Шпаргалка по "Истории государства и права зарубежных стран"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 00:21, шпаргалка

Описание

1 ВОПРОС. ПРЕДМЕТ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ ИГПЗС. ЕЕ ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ИСТОЧНИКИ
2 ВОПРОС. СОЦ. СТРУКТУРА И ГОС. СТРОЙ ДРЕВНЕГО ВАВИЛОНА
3 ВОПРОС. ОБЩЕСТВННО-ГОС. УСТР-ВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
4 ВОПРОС. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ОБЩ-ГОС. УТР-ВА И ПРАВОВЫХ НОРМ ДРЕВНЕГО КИТАЯ
...
68 ВОПРОС. УГОЛОВНОЕ ПРАВО И УГОЛОВ ПРОЦЕСС

Работа состоит из  1 файл

Dokument_Microsoft_Word_4.docx

— 213.34 Кб (Скачать документ)

В апреле 1924 г. Сунь Ятсен  выступил с "общей программой строительства  государства". Строительство государства  должно было проходить . в 3 этапа:

i 1) военное правление, когда все государственные учреждения контролируются военной администрацией;

2)политическая опека,  когда население под руководством  правительства организует самоуправление;

3)конституционное правление  наступает с созданием правительства  "пяти властей" и организации  самоуправления.

Система разделения властей, по идее Сунь Ятсена, должна была включать законодательную, исполнительную, судебную, экзаменационную и контрольную  власти. т

В" 1925 г. на территории, контролируемой Гоминьданом, была предпринята попытка  начать реализацию плана Сунь Ятсена, юридической основой которого должен был стать "Органический закон  национального правительства". В 1926 г. революционные силы юга Китая  разгромили силы контрреволюционного  севера и взяли Пекин. Однако национальная буржуазия опасалась дальнейшего  углубления революции. В 1927 г. происходит разрыв Гоминьдана с компартией. Чан  Кайши, ставший после смерти Сунь Ятсена руководителем Гоминьдана, совершил антикоммунистический переворот и сумел объединить под своей властью большую часть страны.

В 1928 г. было образовано всекитайское Национальное правительство. Она действовало  на основе уточненного "Органического  закона Национального правительства". В 1928 г. - была учреждена законодательная  палата, в 1930 г. - экзаменационная, а  в 1931 г. - контрольная.

Согласно планам Гоминьдана с 1929 г. Китай должен был вступать в этап политической опеки. В марте 1929 г. на съезде партии Гоминьдан были оформлены отношения опеки. Высшим органом государственной власти стал национальный съезд Гоминьдана, а между съездами - Центральный  Исполнительный Комитет. В 1931 г. была принята "Временная конституция периода  политической опеки", которая юридически закрепила новую систему государственной  власти. Согласно конституции национальный съезд Гоминьдана осуществлял управление страной от имени Национального  собрания. ЦИК Гоминьдана имел право  назначать правительство и другие высшие государственные органы. Председателем  Национального правительства стал Чан Кайши.

В 1931 г. началось расширение японский агрессии в Китае, а в  марте 1932 г. японские власти на территории Северо-Восточного Китая создали  марионеточное государство "Маньчжоуго". В 1937 г. было достигнуто соглашение о внутреннем мире между Гоминьданом и компартией Китая, все силы сосредоточились на борьбе с японским агрессором.

65 ВОПРОС. ОБРАЗОВАНИЕ КНР

После окончания Второй мировой  войны руководители Гоминьдана пошли  на некоторую демократизацию режима. В 1946 г. еще довоенный состав Национального  собрания принял конституцию, вступившую в силу с 1947 г. Конституция вводила  пост президента страны; при этом пост председателя Национального правительства  упразднялся. Срок полномочий Национального  собрания устанавливался в 6 лёт, выборными  органами становились законодательная  палата и палата контроля, началось создание органов местного самоуправления. В 1947 г. в районах, контролируемых Гоминьданом, прошли выборы в Национальное собрание, законодательную и контрольную  палаты, назначены экзаменационная  палата и палата юстиции.

Однако после поражения  Квантунской армии и освобождения советскими войсками северо-востока Китая соотношение сил изменилось в пользу коммунистической партии. Конституция 1947 г. к концу 1949 г. действовала на территории лишь одной провинции - Тайвань.

Весной-летом 1949 г. на территории, контролируемой национально-освободительной  армией Китая (НОАК) - вооружённых сил  китайских коммунистов, прошло оформление Народного политического консультативного совета Китая, на сессии которого 1 октября 1949 г. было провозглашено образование  Китайской Народной Республики.

На сессии были приняты  программа НПКСК, его Организационный  статут, закон об организации Центрального народного правительства, постановления  о государственном флаге, гимне, гербе, переходе на новое летоисчисление, переносе столицы в Пекин. Главой правительства был избран Мао  Цзедун. 

66 ВОПРОС.  Основн изме-я в гражд и торг праве бурж стран в новейшее время

67 ВОПРОС. ТРУД  И СОЦ

Законодательство  о профсоюзах и забастовках . Как отмечалось выше, в XIX - начале ХХ в. трудовое законодательство даже в наиболее развитых странах делало только первые шаги. Как самостоятельная отрасль права оно начинает складываться и развиваться лишь после 1917 г. под прямым воздействием организованного рабочего движения, поднявшегося на новую ступень борьбы за свои насущные права. На эту борьбу оказывают влияние формы государственного регулирования экономики, социальные последствия НТР, периодические экономические и финансовые кризисы, рост инфляции и цен, степень организованности самого рабочего класса, соотношение сил на мировой арене. В то же время многочисленные трудовые и социальные законы последних десятилетий являются выражением нового уровня развития социального реформизма и свидетельствуют о попытках буржуазной власти смягчить остроту классовых противоречий путем государственного вмешательства в трудовые отношения. В законодательстве о труде, в том числе и в трудовых кодексах, принятых в последние десятилетия в большинстве капиталистических стран, проявляется двойственная природа государственной политики: тактика социального маневрирования и уступок, с одной стороны, стремление сохранить контроль над организованным рабочим движением - с другой.

Особенности социальной политики современного буржуазного государства ярко проявляются в регулировании таких важных прав рабочего класса, как право на профессиональные объединения, право на заключение коллективных договоров, право на забастовку. В некоторых странах эти права были конституционно и законодательно признаны еще до второй мировой войны. Так, в Германии в 1919 г. Веймарская конституция декларировала право рабочих на объединение в профсоюзы, во Франции в том же году получили законодательное признание коллективные договоры рабочих и предпринимателей. В 1936 г. правительство Народного фронта повысило авторитет таких договоров, распространив их действие не только на членов профсоюза, но и на остальных рабочих и служащих того предприятия, где заключен такой договор. Право рабочих на создание профсоюзов и на забастовку было признано в 1917 г. конституцией Мексики, а затем в конституциях и трудовых кодексах большинство других латиноамериканских стран.

Длительную и упорную  борьбу за признание права на забастовку и иные формы профсоюзной деятельности вел рабочий класс США. Здесь  вплоть до 30-х гг. ХХ в. правительственные  органы и суды широко использовали для подавления профсоюзного движения антитрестовские законы и судебные запретительные приказы. Только в 1932 г. по закону Норриса-Ля Гардия и, главным образом, по закону Вагнера 1935 г. в федеральном законодательстве были легализированы профсоюзы, коллективные договоры и забастовки рабочих.

После второй мировой войны  во многих буржуазных государствах рабочему классу удалось добиться дальнейших успехов в борьбе за признание  профсоюзных прав на предприятиях. Новые демократические положения  по этим вопросам включались в принятые в послевоенный период конституции (Франция, Италия, Япония и др.) и в  специальные законодательные акты о труде.

В обстановке подъема рабочего движения и усиления в нем левых  течений парламенты, несмотря на преобладание в них буржуазных партий, сочли  целесообразным пойти на признание прав трудящихся на участие в управлении производством и создать специальные производственные советы или комитеты предприятий и т.д. (ФРГ, Франция, и др.). В условиях сохранения политического и экономического господства капитала такие законодательные уступки не выходили за рамки обычного социального реформизма, но они способствовали улучшению положения рабочих на предприятиях.

68 ВОПРОС. УГОЛОВНОЕ ПРАВО  И УГОЛОВ ПРОЦЕСС

Социальные противоречия в капиталистическом обществе привели  к резкому росту преступности в буржуазных странах. Значительный рост преступности проявился :

  • в увеличении общеуголовной преступности;
  • широком распространении организованной преступности (гангстеризм, рэкет);
  • в наркобизнесе;
  • в преступности "белых воротничков ";
  • росте детской и подростковой преступности.

Буржуазные страны больше внимания стали уделять выработке  новой Всеобъемлющей уголовной политики . Она формируется в плане:

  • осуществление целого комплекса социально-экономических и воспитательных программ, преследующих криминолого-пр<span class="Normal__Char" style

Информация о работе Шпаргалка по "Истории государства и права зарубежных стран"