Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 10:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование «разделения властей», как теории и принципа, оказывающих фундаментальное влияние на представление о цивилизованном устройстве человеческого общежития.
Для того, чтобы поставленная цель была раскрыта необходимо решить следующие задачи:
1.Раскрыть понятие государственной власти и её ветвей, а также понятие правового государства.
2.Рассмотреть исторические предпосылки и сам процесс возникновения теории о разделении властей;
4. Изучить развитие принципа разделения властей в современной российской государственно-правовой действительности.
5. Определить систему и функции органов законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации
Введение………………………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Разделение властей
1.1.Истоки теории разделения властей……………………………………………………….5
1.2.Разделение властей как принцип организации государственной власти и
механизм реализации разделения властей........................................................................8
1.3. Система сдержек и противовесов.....................................................................................10
Глава 2. Правовое государство: понятие и признаки....................................................................11
Глава 3. Разделение властей в Российской Федерации, как правовом государстве…………...17
Заключение…………………………………………………………………………………………23
Библиографический список……………………….……………………………………..………..25
Правовое государство
- это демократическое
Современное правовое государство
- это демократическое
а) преодоление узконормативного восприятия правовой действительности, трактовка права как продукта властно-принудительного нормотворчества;
б) отказ от догматического комментирования и апологии сложившегося законодательства;
в) преодоление декоративности
и декларированности
г) выход юридической науки из самоизоляции и использование общечеловеческого опыта. 28
Суверенная правовая
власть должна быть противопоставлена
любым проявлениям
Особенности механизма
правового государства
Должностные лица несут персональную ответственность за посягательство на права и свободы граждан, гарантированные конституцией и другими нормативно-правовыми актами. Права и свободы граждан обеспечиваются органами правового государства. Механизм правового государства является способом его существования. Функции правового государства реализуются с помощью его механизма.
Таким образом в правовом государстве его механизм свободен от бюрократизма и административно-командных методов управления. Его демократический характер обусловлен ответственностью перед обществом на службе которого он находится. Правовое государство есть концентрированное выражение гражданского общества. В силу этого его этапы развития в целом и общем совпадают с этапами развития гражданского общества. Вместе с тем, поскольку всякое государство обладает известной самостоятельностью по отношению к обществу, то этапам развития правового государства присущи определенные особенности, отражающие его политический характер. Первый этап развития правового гражданского общества - это становление рыночной экономики, предпринимательства, гласности, свободы средств массовой информации, социальной защищенности граждан; второй этап - утверждение рыночной экономики различных реформ предпринимательства, обеспечение социальной защищенности граждан, наличие гласности, свободной деятельности средств массовой информации
1 История политических и правовых учений / Под ред. О.Э. Лейста. М., 1997. С. 185-193.
2 Там же. С. 274.
3 Локк Дж. Сочинения. В 3 т. Т. 3. М., 1988. С. 312.
4 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., «Омега - Л». 2006г. С.48
5 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., «Омега - Л». 2006г. С.50
6 Марченко М. Н. Разделение властей. М., Издательство Московского университета. 2004 г., С. 46
7 Булаков О.Н. Разделение властей, парламент и парламентаризм // “Черные дыры” в Российском законодательстве. М., 2004. С. 406
8 Бачило И.Л. Функции органов управления. М., «Юрист». 1976г. С. 43.
9 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., «Омега - Л». 2006г. С.29-30.
10 Булаков О.Н. Разделение властей, парламент и парламентаризм. М., “Мысль”, 2004г. С 86.
11 Марченко М. Н. Разделение властей. М., «Издательство Московского университета», 2004г. С. 346.
12 Косов Р.В. Пределы власти (история возникновения, содержание и практика реализации доктрины разделения властей): Монография. - Тамбов: 2005. - 176 с.
13 Черниловский З. М. Всеобщая история государства и права. М., “Юрист”, 1996 г. С. 401
14 Четвернин В. А. Демократическое конституционное государство. М., 1993. С. 61
15 Алексеев С. С. Правовое государство. М., Норма, 2006. С. 102
16 Четвернин В. А. Демократическое конституционное государство. М., 1993. С. 83
17 Четвернин В. А. Демократическое конституционное государство. М., 1993. С. 75
18 Смоленский М. Б. Теория государства и права. М., 2005. С. 143
19 Вишневский А. Ф. Общая теория государства и права. М., 2002. С. 324.
20 Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. // Рос. газ. - 25 дек.
21 Смоленский М. Б. Теория государства и права. М., 2005. С. 231.
22 Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. // Рос. газ. - 25 дек.
23 Вишневский А. Ф. Общая теория государства и права. М., 2002. С. 403.
24 Вишневский А. Ф. Общая теория государства и права. М., 2002. С. 408.
25 Участие государства в гражданско-правовых отношениях. М., 2006. С. 314
26 Смоленский М. Б. Теория государства и права. М., 2005. С. 208
27 Четвернин В. А. Демократическое конституционное государство. М., 1993. С. 61
28 Алексеев С. С. Правовое государство. М., Норма, 2006. С. 102
Информация о работе Разделение властей в правовом государстве