Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства- по конституционному праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 02:50, курсовая работа

Описание

В этой работе будут раскрыты основные аспекты правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в России.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Гражданство в России 5
1.1.Основные положения 5
1.2.Основные субъекты правоотношений 9
1.3.Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ 11
1.4.Порядок въезда и выезда иностранных граждан в РФ 14
Глава 2.Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ 19
2.1. Основные права 19
2.2.Временное пребывание, временное проживание, постоянное проживание 22
2.3.Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства 26
2.4.Федеральная миграционная служба 30
Заключение 34
Библиографический список 35

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства.doc

— 165.00 Кб (Скачать документ)

    Данный  вопрос регулируется рядом таких  международных актов как Конвенция  ООН «О статусе апатридов» 1954 г. и  Конвенция ООН   «О сокращении безгражданства» 1961 г. В соответствии со статьей 1 последней «любое Договаривающееся государство должно предоставлять свое гражданство любому рожденному на его территории лицу, которое иначе было бы апатридом». Конвенция «О статусе апатридов» устанавливает, что в Договорившихся государствах должны соблюдаться основы правового статуса апатридов, которые, в общем, совпадают с правовым статусом иностранцев («Кроме тех случаев, когда апатридам на основании настоящей Конвенции предоставляется более благоприятное правовое положение, Договаривающееся государство будет предоставлять им положение, которым вообще пользуются иностранцы»), а в случаях нарушения прав со свобод «каждый апатрид имеет право свободного обращения в суды на территории всех Договорившихся стран»7, при этом в Конвенции под термином "апатрид" подразумевается лицо, которое не рассматривается гражданином каким–либо государством в силу его закона, но  ее положения не распространяются:

    • на лиц, которые в настоящее время пользуются защитой или помощью других органов или учреждений Организации Объединенных Наций, кроме Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев;
    • на лиц, за которыми компетентные власти страны, в которой они проживают, признают права и обязательства, связанные с гражданством этой страны;
    • на лиц, в отношении которых имеются серьезные основания предполагать, что они:

    а) совершили преступление против мира, военное преступление или преступление против человечества в определении, данном этим деяниям в международных актах, составленных в целях принятия мер в отношении подобных преступлений;

    b) совершили тяжкое преступление  неполитического характера вне  страны, давшей им убежище, и  до того, как они были допущены  в эту страну;

    с) виновны в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4.Порядок въезда и выезда иностранных граждан в РФ

 

    Статья 24 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» №114-ФЗ устанавливает, что иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации  при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

    Основаниями для выдачи иностранному гражданину визы являются:

    1. Приглашение на въезд, которое  выдается:

    - органом иностранных дел (МИД)  и в случаях, предусмотренных  в законе, органом внутренних дел (МВД), по ходатайству:

    а) федеральных органов государственной  власти;

    б) дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных  государств в России;

    в) международных организаций и  их представительств в России, а  также представительств иностранных государств при международных организациях, находящихся в России;

    г) органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республиканских, областных и прочих органов).

    - территориальным органом внутренних  дел по ходатайству:

    а) органов местного самоуправления;

    б) юридических лиц, в уведомительном порядке вставших на учет в органе внутренних дел;

    в) граждан Российской Федерации и  постоянно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан;

    2. Решение органа иностранных дел, дипломатического представительства или консульского учреждения РФ, представительства органа иностранных дел в пределах приграничной территории, по ходатайству находящегося за пределами России иностранного гражданина, поданному в связи с необходимостью въезда для экстренного лечения либо вследствие тяжелой болезни или смерти близкого родственника;

    3. Решение органа иностранных дел  о выдаче иностранному гражданину  визы, направленное в дипломатическое  представительство или консульское  учреждение Российской Федерации;

    4. Решение руководителя дипломатического  представительства или консульского  учреждения Российской Федерации  о выдаче иностранному гражданину  визы, принимаемое в исключительных  случаях по заявлению в письменной  форме иностранного гражданина;

    5. Решение территориального органа  внутренних дел о выдаче иностранному  гражданину разрешения на временное  проживание в России;

    6. Договор на оказание услуг  по туристическому обслуживанию  и подтверждение о приеме иностранного  туриста организацией, осуществляющей туристическую деятельность;

    7. Решение органа внутренних дел  о признании иностранного гражданина  беженцем по заявлению, поданному  иностранным гражданином в дипломатическое  представительство или консульское  учреждение Российской Федерации.

    Виза - это разрешение на въезд и транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве.

    Виза  содержит фамилию, имя, дату рождения, пол, гражданство (подданство), номер  основного документа, удостоверяющего  личность иностранного гражданина, дату выдачи визы, разрешенный срок пребывания в России, номер приглашения на въезд либо решения государственного органа, срок действия визы, цель поездки, данные о приглашающей организации (приглашающем физическом лице), кратность визы.

    Виза  выдается дипломатическим представительством, консульским учреждением, органом  иностранных дел, органом внутренних дел и может быть однократной, двукратной и многократной.

    Однократная виза дает право иностранному гражданину пересечь Государственную границу  Российской Федерации один раз при  въезде и один раз при выезде из России.

    Миграционная  карта.

    Миграционная  карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства8

    При въезде иностранец обязан получить и заполнить миграционную карту, которую нужно будет сдать (вернуть) в пункте пропуска через Государственную границу РФ при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из России. Миграционная карта содержит сведения об иностранном гражданине и служит для контроля за его временным пребыванием на территории Российской Федерации, заполняется на каждого иностранного гражданина вне зависимости от возраста.

    Миграционные  карты при въезде не заполняются  и не предъявляются при выезде главами иностранных государств, главами правительств, членами парламентских и правительственных делегаций, руководителями международных организаций, въехавших по приглашениям федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также членами семей указанных лиц; иностранными граждане, въехавшими на срок не более трех дней, за исключением лиц, обратившихся с заявлением о приеме на военную службу по контракту; моряками, являющимися членами прибывших с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом экипажей военных кораблей, и членами экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств; моряки, являющимися членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания на территории российского порта, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города либо в случае выезда на экскурсии в городские или сельские поселения на срок не более двадцати четырех часов; членами экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и бригад транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении в аэропортах или на станциях, указанных в расписаниях (графиках) движения указанных транспортных средств.

    Иностранный гражданин, въехавший с нарушением установленных правил или не имеющий  документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или утративший такие  документы и не обратившийся в  территориальный орган внутренних дел, или уклоняющийся от выезда по истечении срока пребывания (проживания), а также нарушивший правила транзитного проезда через российскую территорию, является незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несет ответственность.

    В отношении иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации, или лица, которому не разрешен въезд, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина, законно находящегося в  России, создает угрозу обороноспособности или безопасности государства, общественному порядку или здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в России. Иностранный гражданин, в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязан выехать из Российской Федерации или будет депортирован.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ

2.1. Основные права

 

    Как уже отмечалось, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами  и несут обязанности наравне  с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором9.  Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» устанавливает некоторые ограничения прав и свобод иностранных граждан, но вместе с тем освобождает от некоторых обязанностей, возникающих лишь при наличии гражданства РФ.

    Иностранные граждане в Российской Федерации  не имеют права:  

  • Избирать   и быть   избранным   на   федеральные    органы       государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, находится на муниципальной службе
  • Участвовать в референдуме РФ и референдумах субъектов РФ,  однако постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме, в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами.
  • Они не могут быть призваны на военную службу (альтернативную

    гражданскую службу), но, учитывая контрактную основу формирования части войск Вооруженных   Сил РФ, могут быть приняты на работу в войска, воинские формирования и органы в качестве гражданского персонала, также могут поступить на военную службу по контакту.

    Иностранные граждане имеют право на свободу  передвижения в личных и деловых целях в пределах РФ, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые требуется специальное разрешение.

    Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями  к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих  способностей и имущества для  предпринимательской и иной, не запрещенной  законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом, при этом для возможности осуществления трудовой деятельности иностранные граждане, в частности, при бывшие в РФ в порядке, не требующем получения визы должны получить разрешение на работу, порядок получения которого устанавливается в статье 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в России» от 25.07.2002г. Данный порядок не распространяется на иностранных граждан:

Информация о работе Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства- по конституционному праву