Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:19, курсовая работа
Актуальность темы. Последнее десятилетие ушедшего столетия для стран бывшего Союза Советских Социалистических Республик характеризовалось тем, что привычная система объяснения моделей, критериев, методов, основанных на марксизме, была разрушена. Однако новая система, которая отвечала бы изменившимся условиям, пока до конца не создана, не выработана. Отсюда все трудности и все проблемы новых независимых стран. В
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….3
ПОНЯТИЯ КАТЕГОРИЙ «ГОСУДАРСТВО», «ПРАВО» И «ЭКОНОМИКА»...………………………………………………………………......5
ГОСУДАРСТВО, ПРАВО И ЭКОНОМИКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ………………………………………………...………….….................7
Соотношение государства, права и экономики в современном обществе……………………………………..……………………………….7
Воздействие права на экономику …………………………………………..8
Воздействие государства на экономику ……………………………....…10
РОЛЬ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В ЭКОНОМИКЕ СОВРЕМЕННОЙ БЕЛАРУСИ ……………………………………………………..……….…..….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………20
Либеральная кластерная политика характерна для стран, проводящих либеральную экономическую политику, отдавая предпочтение рынку (США, Великобритания, Австралия, Канада). Дирижистская кластерная политика характерна для стран, в которых органы государственной власти играют активную роль в регулировании экономических процессов (Франция, Корея, Сингапур, Япония, Швеция, Финляндия, Словения). Кластеры могут развиваться и по инициативе региональных властей[7, c.449].
Принципиальными отличиями
между либеральной и
В Республике Беларусь, например,
Д. Голухов, принимавший участие в семинаре
по холдингам в Совете Республики, подчеркнул:
«Формирование кластеров предполагает,
прежде всего, самостоятельную деятельность,
проявление заинтересованности, инициативы
и активности со стороны потенциальных
участников кластера. Кластер следует
рассматривать не как форму административно-
Из всего вышеизложенного можно сделать, что государства воздействует на экономику для стабилизации, нормальному функционированию. Хотя не в каждом случае государство своим регулирование делает благо экономику. Иногда это приводит к регрессу из-за оплошности должностные лиц выполняющих данную функцию государства.
ГЛАВА 3. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В ЭКОНОМИКЕ СОВРЕМЕННОЙ БЕЛАРУСИ
Последнее десятилетие ушедшего столетия для стран бывшего СССР характеризовалось тем, что привычная система объяснения моделей, критериев, методов, основанных на марксизме, была разрушена. Однако новая система, которая отвечала бы изменившимся условиям, пока до конца не создана, не выработана. Отсюда все трудности и все проблемы новых независимых стран. В подобной ситуации в начальный период своей независимости оказалась и Беларусь.
Главное, что было положено в основу формирования и реализации модели, это осторожный, прагматический, эволюционный подход к реформированию экономики.
"Роль и основная
функция государства в
Важная составляющая белорусской модели — это сильная и эффективная социальная политика государства. Это не только помощь остро нуждающимся, но и постоянные инвестиции в здоровье граждан, в их профессиональное, культурное, личностное развитие, в их будущее и будущее страны в целом.
Для нашей модели развития характерен высокий уровень социальной защищенности, который создается каждодневным трудом, усилиями всех работающих, гуманным отношением к человеку как главной ценности в нашей стране.
Социально-экономическая составляющая белорусской модели развития достаточно полно раскрыта в Программе социально-экономического развития нашей страны на текущее пятилетие".
"Важнейшая составляющая
часть нашей государственной
идеологии — теория
Главной целью социально-экономического
развития Республики Беларусь в 2011-2015
гг. является рост благосостояния и
улучшение условий
В Республике Беларусь имеются
объективные предпосылки для
обеспечения экономического роста,
который позволит достигнуть среднеевропейского
уровня и качества жизни населения.
В стране создана устойчивая и
развивающаяся экономика. За две
последние пятилетки
Уже в прогнозе социально-экономического развития страны на 2011 г. заложен ряд принципиально новых подходов к регулированию экономики. После многолетней подготовки совершен переход к прогнозированию и учету по видам экономической деятельности. Это создает более объективную, гармонизированную с мировой статистикой информационную базу для выработки и принятия взвешенных управленческих решений, расширяет горизонты ответственности органов управления всех уровней. В 2011 г. предложены принципиально новые методы управления и регулирования развития региональной экономики. В экономическую и статистическую практику введен параметр валового регионального продукта области (ВРП). Через показатели производства ВРП на душу населения, энергоемкость ВРП, экспорт, импорт и сальдо по каждой области и г. Минску концентрированно оценивается уровень развития каждого региона, его влияние на общий экономический рост республики. Отметим также, что страны, исповедующие либерализм, развиваются эволюционным путем, при котором из-за цикличности развития экономики в определенный период возможны некоторые сбои. Однако сильные институты этих государств, всегда способны найти объективные механизмы и инструменты для экономического роста [8, c.4].
По-моему мнению, в Республике Беларусь сегодня существуют все предпосылки для развития предпринимательской деятельности. Этот факт можно увидеть в следующем:
Но
существует одна проблема, с которой
борется государства не только
Беларуси, но и многие страны
Европы, Азии, Востока, Америки, это
коррупция в сфере
Экономический рост определяет
не политика — она создает лишь
климат, атмосферу, которая может
способствовать или мешать настоящему
росту. По своему определению правительство
не может вызвать экономический
рост, оно лишь создает почву для
роста и "удобряет" ее, лучше
или хуже, — но сам рост происходит
благодаря экономической
Можно сделать вывод, что для нашей страны в ее современном положении необходимы приемы, свои методы, собственные способы управления. И не замечать этой очевидности недопустимо. Не вызывает сомнения, что без тщательной отработки экономических и идеологических составляющих реформы трудно рассчитывать на дальнейшие позитивные сдвиги в экономике страны. Привязка экономической реформы к модной теории, пусть даже и устоявшейся, также может оказаться губительной для страны по своим последствиям. Хотя всегда, когда объясняется невозможность сделать что-то, найдутся некие другие аргументы в его пользу. К тому же попытка анализировать систему через анализ ее "кусочков" — недостаточен, а при определенных условиях просто порочен. Так же в государственном аппарате должностные лица, работники должны чётко и неукоснительно выполнять свои обязанности, так как общество предоставила им такую возможность, так сказать «веру в них» что они будут осуществлять власть в лице народа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Право есть результат борьбы
за жизненные блага, общественная охрана
восторжествовавших в ней интересов.
Как такое, оно представляет собою
понятие не логическое и не психологическое,
а социологическое. Право – не
«область господства правовой или нравственной
воли (свободы) в общежитии», как
определяют его представители
В экономических, социальных и культурных правах раскрывается важная грань социального правового государства. Оно не может и не должно раздавать всем гражданам правовые, материальные и духовные блага, но обязано обеспечить им возможность защищать свое право на достойную жизнь. Однако для этого надо разумно ограничить свободу других. Если государство не сделает этого, то общество будет постоянно раздираться острыми социальными противоречиями и, в конце концов, погибнет.
Сегодня Республики Беларусь необходим такой аппарат управления, который не извратил бы и не загубил благородную идею реформы и наведение должного порядка в государстве. Лишь только при положительном решении этой проблемы можно ожидать укрепления рыночных отношений, совершенствования финансового обращения, повышения конъюнктуры и налаживания производства, формирования "экспортного тарана" производств и отраслей, обладающих передовыми технологиями и успехом на внешних рынках. Требуется постоянное внедрение и использование обратных связей, при которых администрация должна быть управляема рынком, а рынок должен быть административно регулируемым. Но оплата услуг администрации управления не должна напоминать государственный рэкет.
Без гармоничного сочетания экономики и человека невозможно ни рациональное их взаимодействие, ни достижение настоящего прогресса. Активизация экономического потенциала всего населения может быть достигнута только через развитие высокотехнологичного производства, рационализацию денежного обращения, появление приоритетных ориентиров экономики. Нет и не может быть правил жизни и труда людей, одинаково эффективных для всех стран и народов. Поэтому необходимо научиться правильно, расставлять жизненные приоритеты таким образом, чтобы более престижными становились профессии, которые приносят больше общественной пользы, а не наоборот. Нужны новые идеологические доктрины жизненных приоритетов белорусского народа.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Права, государства и экономики в современном обществе