Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 22:25, реферат
Российская Федерация (РФ) в соответствии со ст. 1 Конституции РФ является демократическим, федеративным и правовым государством. При этом любая демократия, а тем более право требует системы своей защиты. Для защиты государственной системы права требуется иметь органы обладающие специальной компетенцией, имеющие целью защищать систему права для блага человека, общества и государства.
Введение……………………………………………………………………………….2
1. Понятие и основные признаки правоохранительных органов в Российской Федерации……………………………………………………………………… 3
2. Прокуратура РФ………………………………………..……………………… 4
3. Министерство внутренних дел РФ…………………….………………………8
4. Министерство юстиции РФ…………………………………………………..14
5. Адвокатура РФ………………………………………………………………...19
6. Нотариат РФ…………………………………………………………………...24
7. Органы Федеральной службы безопасности России………………………..27
Заключение…………………………………………………………………………...30
Список использованной литературы……………………………………………….31
- осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
- осуществляет проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, и при необходимости запрашивает нормативные правовые акты в целях их государственной регистрации;
- осуществляет контроль за правильностью и своевременностью опубликования зарегистрированных им нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
- изучает практику применения законодательства РФ в сфере юстиции, разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по его совершенствованию;
- осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов РФ;
- ведет государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
- участвует в подготовке Свода законов РФ;
- участвует в разработке и реализации программ правовой информатизации;
- принимает в порядке, установленном законодательством РФ, решение о государственной регистрации общероссийских и международных объединений, отделение иностранных некоммерческих неправительственных объединений, иных юридических лиц;
- принимает в порядке, установленном законодательством РФ, решение о государственной регистрации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов РФ, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также представительств иностранных религиозных организаций;
- осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям, а также за соблюдением религиозными организациями положений уставов, касающихся целей и порядка их деятельности;
- осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью службы судебных приставов;
- организует оперативно-розыскную деятельность в учреждениях, исполняющих уголовные наказания, и следственных изоляторах;
- обеспечивает
исполнение уголовных наказаний, содержание
подозреваемых, обвиняемых, подсудимых
и осужденных, находящихся под стражей,
их охрану, этапирование и конвоирование,
а также контроль за поведением условно
осужденных и осужденных, которым судом
предоставлена отсрочка отбывания наказания;
- осуществляет централизованное обеспечение
учреждений и органов уголовно исполнительной
системы Минюста РФ вооружением, боеприпасами,
специальными средствами, военной техникой
и иным имуществом;
- осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений системы Минюста РФ;
- наделяет нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени РФ;
- осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей, в том числе правил нотариального делопроизводства;
- организует выдачу лицензий на право осуществления нотариальной деятельности, утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Основами законодательства РФ о нотариате;
- определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов РФ;
- ведет реестр адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории РФ;
- утверждает форму ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованием, и форму удостоверения адвоката;
- осуществляет координацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;
- осуществляет функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- представляет по поручению Уполномоченного РФ при Европейском суде по правам человека необходимые материалы и заключения в связи с поступившими в Европейский суд по правам человека обращениями о нарушении РФ положений Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод;
- исполняет в пределах своей компетенции обязательства РФ по международным договорам РФ о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;
- выдает разрешения на открытие представительств иностранных юридических организаций на территории РФ;
- осуществляет финансирование органов и учреждений юстиции;
- осуществляет
иные функции в соответствии с федеральными
законами.
Министерство юстиции России в пределах
своей компетенции:
1. Создает свои территориальные органы, утверждает положения о них, утверждает штатную численность и фонд оплаты труда работников в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников;
2. Создает учреждения юстиции и иные организации, реорганизует и ликвидирует их, а также утверждает их уставы;
3. Заключает международные договоры РФ межведомственного характера;
4. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;
5. Привлекает для разработки проектов нормативных правовых актов и осуществления их экспертизы научные и другие организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
6. Привлекает в необходимых случаях в установленном порядке для осуществления своих задач и функций работников федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ;
7. Направляет в орган, издавший нормативный правовой акт, обязательный для исполнения запрос о представлении данного акта на государственную регистрацию;
8. Представляет в случае несоответствия нормативного правового акта субъекта РФ Конституции РФ или федеральному закону мотивированное заключение в орган государственной власти субъекта РФ, принявший данный акт, а также в соответствующие федеральные органы государственной власти;
9. Направляет в руководящие органы общественных объединений и религиозных организаций запросы о предоставлении их распорядительных документов;
10. Направляет своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых общественными объединениями и религиозными организациями;
11. Запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, предприятий- разработчиков и изготовителей вооружения и военной техники и государственных посредников – федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляющих в установленном порядке экспорт (импорт);
12. Вносит предложения об улучшении услуги труда, материального обеспечения социально-бытового обслуживания работников органов и учреждений юстиции.
13. Готовит ежегодные доклады Президенту РФ и Правительству РФ о соблюдении законности органами государственной власти и должностными лицами при принятии ими нормативных актов, о состоянии работы по исполнению актов судебных и других органов, исполнению уголовных наказаний, а также по обеспечению содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных под стражей, их охраны, этапирования, конвоирования.
Минюст РФ в праве издавать постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения, являющимися обязательными для государственных и муниципальных органов, организаций, должностных лиц и граждан.
Минюст России возглавляет Министр юстиции РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от неё Президентом РФ по представлению Председателя РФ. Министр имеет десять заместителей, в том числе двух первых заместителей, статс-секретаря – первого заместителя Министра и заместителя Министра - Главного судебного пристава РФ назначаемых на должность и освобождаемых от неё Президентом РФ по представлению Председателя правительства РФ.
Министр юстиции РФ:
- осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Минюста РФ и несет персональную ответственность за выполнение задачи функции, возложенных на Минюст РФ;
- устанавливает полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними и поручает им исполнение части своих полномочий, устанавливает полномочия других должностных лиц системы Минюста России по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Минюста России;
- вносит на рассмотрение Президента РФ Правительства РФ проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, а также предложения по реализации политики государства в сфере юстиции;
- подписывает изданные в пределах компетенции Минюста России постановления, приказы, распоряжения и иные акты, а также организует проверку их исполнения;
- подписывает международные договоры РФ о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;
- вносит Президенту РФ и в Правительство РФ представления о привлечении к ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения ими Конституции РФ, федеральных законов, указов и распоряжения Президента РФ, постановлений и распоряжений правительства РФ;
- утверждает положения и структурных подразделениях Минюста РФ, структуру и штатное расписание его центрального аппарата в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на содержание центрального аппарата Минюста России в пределах выделенных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
- принимает решения о создании подразделений специального назначения для выполнения задач, стоящих перед органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы;
- определяет порядок деятельности подразделений специального назначения, создаваемых для обеспечения безопасности в уголовно-исполнительной системе;
- определяет типовые структуры, типовые штаты, норматив штатной численности территориальных органов уголовно-исполнительной системы, управлениями с особыми условиями хозяйственной деятельности, организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему, а также определяет порядок их реорганизации ликвидации и принимает соответствующие решения;
- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от неё начальников территориальных органов уголовно-исполнительной системы;
- присваивает в установленном порядке классные чины и специальные звания работникам органов и учреждениям юстиции, представляет иных работников органов и учреждений юстиции к присвоению классных чинов и специальных званий;
- представляет особо отличившихся работников Минюста России к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами РФ;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.
В Минюсте России образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, начальников управлений Минюста России по федеральным округам, иных руководящих работников этого Министерства, а также сотрудников Администрации Президента РФ. Члены коллегии Минюста России, кроме лиц, входящих в состав должности, утверждаются Президентом РФ по представлению Минюста.