Правовая основа государственного регулирования ВЭД в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:24, реферат

Описание

Усиление интеграционных процессов в мире, расширение границ международного экономического обмена привело к образованию в последнее десятилетие двадцатого века качественно нового мирового хозяйства. Усиление влияния внешнеторговых отношений на состояние национальной экономики обусловило повышение значимости государственной политики в этой сфере.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..............3
Глава 1. Глава Понятие и сущность ВЭД……………………………..………...4
Глава 2. Законодательная база внешнеторговой деятельности России…….…………………………………………………………………….....5
2.1 Кодексы………………………….………………………………..…...…5 2.2 Федеральные законы…………………………………….………..……..6 2.3Решения……………………….………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………..…..22
Список используемых источников……………..………………………………23

Работа состоит из  1 файл

Правовая основа государственного регулирования ВЭД в России (Капсенкова Дина).doc

— 107.00 Кб (Скачать документ)

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации

Федеральный закон Российской Федерации от 18.07.1999 №183-ФЗ «Об экспортном контроле» (ред. 07.05.2009)

          Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности.

           Регулирует отношения органов государственной власти Российской Федерации и российских участников внешнеэкономической деятельности при осуществлении экспортного контроля.Действие настоящего Федерального закона распространяется на внешнеэкономическую деятельность в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, в части осуществления экспортного контроля в целях, установленных настоящим Федеральным законом. Экспортный контроль в отношении вооружения и военной техники, а также информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), являющихся продукцией военного назначения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества.

Федеральный закон Российской Федерации от 19.07.1998 №114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» (ред. 01.07.2010)

       Устанавливает принципы государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, правовые и организационные основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации, государственное регулирование и финансирование работ в области военно-технического сотрудничества, устанавливает порядок участия в осуществлении военно-технического сотрудничества разработчиков, производителей продукции военного назначения и других субъектов военно-технического сотрудничества и определяет их права в этой области.

Федеральный закон Российской Федерации от 12.08.1995 №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (ред. 28.12.2010)

         Настоящий Федеральный закон определяет содержание оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и закрепляет систему гарантий законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом (далее - органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

         Задачами оперативно-розыскной деятельности являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;(в ред. Федерального закона от 02.12.2005 N 150-ФЗ)установление имущества, подлежащего конфискации.(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 280-ФЗ)Статья 3. Принципы оперативно-розыскной деятельностиОперативно-розыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.

Федеральный закон Российской Федерации от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом  регулировании» (ред. 28.09.2010)

          Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)оценке соответствия. Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.

        Требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи.(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ).Действие настоящего Федерального закона не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, федеральные государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг, стандарты оценочной деятельности, стандарты распространения, предоставления или раскрытия информации, минимальные социальные стандарты, стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг.(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ) Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований в области охраны труда, требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований к обеспечению безопасности космической деятельности, за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения таких требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.(п. 4 в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)3 
 

2.2Решения 
 

Решение МежгоссоветаЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 19 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»

           Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (высший орган таможенного союза) на уровне глав государств решил:

    1. В соответствии с Протоколом  о порядке вступления в силу  международных договоров, направленных  на формирование договорно-правовой  базы таможенного союза, выхода  из них и присоединения к  ним от 6 октября 2007 года считать вступившими в силу с 1 января 2010 года:

      Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 года;

       Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года;

      Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года.  Утвердить: Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами

Решение Комиссии таможенного  союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе»

         Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза (далее - Единый перечень, Приложение N 1);

- Единые  санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (далее - Единые санитарные требования, Приложение N 2);

- Единые  формы документов, подтверждающих  безопасность продукции (товаров) (Приложение N 3);

- Положение  о порядке осуществления государственного  санитарно-эпидемиологического надзора  (контроля) за лицами и транспортными  средствами, пересекающими таможенную  границу таможенного союза, подконтрольными  товарами, перемещаемыми через таможенную  границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза (Приложение N 4).Пункт 2 вступил в силу с 1 июля 2010 года (пункт 6 данного документа). Правительствам Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации с 1 июля 2010 года применять Единый перечень и Единые санитарные требования.

Решение Комиссии таможенного  союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе»

         Был утверждён  единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза (далее - Единый перечень, Приложение N 1);- Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (далее - Единые санитарные требования, Приложение N 2);

- Единые  формы документов, подтверждающих  безопасность продукции (товаров) (Приложение N 3);

- Положение  о порядке осуществления государственного  санитарно-эпидемиологического надзора  (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза (Приложение N 4).Пункт 2 вступил в силу с 1 июля 2010 года (пункт 6 данного документа).Правительствам Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации с 1 июля 2010 года применять Единый перечень и Единые санитарные требования. Пункт 3 вступил в силу с 1 июля 2010 года (пункт 6 данного документа).

          Уполномоченным органам Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации с 1 июля 2010 года осуществлять:

выдачу  свидетельств о государственной  регистрации в соответствии с  Приложением N 3 к настоящему Решению; санитарно-эпидемиологический надзор (контроль) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Решению. Сторонам в срок до 7 июня 2010 года предоставить в Секретариат Комиссии таможенного союза: сведения об уполномоченных органах в сфере применения санитарных мер; перечни санитарно-карантинных пунктов в пунктах пропуска на таможенной границе таможенного союза; списки и образцы документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров) с 1 июля 2010 года. Секретариату Комиссии таможенного союза в срок до 10 июня 2010 года направить Сторонам сведения и материалы, поступившие в соответствии с пунктом 4 настоящего Решения. Пункты 1, 2 и 3 настоящего Решения вступают в силу с 1 июля 2010 года.4

Решение Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе»\

        Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов,подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе таможенного союза и таможенной территории таможенного союза (далее - Перечень подкарантинной продукции, Приложение N 1);

- Положение  о порядке осуществления карантинного  фитосанитарного контроля (надзора)  на таможенной границе таможенного союза (Приложение

Правительствам  Республики Беларусь, Республики Казахстан  и Российской Федерации с 1 июля 2010 года применять Перечень подкарантинной продукции. Уполномоченным органам  Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации с 1 июля 2010 года осуществлять:

Информация о работе Правовая основа государственного регулирования ВЭД в России