Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:14, курсовая работа
В середине 80-х годов XX века Россия вступила в период реформ, которые, коснулись всех сфер жизни общества. На наших глазах изменились многие принципы жизни общества, появились новые идеологические основы функционирования, устройства, развития государства.
Одной из базовых концепций построения нового государства стала теория разделения властей, которая была закреплена в качестве основы конституционного строя Российской Федерации в Конституции 1993 года.
Содержание
Введение
1. Единство и разделение властей
2. Понятие аппарата (механизма) государства и его составные части
2.1 Основные понятия аппарата (механизма) государства
2.2 Органы законодательной власти
2.3 Органы исполнительной власти
2.4 Органы судебной власти
3. Аппарат (механизм) государства и местное самоуправление
Заключение
Список использованной литературы
Необходимо отметить, что на конституционном уровне решена и такая проблема как наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых ресурсов.
Это весьма важное конституционное положение в сущности подтверждает единое социально-политическое содержание публичной власти в государственной и муниципальной форме, то есть они являются двумя различными, но тесно взаимосвязанными формами народовластия в России.
Государственная власть решает все вопросы социально-экономического и политического характера прежде всего в стратегических масштабах, в правовых актах законодательного характера и обеспечивает их исполнение средствами и методами, присущими верховной власти, в том числе посредством системы местного самоуправления. А уже имеющийся опыт формирования системы местного самоуправления показывает, что наделение его органов государственными полномочиями позволяет решать в принципе те же проблемы, но такими средствами и методами, которые центральная власть не может применить на местах. Однако это в свою очередь требует уточнения компетенции различных уровней власти, степени децентрализации и деконкретизации государственно-властных полномочий в управлении экономикой, сферой социально-культурного и бытового обслуживания населения.
Заключение
В результате проведенного исследования по проблеме устройства аппарата (механизма) государственной власти и составляющих его органов можно сделать следующий основополагающий вывод.
Разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции.
Следовательно, одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.
Непосредственно организация и деятельность государственного аппарата осуществляется на основе ряда принципов, под которыми понимаются руководящие идеи, начала, лежащие в основе его создания и функционирования, и проявляющиеся как в деятельности государственного аппарата в целом, так и в его отдельных частях, структурно обособленных единицах.
Большинство данных принципов закреплено в Конституции страны, либо в иных законах и нормативно-правовых актах, где они могут быть развиты и дополнены.
Принцип разделения властей существует не только в теории государства и права, он реально осуществляется на практике в различных государствах мира, причём имеет место в различных формах, вариантах, не теряя при этом своего содержания.
В Российской Федерации государственная власть также строится на основе этого принципа, хотя при этом имеет свои специфические особенности.
Таким образом, в заключении можно сказать, что теория разделения властей осуществляется прежде всего в плане общего принципа, руководящего начала, которое следует иметь в виду при создании структуры государственных органов и определении контуров их полномочий. И как идея единства властей, теория разделения властей не имеет и, видимо, не может иметь абсолютно "чистых" форм своего осуществления.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 1993,64 с.
2. Федеральный Закон Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. № 154 - ФЗ.
3. Федеральный Закон Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" от 6 июля 1991 г. № 1550-1.
4. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. -М.: Новый Юрист, 1998,624 с.
5. Конституции буржуазных государств: Учебное пособие / Сост. В. В. Маклаков. - М.: Юридическая литература, 1982,408 с.
6. Комаров С.А. Общая теория государства и права в схемах и определениях. -М.: Юрайт, 1998,64 с.
7. Комаров С.А. Общая теория государства и права. М.: Юрайт, 1997,416 с.
8. Копейчиков В.В. Механизм Советского государства. -М.: Юридическая литература, 1968,215 с.
9. Костенко Н.И. Место прокуратуры в государственном механизме // Государство и право. 1995, №11, с. 12-21
10. Мирошниченко Е. В. Местное самоуправление в России. Теория и практика // Государство и право. 1993, № 6, с. 141-147.
11. Ноздрачев А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции РФ // Государство и право. 1996. №1, с. 12-22.
12. Тоболин В.В. Право муниципального управления. - М.: ЭЛИГ, 1997,151 с.
13. Теория государства и права. Курс лекций/ Под ред. М.Н. Марченко. - М.: Зерцало, 1997,416 с.
14. Теория права и государства: Учебник / Под ред проф В.В. Лазарева. М.: Новый Юрист, 1997,432 с.
15. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных организаций/ Под ред В.Г. Стренозова. - М.: Добахов, Ткачев, Димов, 1995,384 с.
16. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Хрестоматия / Под ред проф Т.Н. Редько. - М.: 1998,938 с.
17. Чиркин. Основы государственной власти. - М.: Юристъ, 1996,112 с.