Права избирателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 14:56, контрольная работа

Описание

Под избирательными отношениями следует понимать те общественные отношения, которые возникают, изменяются и прекращаются в процессе организации и проведения выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Особая ценность и важность этих отношений состоит в том, что они связаны с реализацией конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации. Ст. 32 Конституции РФ устанавливает, что граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

Содержание

Вступление.
1. Административная ответственность за нарушение законодательства РФ в сфере избирательных отношений.
2. Уголовная ответственность за нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме.
Заключение.
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Word 2007.docx

— 47.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Конституция Российской Федерации изд. Феникс 2011 Ростов-на-Дону     2. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: Особенная часть / Под общ. ред. Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева. М., 1996.;

3. Игнатенко В.В., Ищенко  Е.П. Административная ответственность  за нарушение российского законодательства  о выборах и референдумах. М., 2000.;

4. Груздева А.П. Понятие  и некоторые формы проявления  преступлений, совершаемых в условиях  избирательного процесса (криминологический  анализ) // Следователь. 1999. N 12.;

5.Корабельников С. Уголовная  ответственность за нарушения  избирательного права // Российская  юстиция. 1996. N 5. С. 23.;

6. Ларионов В.Г. Некоторые  вопросы административной и уголовной  ответственности за нарушения  избирательных прав граждан // Вестник Центральной избирательной  комиссии Российской Федерации. 1999. N 7.;

7. Игнатенко В.В. Ответственность  за нарушение законодательства  о выборах и референдумах: основания  и санкции. Иркутск, 1998.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных нормативно-правовых актов:

1. Закон РФ "Об основных  гарантиях избирательных прав  и права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации"  от 19 сентября 1997 г. (с изм. от 30 марта  1999 г.);

2. Закон РФ "О выборах  депутатов Государственной Думы  Федерального Собрания Российской  Федерации" от 24 июня 1999 г.;

3. Закон РФ "О выборах  Президента Российской Федерации"  от 31 декабря 1999 г.;

4. Закон РФ "Об административной  ответственности юридических лиц  за нарушение законодательства  Российской Федерации о выборах  и референдумах" от 6 декабря 1999 г.;

5. Закон РФ "Об обжаловании  в суд действий и решений,  нарушающих права и свободы  граждан";

6. Закон РФ от 26 ноября 1996 года "Об обеспечении конституционного  права граждан избирать и быть  избранными в органы местного  самоуправления";

7. Конституционный закон  "О референдуме Российской  Федерации";

8. Гражданский процессуальный  кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ;

9. Уголовный кодекс РФ  от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ;

10. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.

 

 

 

Список использованных периодических изданий:

1. С.В. Фомина  Административная  ответственность за нарушение  законодательства РФ в сфере  избирательных отношений  /"Гражданин  и право", N 3, март 2002 г.;

2. С.Д. Князев  Уголовная  ответственность за нарушение  избирательных прав и права  на участие в референдуме /"Журнал  российского права", N 2, февраль  2001 г.

 

1 Конституция Российской Федерации изд. Феникс 2011г. Ростов-на-Дону

2 Закон РФ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 19 сентября 1997 г. (с изм. от 30 марта 1999 г.);

3 Закон РФ "Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах" от 6 декабря 1999 г.;

4 Так, по данным организационно-методического управления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в ходе избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, состоявшихся 19 декабря 1999 года, было возбуждено только десять уголовных дел, хотя заявления о нарушениях законодательства, направленные в органы прокуратуры и избирательные комиссии различных уровней, исчислялись даже не сотнями, а тысячами.

5 Подробнее см.: Веденеев Ю.А., Князев С.Д. Избирательные правоотношения // Государство и право. 1999. N 5.

6 В частности, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (ст.52) предусматривает, что время начала и окончания голосования при проведении местного референдума может регулироваться уставами муниципальных образований.

7 Исключение составляет лишь Федеральный конституционный закон от 17 октября 1995 года "О референдуме Российской Федерации", нормы которого обладают высшей юридической силой по сравнению с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и напрямую регулируют отношения, связанные с проведением федерального референдума.

8 Так, в Приморском крае правовому регулированию референдума посвящены Закон Приморского края от 23 августа 1996 года "О референдуме Приморского края" и Закон Приморского края от 20 апреля 1999 года "О местном референдуме в Приморском крае".

9 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.


Информация о работе Права избирателей