Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства- по конституционному праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 02:50, курсовая работа

Описание

В этой работе будут раскрыты основные аспекты правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в России.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Гражданство в России 5
1.1.Основные положения 5
1.2.Основные субъекты правоотношений 9
1.3.Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ 11
1.4.Порядок въезда и выезда иностранных граждан в РФ 14
Глава 2.Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ 19
2.1. Основные права 19
2.2.Временное пребывание, временное проживание, постоянное проживание 22
2.3.Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства 26
2.4.Федеральная миграционная служба 30
Заключение 34
Библиографический список 35

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства.doc

— 165.00 Кб (Скачать документ)

          Средства, выделяемые из федерального бюджета на мероприятия  по административному выдворению, расходуются на приобретение проездных документов для выдворяемого лица (а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - также проездных документов для должностного лица органа внутренних дел, сопровождающего выдворяемого иностранного гражданина или лица без гражданства); содержание выдворяемого лица до исполнения решения об административном выдворении; оформление документов, необходимых для осуществления выдворения; совершение иных действий, непосредственно связанных с выдворением11

    В случае административного выдворения иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу, средства, затраченные из федерального бюджета на обеспечение выезда иностранного гражданина соответствующим видом транспорта из Российской Федерации, подлежат взысканию в судебном порядке с работодателя или заказчика работ (услуг), привлекших указанного иностранного гражданина к трудовой деятельности, по иску органа, исполнявшего постановление об административном выдворении указанного иностранного гражданина12.

          Административное  выдворение как меру административного  наказания не следует смешивать  с мерой административного пресечения, применяемой уполномоченными должностными лицами пограничных органов и  пограничных войск и связанной с передачей иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушивших режим Государственной границы РФ, властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу РФ13.

    Исполнение  постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем  официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства  представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации14. Об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства из пункта пропуска через Государственную границу РФ уведомляются власти иностранного государства, на территорию или через территорию которого указанное лицо выдворяется (если административное выдворение предусмотрено международным договором Российской Федерации с этим государством).

          В случае если передача лица, подлежащего административному  выдворению за пределы Российской Федерации, представителю властей иностранного государства не предусмотрена международным  договором Российской Федерации  с этим государством, административное выдворение лица осуществляется в месте, определяемом пограничными органами.

          Исполнение постановления  об административном выдворении за пределы  Российской Федерации  иностранного гражданина или лица без гражданства  оформляется в виде двустороннего  или одностороннего акта, который приобщается к постановлению. До административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях, предусмотренных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию. 

2.4.Федеральная миграционная служба

 

    Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные  функции, функции по контролю, надзору  и оказанию государственных услуг в сфере миграции15.  ФМС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    ФМС является подведомственной МВД федеральной  службой, руководство деятельностью  которым  осуществляет Президент  Российской Федерации. На основании  статьи 7 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»  Положения о федеральных органах исполнительной власти (Положение о Федеральной миграционной службе (в ред. Указов Президента РФ от 21.03.2007 N 403, от 20.04.2007 N 516)16  утверждаются Президентом Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от  19 июля 2004 года N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы" (в редакции Указов Президента РФ от 06.10.2004 N 1285,от 07.05.2005 N 516, от 21.12.2005 N 1497, от 01.08.2006 N 820, от 21.03.2007 N 403, от 20.04.2007 N 516)17,  а руководитель ФМС и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

    Статья 13 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»18 содержит положение об образовании Федеральной Миграционной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, с передачей ей правоприменительных функции, функции по контролю и надзору и функции по оказанию государственных услуг в сфере миграции, причем  под функциями по контролю и надзору понимаются:

  • осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;
  • выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;
  • регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов;
  • под правоприменительными функциями понимается издание индивидуальных правовых актов, а также ведение реестров, регистров и кадастров, а  под функциями по оказанию государственных услуг понимается осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц.

      Положение «О Федеральной миграционной службе» содержит основные задачи этого федерального органа исполнительной власти, которые она осуществляет  во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями  непосредственно и (или) через свои территориальные органы, а также иные входящие в ее систему организации и подразделения:

    1) реализация общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

    (пп. 1 введен Указом Президента РФ  от 21.03.2007 N 403)

    1.1) совершенствование нормативно-правового  регулирования в установленной  сфере деятельности;

    (пп. 1.1 введен Указом Президента РФ  от 21.03.2007 N 403)

    1.2) производство по делам о гражданстве  Российской Федерации, оформление  и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина  Российской Федерации;

    2) осуществление регистрационного  учета граждан Российской Федерации  по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;

    3) оформление и выдача иностранным  гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

    4) осуществление контроля за соблюдением  иностранными гражданами и лицами  без гражданства установленных  правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

    5) разработка и реализация во  взаимодействии с иными государственными  органами мер по предупреждению  и пресечению незаконной миграции;

    6) исполнение законодательства Российской  Федерации по вопросам беженцев  и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

    7) осуществление в соответствии  с законодательством Российской  Федерации контроля и надзора  в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

    8) управление территориальными органами  ФМС России, ее представительствами  за рубежом и иными организациями  и подразделениями, созданными для решения возложенных на ФМС России задач.

Заключение

 

       Вопросы гражданства – это вопросы  взаимоотношения человека и государства. Соответственно,  они затрагивают  основные права и свободы человека и гражданина. Данные вопросы относятся к ведению Конституционного права.

       В целом, можно считать, что законодательство России, регулирующее вопросы гражданства  и положения иностранных граждан  на территории России соответствует  международным требованиям и  духу времени.

    Учитывая  большое и все возрастающее число  мигрантов в мире, 4 декабря 2000 года Генеральная Ассамблея провозгласила 18 декабря Международным днем мигранта (резолюция 55/93). В этот день в 1990 году Ассамблея приняла Международную  конвенцию о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (резолюция 45/158). Государствам-членам, а также межправительственным и неправительственным организациям предложено отмечать Международный день мигранта на основе, в частности, деятельности по распространению информации о правах человека и основных свободах мигрантов, обмену опытом и разработке мер по обеспечению их защиты.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                               Библиографический список 

Нормативные правовые акты 

  1. Конституция РФ // Российская газета.-1993.-№ 237 ( 25 декабря 1993 г. ).
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
  3. Федеральный Закон « О правовом положении иностранных граждан в России» от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ    М.: ось-89
  4. Федеральный Закон «О гражданстве Российской Федерации»  от 31 мая 2002 года  N 62-ФЗ
  5. Закона РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 6, ст. 243)
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» "Собрание законодательства РФ", 24.07.2006, N 30, ст. 3285;
  7. Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» №114-ФЗ   от 15 августа 1996 года  "Собрание законодательства РФ", 19.08.1996, N 34, ст. 4029;
  8. Конвенция ООН  «О статусе апатридов»  принята 28 сентября 1954 года , вступает в силу 6 июля 1960 года
  9. Конвенция  ООН   «О сокращении безгражданства» 1961 г
  10. Международный пакт «О гражданских и политических правах» 1966 г
  11. Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре        федеральных органов исполнительной власти»  "Собрание законодательства  РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945.
  12. Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы"  "Собрание законодательства РФ", 26.07.2004, N 30, ст. 3150
  13. Указ Президента РФ от 21.03.2007 N 403 «О  внесении изменений в некоторые акты Президента РФ по вопросам государственного управления в области миграционной политик» "Собрание законодательства РФ", 26.03.2007, N 13, ст. 1540
  14. Постановлением Правительства № 682 “Об утверждении на 2007 год квоты на выдачу разрешений на работу иностранным  гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы”   Российская газета (Федеральный выпуск) N4223 от 16 ноября 2006 г
 
 

    Специальная и научная литература 

Информация о работе Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства- по конституционному праву