Правоохранительные органы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 22:25, реферат

Описание

Российская Федерация (РФ) в соответствии со ст. 1 Конституции РФ является демократическим, федеративным и правовым государством. При этом любая демократия, а тем более право требует системы своей защиты. Для защиты государственной системы права требуется иметь органы обладающие специальной компетенцией, имеющие целью защищать систему права для блага человека, общества и государства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….2
1. Понятие и основные признаки правоохранительных органов в Российской Федерации……………………………………………………………………… 3
2. Прокуратура РФ………………………………………..……………………… 4
3. Министерство внутренних дел РФ…………………….………………………8
4. Министерство юстиции РФ…………………………………………………..14
5. Адвокатура РФ………………………………………………………………...19
6. Нотариат РФ…………………………………………………………………...24
7. Органы Федеральной службы безопасности России………………………..27
Заключение…………………………………………………………………………...30
Список использованной литературы……………………………………………….31

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 221.50 Кб (Скачать документ)

   Содержание 
 

   Введение……………………………………………………………………………….2                                                        

    1. Понятие и основные признаки правоохранительных органов в Российской Федерации……………………………………………………………………… 3
    2. Прокуратура РФ………………………………………..……………………… 4
    3. Министерство внутренних дел РФ…………………….………………………8
    4. Министерство юстиции РФ…………………………………………………..14
    5. Адвокатура РФ………………………………………………………………...19
    6. Нотариат РФ…………………………………………………………………...24
    7. Органы Федеральной службы безопасности России………………………..27

   Заключение…………………………………………………………………………...30

   Список  использованной литературы……………………………………………….31

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      Введение 

      Российская   Федерация (РФ) в  соответствии со ст. 1 Конституции  РФ является  демократическим,  федеративным и правовым государством. При этом любая  демократия, а  тем  более право  требует  системы своей защиты. Для защиты государственной системы  права требуется  иметь  органы  обладающие специальной  компетенцией, имеющие  целью защищать систему права для  блага человека, общества и государства.

      Одной из основных задач  правоохранительных  органов согласно Конституции РФ является охрана прав  и свобод  человека гражданина, которые  являются непосредственно действующими  и определяют смысл, содержание и применение  законов, деятельность законодательной, исполнительной  и судебной  власти в  России в соответствии с Конституцией РФ.

      При  этом вне зависимости от  того, что  Конституция  РФ провозглашает права и свободы  человека  и гражданина непосредственно действующими, понятно, что для  того,  чтобы права и свободы  осуществлялись  необходимо обеспечивать систему их защиты.  Этим и занимаются  правоохранительные органы, которые в своей  деятельности  основываются,  прежде  всего,  на  Конституцию РФ и согласно ст. 16 Конституции РФ являются  составной  частью Российской правовой системы. 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                                                    
 
 
 

    1. Понятие и основные признаки правоохранительных органов
 

        Правоохранительные органы в РФ - это специальные государственные органы, осуществляющие правоохранительную деятельность с целью охраны и защиты прав и законных интересов граждан, предприятий и организаций, государства и общества, обеспечения безопасности, правопорядка и законности в РФ.

    Основными признаками правоохранительных органов  являются:

     1. Специально созданные для осуществления  правоохранительной деятельности  государственные органы. Необходимо  различать «правоохранительные органы» и «организации, осуществляющие правоохранительную деятельность», так как вторые могут быть негосударственными и их деятельность может весьма тесно связана с правоохранительной, но все же не обладать всеми, присущими ей признаками.

     2. Охрана законов от возможных и действительных нарушителей, защита и восстановление прав граждан, предприятий, организаций, общества и государства, обеспечение правопорядка и безопасности, которые реализуются на практике в одном из видов правоохранительной деятельности.

     3. В процессе осуществления своей  деятельности правоохранительные  органы могут применять меры  уголовной, административной, дисциплинарной, имущественной ответственности.

     4. Порядок организации и деятельности  правоохранительного органа должен быть урегулирован законом или иным нормативным актом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Прокуратура Российской Федерации
 

      Прокуратура РФ является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

      В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, Прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Предметом надзора органов Прокуратуры также являются соответствие законам, издаваемых этими органами правовых актов. При осуществлении надзора за исполнением законов органы Прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

      Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством РФ участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

      Органы  Прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами.

      Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов таможенной службы и других правоохранительных органов. В целях обеспечения координации деятельности этих органов прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию осуществляет иные полномочия в соответствии, с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом РФ.

      Организация и порядок деятельности Прокуратуры РФ и уполномочия прокуроров определяются Конституцией РФ, Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. «О Прокуратуре РФ» и другими федеральными законами, международными договорами РФ.

      Систему Прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

      Генеральную прокуратуру РФ возглавляет Генеральный прокурор РФ, который назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Срок полномочий Генерального прокурора РФ пять лет. Генеральный прокурор РФ имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ. В Генеральной прокуратуре РФ образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ — Главным военным прокурором.

      Генеральный прокурор РФ руководит системой Прокуратуры РФ, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности Прокуратуры РФ и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.

      Прокуратуры субъектов РФ возглавляют соответствующие прокуроры, которые назначаются на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, определяемыми субъектами РФ. Прокуроры субъектов РФ подчинены и подотчетны Генеральному прокурору РФ и освобождаются им от занимаемой должности.

      Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.

      Прокуроры и следователи органов прокуратуры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

      Прокурорские  работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.

      Правовое  положение и условия службы прокурорских работников определяются Федеральным законом «О Прокуратуре РФ» в соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона «Об основах государственной службы» РФ».

      Прокурорами и следователями могут быть граждане РФ имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

      Лицо  не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

      - имеет гражданство иностранного государства;

      - признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

      - лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

      - имело или имеет судимость;

      - имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;

      - состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения Прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

      - отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебные обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

      При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратур проводят проверку исполнения законов на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

      Прокурор  приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

      Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

      Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

      Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Информация о работе Правоохранительные органы РФ