Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 17:54, реферат
Целью моей работы является анализ причин падения доверия к государственной власти и проблемы коррупции, а также выявление путей решения указанной проблемы.
Задачи, вытекающие из цели, сводятся к следующим:
Во-первых, раскрыть причины падения доверия к органам государственной власти.
Во-вторых, изучить понятие, признаки и особенности коррупции на современном этапе.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРИЧИН ПАДЕНИЯ ДОВЕРИЯ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ...............................................………………..7
ГЛАВА 2. КОРРУПЦИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ КАК ЯВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ...........................................................10
ГЛАВА 3. ПУТИ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ДОВЕРИЯ И РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ КОРРУПЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….23
-
достаточная прозрачность и
-
прекращение миграции
Для
предупреждения и пресечения коррупции
в системе государственной
Борьба с коррупцией требует комплексного системного подхода.
Поскольку
наибольшую тревогу вызывает коррупция
органов государственной и
Необходимо провести ревизию действующего законодательства с целью внесения в него норм, противодействующих коррупции; ввести постоянную практику экспертизы проектов и уже принятых законов и подзаконных актов на коррупциогенность.
Для эффективной борьбы с коррупцией наряду с другими средствами борьбы необходим комплекс мероприятий правопросветительского характера, чтобы изменить отношение людей к праву, а также создать оптимальные правовые механизмы осуществления прав личности, их защиты и гарантий со стороны государства по соблюдению правовой формы.
Доступ к информации - важнейший антикоррупционный фактор. В систему действий по снижению коррупциогенных факторов должны быть включены открытие доступа к вакансиям во властных структурах для всех желающих и гласность условий конкурса, ротация кадров, развитие самоуправления и другие меры, способные обеспечить не только контроль, но и участие во власти представителей гражданского общества. Велика роль СМИ, несмотря на все трудности их функционирования в условиях авторитарных режимов.
Необходимо поставить заслон на пути дальнейшего разложения государственных и иных служащих, выработать систему мер, направленных на усиление социального контроля выполнения ими служебных обязанностей, финансовой деятельностью и поведением в неслужебной сфере.
Российские власти в разное время применяли различные наказания для виновных: от легкого штрафа или снятия с должностей до вечной ссылки и отнятием «всего имения» или смертной казни путем повешения или даже четвертования. Тем не менее, к началу XX века коррупция по-прежнему процветала, т. е. ориентация преимущественно на репрессивные меры не принесла успеха15.
Причины живучести взяточничества исследователь начала прошлого века П. Берлин объясняет тем, что в России «взяточничество неразрывно сплелось и срослось со всем строем и укладом политической жизни». Продолжавшаяся на протяжении веков практика параллельного осуществления, с одной стороны, борьбы с взяточничеством, а с другой, развращения высших слоев чиновничества путем щедрой раздачи даров «прислужившимся», способствовала закладыванию психологических основ для взяточничества и казнокрадства. Соответственно, низшие слои чиновничества, не имея возможности быть одариваемыми сверху, прибегали к вымогательству по отношению к подчиненным. Отмечалась также связь взяточничества и казнокрадства с политической благонадежностью. Создавалась ситуация, когда на эти преступления власть смотрела сквозь пальцы в обмен на политическое угодничество (лояльность, как сказали бы в настоящее время). Кроме того, важно, что взятка являлась своеобразным инструментом, с помощью которого обыватель мог добиться «если не фактического упразднения, то, по крайней мере, сколько-нибудь «милостивого», сколько-нибудь широкого толкования существующих узаконений». Таким образом, взятка смягчала архаичность, несовершенство законодательства. Несовершенство законодательства и в настоящее время рассматривается как один из мощных факторов роста коррупции, и задача его улучшения в значительной мере может быть решена. Но двойственное отношение власти к коррупции, видимо, преодолеть не удастся.
Институт кормления, начало которого относят к самым ранним периодам русской государственности, и связанные с ним мздоимство, лихоимство, посулы и прочее -- «следы» всего этого прослеживаются в психологии и населения и элиты. «Психология кормления» удобна для участников коррупционных отношений, поскольку отрицает криминальность взятки, рождает иллюзию ее соответствия общепринятым правилам.
По всей видимости, следует согласиться с мнением И. Мени: никакие наказания не могут решить проблему коррупции, если она не воспринимается обществом как нарушение общественной морали16.
14 апреля 2010 года президент Д.Медведев подписал указ «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010–2011 годы». Глава государства надеется, что благодаря реализации государственной антикоррупционной политики все-таки произойдет коренной перелом общественного сознания, что, как полагает Медведев, должно привести к формированию «атмосферы жёсткого неприятия коррупции».
Национальная стратегия противодействия коррупции определяет основные направления государственной антикоррупционной политики на среднесрочную перспективу и этапы ее реализации.
"Национальная
стратегия противодействия
Национальный план противодействия коррупции обновляется каждые два года. Он предусматривает развитие нормативно-правовой базы, организацию работы кадровых служб органов власти по профилактике коррупции, совершенствование деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению чиновников, социологические исследования уровня коррупции и эффективности антикоррупционных мер, обучение госслужащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.
Согласно указу, глава администрации президента РФ и председатель президиума Совета при президенте РФ по противодействию коррупции должны представлять раз в год главе российского государства доклад о ходе выполнения Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы и предложения по совершенствованию деятельности, направленной на противодействие коррупции.
Государственно-правовое управление Кремля отмечает, что одной из важнейших задач при реализации государственной антикоррупционной политики является коренной перелом общественного сознания, формирование в обществе атмосферы жесткого неприятия коррупции.
"Решение этой задачи обеспечивается прежде всего путем планомерного повышения правовой культуры населения, достижения максимальной прозрачности процедур предоставления государственных услуг, а также постоянной адресной профилактической работой во всех государственных и муниципальных органах и в саморегулируемых организациях", - говорится в справке.
Согласно
указу, положения стратегии и
плана должны выполнять федеральные
и региональные государственные
органы, муниципальные образования,
институты гражданского общества, организации
и физические лица, в частности, при формировании
и исполнении бюджетов, в кадровых вопросах,
в законодательных инициативах и при принятии
законов, путем активного вовлечения в
работу по противодействию коррупции
политических партий, общественных объединений
и других институтов гражданского общества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги работы можно сделать выводы, что коррупция становится нормой, а не исключением, в том числе и среди политической, правящей и экономической элиты. Правоохранительные органы, сами отчасти пораженные коррупцией, не имеют достаточных возможностей и необходимой реальной независимости для борьбы с институциональной коррупцией.
Конгломерат (коррумпированная бюрократия - криминальный бизнес - организованная преступность), получивший название «железный треугольник», живет только по своим законам. В преступных группах есть лидеры, которые организуют преступления, дают взятки чиновникам. Они сами не совершают преступлений, поэтому и остаются безнаказанными. В настоящее время без взятки нельзя решить ни одного вопроса.
На современном этапе коррупция в криминологическом значении - это антисоциальное, общественно опасное, угрожающее экономической и политической безопасности Российской Федерации явление, пронизавшее ветви власти, составляющее совокупность преступлений, совершаемых должностными лицами в целях личного обогащения за счет государства, коммерческих и иных организаций и граждан. Достигается это путем получения с использованием должностных полномочий материальных и иных благ в ущерб интересам государства.
Чтобы коррупции не было, я думаю, нужно время, за которое сменится сегодняшняя власть и придут другие люди, которые будут заинтересованы в отсутствии коррупции. За это время надо изменить Уголовный кодекс, в котором наказание за всякого рода коррупционные деяния не позволили бы ей, коррупцией, заниматься. Пока мы не осознаем, что взяточничество наносит ущерб нашей стране, взяточничество не искоренить - какая бы у государства не была антикоррупционная политика.
Если я буду губернатором, каждую неделю в газетах будет публиковаться полный отчёт о расходовании бюджетных средств: сколько, кому и на какие цели пошло. Все финансовые документы, до банковских платежек о переводе каждой копейки, - в Интернет, чтобы КАЖДЫЙ проверить мог.
Бюджет должен быть прозрачным, доступным для проверки каждого гражданина, ведь бюджет состоит из средств граждан, из их налогов. Так почему он сейчас тайна за семью печатями? А потому, что так выгоднее тем, кто запускает в бюджет руки. Ни копейки из этих денег налево, все расходы печатать в прессе.
Кроме
явной коррупции, которая по-русски
называется воровством, - есть скрытая
коррупция: пристроить своего человечка
к сытному и доходному
Аппарат «белого дома» должен быть сокращен в несколько раз. Бюрократ сам создаёт проблему, сам её раздувает, а потом - её героически преодолевает. Причём совсем не безвозмездно.
В советские времена говорили, что единственным привилегированным классом в нашей стране являются дети - теперь это место занял чиновник.
Наиболее эффективные способы борьбы с коррупцией - это публичное осуждение и юридическое наказание.
В первую очередь нужно обеспечить независимость суда и правоохранительных органов от любого крупного чиновника. Любой гражданин должен иметь право получить защиту в суде, если тот действует незаконно.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Уголовный Кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 24 мая 1996 г.). (с изм. на 19 мая 2010 г.) // Российская газета. – 2010. – 08 июня.
2. О борьбе с коррупцией в системе государственной службы : указ Президента РФ от 4 апреля 1992 г. № 361 // Российская газета. – 1992. – 07 апреля.
3. О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью : указ Президента РФ от 18 апреля 1996 г. № 567 // Собрание законодательства РФ. – 1996 . – № 17. – Ст. 1958.
4. О предоставлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе : указ Президента РФ от 15 мая 1997 г. № 484 // Российская газета. – 1997. – 19 мая.
Информация о работе Проблемы доверия и коррупции в государственной службе и методы решения