Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 13:40, контрольная работа
После рассмотрения факторов, лежащих в основе спроса на ресурс, необходимо проанализировать предложение ресурсов, т.к оно характеризует рынок труда, земли, капитала и предпринимательских способностей, рассмотрим, как определяется заработная плата, рента, ссудный процент и пр.
Мы рассматриваем заработную плату раньше, чем цены на другие ресурсы, так как для большей части семейных бюджетов ставка заработной платы является самой важной ценой в экономике; это единственный (и большей частью главный) источник дохода. В действительности, около 3/4национального дохода составляет заработная плата и жалование.
В соответствии с ч. 7 ст. 136 ТК РФ для отдельных категорий работников федеральным законом могут быть установлены иные сроки выплаты заработной платы. Установление более частых сроков выплаты заработной платы, в частности еженедельно, улучшает положение работника по сравнению с законодательством. Поэтому условие о более частых сроках выплаты заработной платы может стать законным и в содержании федерального закона, и в содержании договоров о труде, и в содержании локальных актов организации.
Право на получение заработной платы вытекает из ст. 37 Конституции РФ. В связи с чем установление более длительных сроков для оплаты труда работников в федеральном законе является ограничением указанного конституционного права. По этой причине установление более длительных сроков для выплаты заработной платы может происходить исключительно для достижения целей, перечисленных в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.
В ч. 9 ст. 136 ТК РФ установлено, что средний заработок за время отпуска выплачивается не позднее чем за три дня до его начала. Оплата отпуска после его начала означает, что работник до выплаты ему среднего заработка пользовался неоплачиваемым отпуском. В связи с чем он вправе потребовать перенесения даты начала отпуска как минимум на следующий день после выплаты среднего заработка. Работник может потребовать выплаты процентов за время задержки оплаты отпуска, так как и в этом случае работодатель не выполняет обязанность по выплате работнику в установленные законом сроки средней заработной платы.
Однако в качестве восстановления
нарушенного права работник может
воспользоваться одним из указанных
способов. Перенесение даты начала
отпуска в связи с его
Поэтому следует признать, что при перенесении даты отпуска работодатель выполняет обязанность по своевременной выплате работнику среднего заработка. Нарушением сроков оплаты отпуска следует признать выплату среднего заработка позднее чем за три дня до его начала. Поэтому после использования неоплачиваемого отпуска работник вправе потребовать выплаты процентов за задержку работодателем среднего заработка, поскольку им нарушен срок оплаты отпуска. Тогда как при его перенесении срок выплаты среднего заработка не нарушается.
В связи с чем работник может воспользоваться одним из рассмотренных способов восстановления нарушенного права на получение среднего заработка за время отпуска.
2. Понятие
административного
Понятие административного правонарушения Исторически в правовой науке и в законодательстве сложилось два подхода к пониманию административных правонарушений.
В конце XIX века значительно возросло
количество административных актов, нарушающих
права индивидов. Поэтому наиболее
развитые государства вынуждены
были признать себя ответственными за
действия своей администрации, даже
если эти действия совершались в
соответствии с предоставленной
ей компетенцией. Возникла необходимость
законного и обоснованного
Второй подход, который условно
называют карательным, первоначально,
до возникновения понятия
В силу ряда причин именно прусский подход
получил "второе рождение" в нашем
государстве в XIX веке и после 1917
года. Произошла трансформация
Таким образом, и в настоящее
время понятие
Административным правонарушени
Сущность административного
Любое административное правонарушение,
посягая на установленный порядок,
причиняет ему тот или иной
вред, нарушает упорядоченность, согласованность,
гармоничность управленческих отношений.
При этом нежелательный результат
может проявляться как в
Понятие «государственный порядок», употребляемое в КоАП, подчеркивает, что объектом противоправного посягательства являются не только личные, но и общегосударственные интересы. Например, отдельные крайне распространенные проступки, предусмотренные ст. 160, 160, 160, 161-164, 164 КоАП, не столько характеризуют асоциальную, противоправную деятельность граждан, сколько посягают и на публично-правовые интересы государства, прежде всего на общественную безопасность. Очевидно, что неконтролируемые государством производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции оказывают непосредственное воздействие на здоровье населения России и тем самым негативно сказываются на общегосударственных интересах.
При истолковании употребляемого КоАП в определении административного правонарушения понятия «общественный порядок» следует иметь в виду особую роль государственно-правовых институтов, установленную действующей Конституцией. Данное понятие отражает следующие моменты:
1) расширение полномочий органов
государственной власти, особенно
исполнительной и судебной, при
одновременном ограничении
Однако наделение общественных
организаций и их органов государственно-
2) «общественный порядок»
Между тем расширение правомочий общественных институтов в 1917 - 1991 гг. в сфере госуправления и особенно контроля ныне утрачивает свою правовую значимость.
Моральные (нравственные) правила могут сосуществовать с общегосударственными установлениями (законами) только в тех случаях, когда они не признаны противоправными органами законодательной власти, издавшими соответствующий закон, либо муниципальными органами.
Активное воздействие на общественный
порядок оказывают органы исполнительной
власти, а также исполнительно-
Исполнительная власть всех уровней
активно вмешивается в сферу
частноправовых интересов граждан,
выдавая и аннулируя лицензии,
а также посредством
Исполнительная власть реализует
законодательные нормы, устанавливающие
правила поведения людей (например,
в ходе проведения митингов, демонстраций,
пикетов, забастовок), но в некоторых
неотложных случаях и самостоятельно
санкционирует порядок
Таким образом, порядок поведения
юридических лиц и нормы
Виды административных правонарушения
К административной ответственности применимо классическое определение форм вины. Деяние считается совершенным с прямым умыслом, если лицо сознавало антисоциальность своего действия или бездействия, предвидело его общественно опасные последствия и желало их наступления.
Косвенный умысел будет налицо, когда лицо сознавало антисоциальный характер своего деяния, предвидело его общественно опасные последствия, но, хотя и не желало, но сознательно допускало их наступление.
Неосторожность в форме
Если лицо не могло или не должно было предвидеть наступление последствий, речь идет об отсутствии административного правонарушения.
Необходимо отметить, что большинство
составов административных проступков
может совершаться как с
Достаточно большое количество составов административных правонарушений содержит административные правонарушения -против личности, -против государства, -против общественной жизни, -административные правонарушения, содержащиеся в специальных актах и посягающие на отдельные сферы общественных отношений,
-административные
Вышеприведенный перечень этот далеко не исчерпывающий, так как, во-первых, значительное число составов административных проступков предусмотрено в специальных нормативных актах, а во-вторых, органы представительной и исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований обладают правом нормотворчества в этой сфере.
Под фактическим основанием подразумевается совершенное правонарушение, за которое может быть применено административное взыскание.
Однако выделение нормативного основания в отличие от фактического не является корректным. По сути дела имеются в виду правовые нормы, устанавливающие административную ответственность, при отсутствии которых она невозможна. Однако их наличие само по себе также исключает привлечение человека к административной ответственности, если им не совершено правонарушение.
Фактическое основание немыслимо вне противоправного деяния и в этом смысле оно является прежде всего нормативным и никаким больше. При совершении антиобщественного деяния, не связанного с нарушением норм права, имеет место казус, не имеющий юридического значения.
Основанием административной ответственности
является административное правонарушение.
Исключения, подтверждающие данное правило,
могут предусматриваться законодательством.
Так, некоторые правонарушения имеют сложный
правовой характер, являясь одновременно
дисциплинарными и административными.
В литературе они называются административно-