Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2011 в 19:20, курсовая работа
До недавнего времени в общественном сознании традиционно была сильна вера и надежда на государство как на защитника, гаранта стабильности, безопасности и прогресса. Государство с известной долей эффективности обеспечивало упорядоченность и организованность общественных отношений. В немалой степени это детерминировалось достаточно стабильным, отлаженным механизмом Советского государства.
Введение 3 1.Понятие механизма государства. Теория разделения властей как основа формирования государственного аппарата. 4 2. Государственный орган-главное звено механизма государства 8
3. Принципы организации и деятельности государственного аппарата 15
4. Проблемы совершенствования аппарата современного государства 19
5. Заключение 23
6. Литература. 25
- законы
должны обладать высшей
-
исполнительная власть должна
заниматься в основном
-
между законодательным и
-
судебные органы независимы и
в пределах своей компетенции
действуют самостоятельно;
-
ни одна из трех властей
не должна вмешиваться в
-
споры о компетенции должны
решаться только
-
конституционная система
2. Государственный
орган - главное звено механизма
государства
В более узком
смысле механизм государства
нередко отождествляют с
В свою очередь,
орган государства является
Ряд авторов
выделяет три основные формы
деятельности государственных
Основными специфическими
признаками, характеризующими понятие
органов государства, являются следующие:
-
осуществляют от имени
-
обладают властными
-
имеют определенную
-
характеризуются определенной
Основное свойство
Органы государственной власти
занимают центральное место в
структуре государственного
1 .Каждый орган
государственной власти
2. Орган
государственной власти
3. Деятельность
органов государственной
применения принудительных
мер.
Органы государственной
власти состоят из выборных депутатов
или назначенных
Органы государственной
власти - это в первую очередь
исполнительно-распорядительные органы,
ведущие повседневную оперативную
работу по государственному управлению
общественными процессами в интересах
общества или его части (политическими
силами, стоящими у власти).
Органы государственного
управления предназначены, в первую
очередь, для исполнения законов, издаваемых
органами государственной власти. Во
исполнение законов ей предоставлено
право активных действий, а также
право принятия подзаконных нормативных
актов. Это наиболее разветвленные
и многообразные органы. "Силовые"
органы, являющиеся частью исполнительной
власти, олицетворяют принудительную
силу государства, а потому постоянно
находятся под пристальным
В пределах своей
компетенции органы государственного
управления наделяются необходимой
для их нормального функционирования
оперативной
Главой органов
государственного управления может
быть монарх, президент или глава
правительства - премьер-министр, в
зависимости от формы правления
государства.
Правительственная
власть может составлять прерогативу
одного лица (в президентских республиках)
или коллегиального органа.
В зависимости от
характера, объема и содержания полномочий,
органы государственного управления подразделяются
на органы общей, отраслевой и специальной
(функциональной) компетенции. Органы
общей компетенции (например, советы
министров) объединяют и направляют
работу по руководству всеми или
большинством отраслей государственного
управления. Органы отраслевой и специальной
компетенции (министерства, различные
государственные комитеты, специальные
ведомства) осуществляют руководство
лишь отдельными отраслями государственного
управления.
Поскольку государственный
аппарат включает в себя органы различных
ветвей власти, мне хотелось бы подробней
рассмотреть их организационную
структуру.
Поскольку, в органах
государственной власти практически
отсутствует выборность, за исключением
отдельных случаев, эти органы обычно
учреждаются, а их руководители назначаются
руководителем государства, правительства,
главами администраций. Они могут
действовать как на началах коллегиальности
(Правительство РК), так и единоначалия
(министерства), и иметь различную
подчиненность (непосредственно Президенту).
Согласно статье
40 Конституции Президентом
Президент Республики
- это символ и гарант единства народа
и государственной власти, незыблемости
Конституции, прав и свобод человека
и гражданина.
Президент Республики
обеспечивает согласованное функционирование
всех ветвей государственной власти
и ответственность органов
Пост главы государства
был учрежден в 1991 г. на всенародном
референдуме, а конституционный
статус закреплен в Конституции
Республики Казахстан 1995 года и в
конституционном законе Республики
Казахстан от 26 декабря 1995 г. N 2733 «О
Президенте Республики Казахстан».
1) Предоставление
Парламенту республиканского
2) внесение в Мажилис
проектов законов и
3) организация управления
государственной
4) выработка
мер по проведению внешней
политики Республики Ка-
5) осуществление
руководства деятельности
6) отмена или приостановление
полностью или в части
7) назначение на
должность и освобождение от
должности руководителей
8) выполнение иные
функций, возложенных на него
Конституцией Республикой
Все действия Правительства
Республики Казахстан регулируются
Конституцией Республики Казахстан
и Конституционным законом
Важное место в
структуре государственного аппарата
занимает система судебных органов,
основной социальной функцией которых
является осуществление правосудия,
разрешение возникших в обществе
споров и наказание лиц, совершивших
противоправные поступки. Только органы
судебной власти осуществляют правосудие
и никто больше.
Судебную власть,
согласно статьям 75 и 81 Конституции
Республики Казахстан возглавляет
Верховный суд Республики, которому
подотчетны все местные судьи
Республики Казахстан.
Закон Республики Казахстан
от 25 декабря 2000 г. № 132-11 «О судебной системе
и статусе судей Республики Казахстан».
В настоящее время
в Республике Казахстан проводится
третий этап судебной реформы, главными
направлениями которой
1) создание
единой судебной системы;
2) признание
права каждого лица на
присяжных в случаях,
предусмотренных законом;
3) совершенствование
системы гарантий независимости
судей и
подчинения их только
закону.
Согласно статье
49 Конституции Республики Казахстан
высшим представительным органом Республики
Казахстан, осуществляющим законодательные
функции является Парламент Республики
Казахстан, который возглавляет
законодательные органы государственной
власти. Органы законодательной власти
устанавливают правовые начала государственной
и общественной жизни, основные направле¬ния
внутренней и внешней политики страны,
тем самым, определяя правовую организацию
и формы деятельности органов государствен¬ной
власти.
Компетенция и функции
Парламента Республики Казахстан определяются
Конституцией Республики Казахстан
и конституционным законом
Также в Республике
Казахстан существует ряд государственных
органов, имеющих особый статус - это
такие органы как Национальный Банк,
Генеральная Прокуратура, Агентство
Финансовой Полиции, Комитет Национальной
Безопасности и другие. Их деятельность
регулируется специально изданными
законодательными актами.
Информация о работе Проблемы совершенствования аппарата современного государства