Понятие и формы территориально-политического устройства государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 12:02, контрольная работа

Описание

Под территориально-политическим (формой государственного устройства) устройством государства понимается внутренняя организация государственной власти, принцип деления государства на отдельные части, юридический статус этих составных частей, принципы взаимоотношений между собой центральных и региональных (местных) государственных органов.

Содержание

1. Понятие территориально-политического устройства государства.
2. Унитарные государства.
2.1. общие положения
2.2. централизованное унитарное государство
2.3. децентрализованное унитарное государство
2.4. территориальная (областная) автономия
2.4.1. политическая автономия
2.4.2. административная автономия
3. Федеративные государства.
3.1. общие положения
3.2. признаки федеративного государства
3.3. разграничение компетенции
3.3.1. условное разделение федераций, в соответствии с конституционным регулированием вопросов компетенции
3.4. субъекты федерации
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

Формы гос. устройства.doc

— 88.50 Кб (Скачать документ)

              Обычно однопалатные законодательные органы и нижняя палата двухпалатного парламента избираются тем же способом, что и федеральный парламент. Но в некоторых федерациях (например, в США, Канаде, ФРГ) государственные образования — члены федерации сами устанавливают нормы местного избирательного права, которое в одних странах может быть более демократичным (например, с более низким возрастным цензом для пассивного избирательного права), а в других — менее демократичным (например, благодаря введению ценза оседлости), чем при выборах федеральных органов.

Компетенция, внутренняя организация и процедура деятельности парламентов субъектов федерации в целом аналогична той, что имеет место в федеральных представительных органах. У местных законодательных органов обычно есть собственные наименования, так, например, в США и в Индии они именуются легислатурами, в ФРГ и Австрии — ландтагами, в Швейцарии — кантональными собраниями и т. п.

              Органы управления субъектов федерации образуются в соответствии с теми правилами, которые присущи президентским и парламентарным формам правления. В президентских республиках (США, Мексике, Аргентине и др.) исполнительный орган формируется внепарламентским путем и не несет ответственности перед представительным органом субъекта федерации за свою деятельность.

              В федерациях с парламентарной формой правления (Канада, ФРГ, Австрия, Индия) исполнительный орган земли, провинции, штата формируется парламентским путем и несет перед законодательным органом ответственность за свою деятельность. Субъекты некоторых таких федераций имеют высшее должностное лицо, выполняющее функции главы этого государственного образования (губернатор — в штатах Индии, за исключением штата Джамму и Кашмир, где он именуется президентом, лейтенант-губернатор в провинциях Канады, губернатор — в Австралии). Там же, где такое должностное лицо не предусмотрено местными конституциями, его функции возложены на главу правительства субъекта федерации (например, на премьер-министра в землях ФРГ).

              Конституции некоторых федеративных государств предусматривают возможность заключения соглашений (в Швейцарии они именуются конкордатами) между федерацией и ее субъектами по вопросам, отнесенным к их компетенции. Так, согласно конституции Австрии заключение соглашений между федерацией и землями возложено в зависимости от их предмета на федеральное правительство или на федеральные министерства. При этом соглашения, обязательные для федеральной законодательной власти, требуют согласия парламента и соблюдения процедуры, установленной для принятия федеральных конституционных законов. Основной закон ФРГ предусматривает договорное сотрудничество федерации и земель лишь в области образования и науки. В Бразилии для установления сотрудничества между союзом и его членами необходимо издание дополнительного закона.

              В целом такое сотрудничество на практике успешно развивается принимая все более разнообразные формы. Это послужило основой формирования концепции «кооперативного федерализма» весьма распространенной в странах Запада.

Список используемой литературы.

 

1.       Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб. - М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2005 год..

2.       Андреева Г.Н. Конституционное право зарубежных стран: Уч-к: М.: Изд. Эксмо, 2005год.

3.       Арбузкин А.М. Конституционное право зарубежных стран: Уч. пос. -М.: Юристъ, 2004 год.

4.       Кудинов О.А. Конституционное право зарубежных стран: Курс лекций. -М.: "Ось-89", 2005 год.

5.       Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М: Юристъ, 2000 год.

6.       Конституционное право зарубежных стран: учебник /под. общ. ред М.В. Баглая, Б.И. Лейбо, Л.М. Энтина. - 2-еизд., перераб. - М.: Норма, 2009 год.

7.       Современные зарубежные конституции. Учебное пособие. Составитель - В.В. Маклаков. М, 2002 год.

 



Информация о работе Понятие и формы территориально-политического устройства государства