Российская Федерация – правовое государство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 12:23, курсовая работа

Описание

Цели и задачи исследования.
Исходя из актуальности обозначенной темы, в настоящей работе ставится цель раскрыть понятие «правовое государство» и его принципы. Раскрыть вопрос становления и развития идеи правового государства.
Исследование имеет также своей целью показать функции правового государства, а также показать проблемы и перспективы совершенствования функций правового государства в Российской Федерации.

Содержание

Введение...........................................................................................................3
Глава 1. Сущность правового государства...................................................5
Понятие «правовое государство» и его принципы...........................5
Становление и развитие идеи правового государства......................8
Глава 2. Механизм функционирования правового государства...............13
Функции правового государства......................................................13
Проблемы и перспективы совершенствования функций
правового государства в России.......................................................19
Заключение.....................................................................................................28
Список источников........................................................................................29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая!!!.doc

— 143.50 Кб (Скачать документ)

    К сожалению черты такого «режима» присутствуют в Калининградской области:

  • губернатор области в бывшем хозяйственный руководитель КМРП, окружающая его «команда» подобрана не по профессиональным качествам, а по принципу личной преданности;
  • директорат предприятий является крупнейшим владельцем акций своих предприятий («Янтарьэнерго» и другие);
  • исполнительная власть в лице администрации области и мэрии города фактически бесконтрольно тратит бюджетные деньги, при этом законодательная власть в лице Думы и горсовета не могут проконтролировать принятые ими же бюджеты. Зашедший в тупик конфликт приходится разрешать даже с привлечением Администрации Президента РФ;
  • прошедшие выборы мэра г. Калининграда показали, что большинство претендентов были независимыми состоятельными кандидатами, а  не представителями партий и избератильных блоков.

    Такому  мнению наверняка найдутся оппоненты, это естественно. Но факты вещь упрямая, к тому же они не в защиту понятия  правового государства.

    По  моему мнению, в РФ формирование правового государства идет очень  медленно, к тому есть свои объективные  и субъективные причины. В такой ситуации важна гражданская позиция каждого человека, необходимо защитить элементы правового государства, поднять на это все созидательные силы - либеральные, демократические, социалистические и, прежде всего, ограничить самодержавие, укрепить парламент. Следующая задача - не допустить коррозии свободы слова. Если действительно СМИ попадут в руки нечистоплотных людей, то можно будет поставить крест на демократии. Важнейшей задачей также является укрепление судебно-правовой системы, развитие института суда присяжных.

 

    Заключение

    В заключении необходимо отметить, что  идея правового государства возникла и была сформирована несколько столетий назад. В течение продолжительного времени шлифовались теоретическая  и практическая сторона формирования правового государства. Наибольшего успеха в строительстве правового государства добились страны, где наряду с равноправным существованием форм собственности сформировалось развитое гражданское общество.

    С точки зрения теории государства  и права правовое государство имеет четко сформулированное определение, признаки, общие черты, основы и факторы существования. Таким образом, правовое государство - это демократическое государство, где обеспечивается господство права, верховенство закона, равенство всех перед законом и независимым судом, где признаются и гарантируются права и свободы человека и где в основу организации государственной власти положен принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей.

    В настоящее время в России заложены и развиваются основы формирования правового государства. Но при практической реализации продекламированной идеи возникает множество объективных и субъективных причин, тормозящих формирование правового государства в РФ. Объективные причины, прежде всего, обусловлены исторически сложившейся правовой культурой, чертами русского менталитета и национального характера. Субъективные причины определяются политическим безволием и коррумпированностью руководства страны всех уровней.

    Однако, построение правового государства в России возможно. Этот процесс займет много лет, но только при консолидации всех созидательных сил общества и при ответственной гражданской позиции каждого человека.

 

Список  источников: 

  1. Нормативно  правовые акты:
    1. Конституция Российской Федерации
    2. П. П. Глущенко. Конституционное право Российской Федерации СПБ:, 2010.-250с.
    3. Уголовный Кодекс Российской Федерации
    4. Комментарии к Конституции Российской Федерации. Издательство «Правовая Культура», 1996 г.
  2. Литература:
    1. А. И. Денисов «Сущность и формы государства». – Москва,

            1989 г.

    1. А. И. Коваленко «Теория государства и права». – Москва, 1994 г.
    2. Виктор Дзодзиев «Проблемы становления демократического государства в России». – Москва, 1996 г.
    3. Международный фонд социально-экономических и политологических исследований «Правовое государство в России: замысел и реальность». – Москва, 1995 г.
    4. Р. А. Ромашов «Государство: теория, население, власть.» СПб. 1998 г.
    5. В. В. Румынина «Основы права». - Москва, 2007

Информация о работе Российская Федерация – правовое государство