
определенное содержание и прекращается
с ликвидацией данного содержания. В процессе
исторического развития государственности
происходит постоянный процесс сбрасывания
старой формы, процесс ее постоянного
обновления, диктуемый объективными законами
развития политической борьбы в обществе
и изменения классового содержания государственной
власти.
1. Лазарев В.В. «Общая теория права и государства» Москва 1996г.
2.
Хропанюк В.Н. «Теория
3.
Лившиц Р.З. «Современная
4.
Марченко М.Н. «Теория