Понятие функций государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 09:27, курсовая работа

Описание

Для того чтобы рассмотреть функции государства, надо четко уяснить - что такое государство и пути его ( государства ) происхождения.

Содержание

1. Введение.
2. Внутренние функции.
а. хозяйственно-организаторская (экономическая).
б. охранительная.
в. социальная.
г. культурно-воспитательная.
д. природоохранительная.
3. Внешние функции.
а. защита от нападения из вне.
б. сотрудничество с другими странами.
в. борьба с международной преступностью.
г. охрана окружающей Среды.
4. Правовые формы выполнения функций.
5. Заключение.

Работа состоит из  1 файл

Функции государства.docx

— 31.71 Кб (Скачать документ)

Поощряются  добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального  обеспечения и благотворительность (статья 39 пункт 3).

Таким образом, государство принимает различные  меры для повышения жизненного уровня граждан.

       

4. Культурно - воспитательная функция:

 

Общество  в целом и государство заинтересованы в том, чтобы каждый гражданин имел образование, соответствующее принятому стандарту. Без образования в настоящее время немыслимо активное участие граждан в общественной жизни, в производстве, во всех сферах государственной деятельности, в связи с чем во многих государствах образование является обязательным.

Государство поощряет и развивает искусство, обеспечивает для граждан свободу  творческой деятельности. Не может  быть сильного, процветающего государства  без  уважения и сохранения исторических традиций и культурного наследия. Воспитание граждан в духе патриотизм, уважения к историческому прошлому - непременная составная часть  воспитательного процесса.

Большое значение имеет правовое воспитание. Каждый гражданин Российской Федерации  обязан знать законы своего государства  и строго соблюдать их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Природоохранительная функция:

 

Охрана  природы, окружающей среды - насущная необходимость  современного мира. Человек в результате своей хозяйственной деятельности нарушает естественные природные связи, разрушает окружающую среду, чем  невольно создает для себя неблагоприятные (даже гибельные) условия обитания. Охрана природы - дело всего общества, но только государство, обладающее необходимыми средствами и возможностями мобилизации  усилий всех организаций и граждан, может реально обеспечить защиту окружающей среды.

В современную  эпоху проблемы охраны и рационального  использования природных богатств приобрели большое экономическое, социальное и политическое значение. Они затрагивают интересы всех народов и государств.

Чем разумнее использовать богатства, тем больше успехов добьются промышленность и  сельское хозяйство. Охрана природы  выдвигается в число наиболее острых социальных проблем и представляет собой одну из важнейших общегосударственных  задач.

Деятельность  по охране природы в рамках своей  компетенции осуществляют все звенья механизма государства и его  органов.

Так, в  статье 9 Конституции Российской Федерации  говорится: “Земля и другие природные  ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов  проживающих на соответствующей  территории.”

Многие  нормы, регулирующие природоохранительную деятельность, содержатся  в основах  земельного законодательства, основах  законодательства о недрах, а также  в земельных и водных кодексах.

 

В основе осуществления функции лежат  следующие принципы:

 

1. Природные  богатства подлежат охране со  стороны государства независимо  от того, вовлечены ли они в  хозяйственный оборот или нет.

2. Использование  природных богатств должно быть  рациональным, соответствовать развитию  государства.

3. Неукоснительное  соблюдение природоохранительных  законодательств и строгая ответственность  за его нарушение.

 

 

 

 

Так, в  Кодексе РСФСР об административных правонарушениях предусмотрены  различные меры наказания за правонарушения в области охраны окружающей среды (статьи 50 - 87).

Проведение  этих принципов обеспечивает целенаправленность природоохранительных функций на решение  задач, стоящих перед государством в области охраны и рационального  использования природных ресурсов.

 

 Внешние функции.

 

1. Функция защиты из вне:

 

Данная  функция является важнейшим направлением деятельности государства, ибо она  нацелена на защиту мирного труда, суверенитета и территориальной целостности  государства. Основную роль в этом играют Вооруженные Силы Российской Федерации.

Согласно  статье 59 Конституции Российской Федерации  “Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской  Федерации. Гражданин Российской Федерации  несет военную службу в соответствии с федеральным законом.”

Согласно  этому закону: все мужчины - граждане РФ, независимо от происхождения, социального  и имущественного положения, места  жительства, обязаны проходить действительную военную службу в рядах Вооруженных  Сил Российской Федерации. На действительную военную службу призываются граждане мужского пола, которым ко дню призыва исполняется 18 лет.

Согласно  статье 59 пункт 3 Конституции Российской Федерации: “Гражданин Российской Федерации  в случае, если его убеждениям или  верованиям противоречит несение военной  службы, а также в иных установленных  федеральным законом случаях  имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.” Также  граждане достигшие 17-летнего возраста имеют право учится в военно-учебных заведениях. В этом случае, они не несут военную повинность в рядах Вооруженных сил Российской Федерации.

Согласно  статье 87 конституции Российской Федерации  “Президент Российской Федерации является Верховным главнокомандующим вооруженными силами Российской Федерации. В случае агрессии против Российской Федерации  или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации  вводит на территории Российской Федерации  или в ее отдельных местностях военное положение...”

 

 

 

За воинское преступление - преступления против установленного порядка несения воинской службы, военнослужащие, а также военнообязанные  во время прохождения ими учебных  или поверочных сборов, несут ответственность (уголовную). Санкции за различные  виды воинских преступлений предусмотрены  в статьях 238 - 269 Уголовного Кодекса  РСФСР.

Практическое  исполнение функции защиты из вне  так же возможно на особые государственные  вооруженные организации. Они предназначены для обеспечения суверенитета, защиты территории, границы и населения от внешних посягательств и обеспечении общественного порядка и безопасности граждан. Особые вооруженные организации наделяются компетенцией в соответствие с конституцией. Характер задач выполняемых вооруженными государственными организациями обуславливает особенности их формирования, деятельности, управления и обеспечения. К особым вооруженным государственным организациям относятся:

 

1. Службы  внешней разведки. Они осуществляют  сбор информации на случай  ведения военных действий.

2. Служба  безопасности. Она предназначена  для защиты государственной безопасности  и конституционного строя от  внешних посягательств.

3. Полиция  (милиция) является основой и  гарантом общественного порядка.  Полиция призвана служить всему  обществу, обеспечивать порядок,  спокойствие и безопасность граждан.

 

2. Функция сотрудничества с другими  странами.

 

В основе этой функции заложены интересы каждого  государства. В Конституциях ряда стран  подчеркиваются идеи дружбы и сотрудничества со всеми странами.

В современных  условиях развитие государств определяется процессом интеграции хозяйственной, политической и культурной жизни. Этот процесс углубляется в программе  совершенствования сотрудничества.

Функция сотрудничества и взаимопомощи выражает интересы всех государств. На этой основе создаются различные организации деятельность которых направлена на улучшение экономической, политической и культурной жизни общества (ООН, НАТО, Варшавский договор, СЭВ и т.д.)

 

 

 

Как уже  было сказано выше, каждое государство  связано с другими государствами  различными отношениями: политическими, экономическими и культурными. Эти  отношения необходимо устанавливать, развивать и регулировать.

1.Политическиеотношения:  Государство обязано защищать  своих граждан находящихся на  территории других государств  и оказывать им покровительство  (статья 61 пункт 2 Конституции РоссийскойФедерации). Для поддержания международных политических отношений государства обеспечиваются представителями в лице дипломатов, служащих-послов, консулов и др.

 

     2.Экономические отношения: Государство,  являясь членом мирового сообщества, вовлекается в систему мирового  хозяйства. Экономическое развитие, природные ресурсы определяют  место государства на мировом  рынке. Ни одно государство  не может существовать без  экологических связей с другими  государствами. Внешняя торговля, кредиты и займы, инвестиции, совместные  проекты - это наиболее распространенные  составляющие внешнеэкономической  деятельности государства.

 

3.Культурные  отношения:Культура каждого народа, государства является достоянием всего человечества. Она не может развиваться обособленно, так как связана с мировой культурой. Государство поддерживает и развивает культурные связи, что служит взаимному духовному росту и обогащению. Конкретными видами деятельности государства в этом направлении являются: международные выставки, фестивали, олимпиады, международный туризм и многое другое.

 

3. Борьба с международной преступностью:

 

В последнее  время все более широкие масштабы приобретает  международная преступность.

Торговля  и контрабанда наркотиков, терроризм, незаконная торговля оружием - вот небольшой  перечень наиболее опасных видов  международных преступлений.

Ни одно государство не в силах в одиночку справиться с этой проблемой. Очевидна необходимость совместных действий государств по борьбе с международной  преступностью.

Конкретными действиями  государств в этой области  является создание международных организаций  по борьбе с преступлениями.

 

 

 

Одной из таких организаций является ИНТЕРПОЛ. Государство планирует свою деятельность по предупреждению и пресечению этих преступлений, проводит совместные мероприятия, обменивается информацией. Это позволяет  более эффективно бороться с международной  преступностью.

 

4. Участие в охране окружающей  Среды:

 

В настоящее  время остро встал вопрос об охране окружающей среды. Данный вопрос постоянно  находится в центре внимания всего  мира. Охрана окружающей среды становится составной частью программы завершения строительства материально - технической  базы в государстве.

В ряде государств это проявляется в особой мере, в связи со сложными климатическими условиями.

Крупные ученые ряда государств обеспокоены  экологическим состоянием природы  в различных уголках мира. Из государственного бюджета все больше и больше выделяется средств на поддержание экологии в надлежащем виде, также оказывают  различную помощь и общественные организации. В ряде государств правительство принимает различные меры к нарушению нормативных актов по охране природы. Главенствующее положение занимает убеждение, а также штрафы и уголовные наказания.

 

4. Правовые формы выполнения  функций.

 

Функции государства осуществляются в определенных формах и определенными методами.

Формы осуществления  функций характеризуют связь  государства с правом как  одним  из основных средств властвования. Через право государство проводит в жизнь свои  функции, свои экономические, политические, идеологические задачи. В одних случаях государство издает юридические нормы, в других - организует их  исполнение, в третьих - обеспечивает, охраняет их. В зависимости от этого и различают три основные формы осуществления функций:

 

1. Правотворческая  - государственная деятельность, выражающаяся  в разработке и принятии юридических  норм, в которых закрепляются  программы деятельности людей.  Она заключается в издании  нормативных актов, т.е. актов,  которые устанавливают новые  нормы, изменяют или отменяют  старые.

 

 

2. Правоисполнительная - государственная деятельность, выражающаяся в принятие мер по исполнению норм права. Она состоит главным образом в издании властных  индивидуальных актов, т.е. актов, рассчитанных только на данный, индивидуальный случай (например, издание разового планового акта по строительству, назначение гражданина на должность.)

 

3. Правообеспечительная (правоохранительная) - государственная деятельность, выражающаяся  главным образом в контроле и надзоре за соблюдением и исполнением норм , а также в применение принудительных мер к их нарушителям. В процессе осуществления данной функции решаются юридические дела, связанные с применением юридических санкций, спорами между отдельными лицами и т.д.

Информация о работе Понятие функций государства