Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 14:47, контрольная работа
Как было сказано выше, право, как и государство, является продуктом общественного развития. Оно возникло в государственно организованном обществе как основной регулятор общественных отношений.
Разумеется, оценки
будут относительны. Разные люди, разные
общности людей, политические партии,
лица, находящиеся у власти, и
оппозиционеры могут оценивать
культурные достижения в государственно-правовой
сфере. Как с субъективной, так
и с объективной стороны
Повышение уровня правовой
культуры предполагает, с одной стороны,
работу с гражданами, а с другой
надлежащее кадровое оснащение юридических
учреждений, законодательных, исполнительных
и правоохранительных органов.
Определяя роль закона
в формировании правовой культуры,
нельзя забывать о культуре тех, кто
занимает какие-либо должности в
государстве. Формирование подлинно государственного
правосознания должностных лиц
связано с преодолением узковедомственных,
национальных и региональных интересов.
В центр всей политики ставится гражданин
как духовно свободная, творческая
личность, которая нуждается в
помощи и защите со стороны государства.
Но в фокусе правовой деятельности
должностных лиц остаются вместе
с тем общегосударственные
Выделяется также
профессиональный уровень правовой
культуры. Это культура юристов, практикующих
в той или другой области. Данной
культуре присуща более высокая
степень знания и понимания правовых
явлений. Повышение профессиональной
культуры связано с глубиной юридического
образования, формированием высокого
уровня прогрессивного правосознания,
степенью развития юридических наук,
приобретение практических юридических
навыков, степенью правовой активности
профессионалов.
Вместе с тем
область культуры, человеческие отношения
в этой сфере столь специфичны,
что их регулирование с помощью
законов является делом не менее
тонким, чем регулирование других
отношений. Есть большая доля истины
в том, что право не может быть
выше, чем культурное развитие общества.
Поэтому издаваемые государством законы
если и должны в качестве определенной
модели вести за собой (формировать)
соответствующие отношения, то не настолько,
чтобы отрываться от них и превращаться
в законы неправовые.
Можно также утверждать,
что для большого числа людей
нормативом поведения служит не закон,
а сама культура (общая и юридическая)
, поскольку они не знают конкретных
нормативно-правовых предписаний, никогда
не знакомились с правовыми
Следует всегда иметь
в виду двустороннюю связь закона
и культуры, не упуская из виду "производительную"
роль культуры в процессе законодательной
деятельности. В ходе правоприменения
общая и правовая культура выполняет роль
дополнительного (наряду с законом и вместе
с ним) фактора оценки фактических обстоятельств
и решения юридического дела. Но при реализации
права гражданами их культуре и правосудию
доверяют меньше, поскольку велика опасность
отклонения от нормы закона в силу личной
заинтересованности, неразвитости юридической
культуры, пробельности ее или отсталости,
сориентированности на социальные ценности.
Роль законодательства в сфере культуры,
взаимодействие и взаимопроникновение
этих феноменов социального бытия можно
выяснять не только на уровне конкретных
актов реализации права (микроуровень)
или на уровне законодательной деятельности
(средний уровень) , но и на самом высоком
(макроуровень) срезе - государство и общество.
Высокий уровень культуры неизбежно открывает
путь правовому развитию общества, правовому
закону и правовому государству. Неразвитость
культуры, напротив, обусловливает правовой
нигилизм, деспотические формы и методы
властвования. Таким образом, эффективность
регулирующей роли законодательства в
области культуры прямо пропорциональна
уровню развития культуры, т.е. объекту
регулирования.
Взаимодействие права
и культуры в практическом плане
мыслится только в рамках определенной
страны (государства) и ее общей, политической,
религиозной, нравственной, правовой культуре.
Система социального обеспечения каждой страны имеет свои характерные
особенности в связи
с конкретными социально-
на социальное обеспечение закреплено в Конституции Российской Федерации и
представляет собой
комплекс взаимосвязанных
мер.
В основном в Российской Федерации социальная защита нетрудоспособных и
малообеспеченных групп населения осуществляется по двум основным направлениям -
социальное обеспечение и социальная помощь.[2]
Социального обеспечения в России включает в себя следующие виды:
- пенсии (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу
лет, социальные):
- пособия (временной нетрудоспособности, беременности и родам, многодетным и
одиноким матерям, на детей в малообеспеченных семьях и военнослужащих срочной
службы, инвалидов детства и др.);
- содержание и
обслуживание престарелых и
(домах-интернатах):
профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов:
- протезно-ортопедическую помощь
врачебно-трудовую экспертизу и реабилитацию инвалидов
- льготы и преимущества инвалидам.[3]
И хотя всей системе
социального обеспечения
время каждый вид имеет свои особенности.
Эффективность работы социальной системы во многом зависит от продуманности
механизма финансирования. Выплаты по социальному страхованию производятся из
страховых фондов, в
которых сосредотачиваются
средства. А государственные вложения осуществляются за счет ассигнований из
бюджетных средств (республиканских и местных бюджетов). В итоге, средства на
социальное обеспечение сосредоточиваются, прежде всего, в государственной
службе и в фонде социального страхования.
Существующая система социальных служб включает государственную,
муниципальную и негосударственную службу. Все социальные службы
ориентированы, прежде всего, на обеспечение нуждающихся лиц различными видами
социальных услуг.
В зависимости от ориентации социальных служб различаются функции ими
осуществляемые, которые
были сгруппированы следующим
а) собственно функция социальной помощи, которая включает в себя как учет,
выявление лиц нам и профилактику бедности и надомные услуги нуждающимся и т.
д.;
б) функция консультирования включающая консультации специалистов по различным
вопросам, касающихся социальных аспектов;
в) функция информирования населения, изучения и прогнозирования социальных нужд;
г) функция участия,
которая предусматривает
и помощь по преодолению последствий стихийных бедствий и социальных
конфликтов.
Следует отметить важность следующих четырех принципов:
- принципа приоритета
государственных начал в
гарантировании прав граждан на получение социальных услуг:
- принципа опоры на общественное участие:
- принципа территориальности:
- принципа информированности: означающего право на сбор информации и
сведений, необходимых социальным службам для выполнения их функций.
Также необходимо отметить для успешного функционирования системы социального
обеспечения роль системы управления социальной службой. В настоящее время
управление социальной службой осуществляется органами социальной защиты
населения совместно с органами здравоохранения, народного образования,
культуры, физической культуры и спорта, правоохранительными органами,
государственными службами по делам молодежи и занятости и иными органами
управления, а также с общественными, религиозными, благотворительными
организациями и фондами.[4] В перспективе
большую помощь по координации деятельности по социальному обслуживанию
населения может осуществлять местная администрация, состоящая из депутатов,
представителей