Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:24, реферат
Усиление интеграционных процессов в мире, расширение границ международного экономического обмена привело к образованию в последнее десятилетие двадцатого века качественно нового мирового хозяйства. Усиление влияния внешнеторговых отношений на состояние национальной экономики обусловило повышение значимости государственной политики в этой сфере.
Введение…………………………………………………………………..............3
Глава 1. Глава Понятие и сущность ВЭД……………………………..………...4
Глава 2. Законодательная база внешнеторговой деятельности России…….…………………………………………………………………….....5
2.1 Кодексы………………………….………………………………..…...…5 2.2 Федеральные законы…………………………………….………..……..6 2.3Решения……………………….………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………..…..22
Список используемых источников……………..………………………………23
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет
имени
Александра Григорьевича
и Николая Григорьевича
Столетовых»
Кафедра
«Административное право и
Реферат
по дисциплине
«Государственное регулирование ВЭД»
на тему:
«Правовая
основа государственного
регулирования ВЭД
в России»
Выполнила:
ст. гр. ТМД-109
Капсенкова
Д.Ю.
Приняла:
доц. каф. «АП и ТД»,
канд. ист. наук
Петрова
Ю.О.
Владимир 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Лист
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Глава Понятие и сущность ВЭД……………………………..………...4
Глава 2. Законодательная
база внешнеторговой деятельности России…….………………………………………………………
2.1 Кодексы………………………….………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых
источников……………..………………………………
Введение
Усиление интеграционных процессов в мире, расширение границ международного экономического обмена привело к образованию в последнее десятилетие двадцатого века качественно нового мирового хозяйства. Усиление влияния внешнеторговых отношений на состояние национальной экономики обусловило повышение значимости государственной политики в этой сфере. Интернационализация хозяйственной деятельности позволяет рассматривать трансграничное перемещение товаров, работ, услуг и его регулирование со стороны государства как существенный фактор экономического развития в стране.
В условиях глобализации трансграничное
движение товаров, работ, услуг посредством
международного разделения труда, специализации
и кооперирования производства приводит
к повышению эффективности общественного
производства, улучшению качества использования
производственных ресурсов, что позволяет
рассматривать его как существенный фактор
достижения устойчивого экономического
развития в стране. Вместе с тем, активное
включение национальной экономики в систему
мирохозяйственных связей сопровождается
возникновением ряда проблем и предъявляет
новые требования к роли и функциям государственного
регулирования взаимодействия национальной
и мировой экономик. Перманентно меняющиеся
условия межстранового торгового обмена
заставляют периодически переосмысливать
цели, задачи и способы государственного
воздействия на внешнюю торговлю.
ГЛАВА
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ
ВЭД
Внешнеэкономическая деятельность — это внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность).
Она может осуществляться в различных целях: удовлетворение материальных и духовных потребностей, получение дохода и максимизация прибыли, осуществление общественно полезной цели, в том числе образовательной, благотворительной, научной или религиозной и др. В условиях рыночной экономики любые лица (кроме случаев, ограниченных законом) имеют право вести внешнеэкономическую деятельность: финансовые и нефинансовые предприятия, государственные учреждения и некоммерческие организации, физические лица.
Различают следующие виды ВЭД:
При классификации видов ВЭД предприятий большинство учёных включают в их состав: экспорт услуг, работ; экспорт товаров, приобретённых для перепродажи; экспорт продукции собственного производства; импорт услуг, товаров; импорт сырья; бартерные операции; получение и предоставление валютных займов и кредитов; формирование уставного капитала иностранным капиталом; посреднические услуги внешнеэкономических сделок; лизинговые операции; операции с ценными бумагами; реэкспорт; реимпорт. Перечисленные виды ВЭД могут быть сгруппированы по каким-либо признакам в более агрегированные группы или, наоборот, детализированы. Например, каждый из указанных видов внешней торговли может быть составной частью других форм ВЭД, в частности, получение иностранных кредитов можно рассматривать как экспорт услуг.
При осуществлении внешнеэкономической деятельности возникают контрактные отношения между резидентами страны и ее нерезидентами. Резидент экономики — это хозяйствующий субъект, экономические интересы которого сосредоточены на территории данной страны, если он ведет и намеревается продолжать вести экономические операции в этой стране в значительных масштабах. Нерезидентом страны является хозяйствующий субъект, экономические интересы которого сосредоточены за пределами ее экономической территории.Согласно законодательству Российской Федерации резидентами российской экономики (российскими лицами) являются: физические лица, имеющие постоянное местожительство в Российской Федерации, в том числе временно находящиеся за ее пределами; юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в России; предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в России; дипломатические и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами России; находящиеся за пределами Российской Федерации филиалы и представительства резидентов.
На территории Российской Федерации нерезидентами
(иностранными лицами) являются :физические
лица, имеющие постоянное местожительство
за пределами Российской Федерации, в
том числе временно находящиеся в России;
при этом физические лица, фактически
находящиеся на ее территории не менее
183 дней в календарном году, становятся
налоговыми резидентами России; юридические
лица, созданные в соответствии с законодательством
иностранных государств, с местонахождением
за пределами Российской Федерации;предприятия
и организации, не являющиеся юридическими
лицами, созданные в соответствии с законодательством
иностранных государств, с местонахождением
за пределами Российской Федерации;
находящиеся в Российской Федерации иностранные
дипломатические и иные официальные представительства,
а также международные организации, их
филиалы и представительства; находящиеся
в Российской Федерации филиалы и представительства
нерезидентов.2
ГЛАВА
2. ОСНОВНАЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
БАЗА ВНЕШНЕТОРГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИИ
На сегодняшний день законодательная
база внешнеторговой деятельности состоит
из кодексов, федеральных законов, решений.
Некоторые из них мы сейчас рассмотрим.
2.1
Кодексы
1.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. 04.10.2010);
2.Таможенный Кодекс Таможенного Союза
2.2Федеральные
законы
Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а также к отношениям, непосредственно связанным с такой деятельностью.
Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области, связанной с вывозом из Российской Федерации и ввозом в Российскую Федерацию, в том числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения, с разработкой и производством продукции военного назначения, а также особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, устанавливаются международными договорами Российской Федерации, федеральными законами о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами и об экспортном контроле. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся государственного регулирования внешней торговли услугами, не применяются к:1) услугам, оказываемым при исполнении функций органов государственной власти не на коммерческой основе и не на условиях конкуренции с одним или несколькими исполнителями услуг;2) услугам, оказываемым при осуществлении деятельности Центрального банка Российской Федерации в целях исполнения функций, установленных федеральными законами;3) финансовым услугам, оказываемым при осуществлении не на условиях конкуренции с одним или несколькими исполнителями услуг деятельности по социальному обеспечению, в том числе по государственному пенсионному обеспечению, и деятельности под гарантии Правительства Российской Федерации или с использованием государственных финансовых ресурсов.
Федеральный закон Российской Федерации от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»
Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с обращением - разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, со стандартизацией и с контролем качества, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, ввозом на территорию Российской Федерации, вывозом с территории Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, передачей, применением, уничтожением лекарственных средств.Устанавливает приоритет государственного контроля безопасности, качества и эффективности лекарственных средств при их обращении.Сфера применения настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, возникающим при обращении лекарственных средств на территории Российской Федерации.
Федеральный закон Российской Федерации от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» (ред. 28.12.2010)
Настоящий
Федеральный закон регулирует правоотношения,
возникающие при обороте
Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. 29.12.2010)
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Информация о работе Правовая основа государственного регулирования ВЭД в России