Система государственного управления в сфере защиты мигрантов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:10, контрольная работа

Описание

Миграция населения представляет собой перемещение людей через границы определенных территорий со сменой постоянного места жительства или возвращения к нему. Миграции бывает двух видов: внутренние и внешние (эмиграция и иммиграция).

Работа состоит из  1 файл

Система государственного управления в сфере социальной защиты мигрантов.doc

— 159.50 Кб (Скачать документ)


21

 

Введение.

 

Миграция населения представляет собой перемещение людей через границы определенных территорий со сменой постоянного места жительства или возвращения к нему. Миграции бывает двух видов: внутренние и внешние (эмиграция и иммиграция).

Внутренняя миграция - переселение из города в город или из деревни в город, т.е. не выходит за рамки одной страны. Например, миграция рабочей силы, на которой мы конкретно остановимся в дальнейшем.

Внешняя - миграция, при которой люди покидают свою страну, уезжая в другую. Этот вид очень распространен в наше время. Люди считают, что в других странах живется легче, там нет проблем и у каждого есть работа. Но когда они приезжают (иммигрируют), то понимают, что ошибались.

В каждой стране есть свои проблемы. Главной из которых является миграция населения. С этим связана численность населения в стране, которая убывает.

Население России пугают проблемы, возникающие в связи с миграционным процессом. Россия, которая не может обустроить всех “своих” иммигрантов из ближнего зарубежья, не имеет возможности создать нормальные условия для проживания иммигрированных со всего мира. Тем не менее, эти проблемы надо решать, вырабатывая новую концепцию развития России.

Миграции (от латинского «migratio») — перемещения людей между отдельными территориями и поселениями, связанные с постоянной, временной или сезонной переменой ими места жительства. Главная причина миграций — экономическая, но значительную роль также играют политические, национальные, религиозные и другие причины. Формы миграций весьма многообразны: ежедневно сотни миллионов людей участвуют в маятниковых (челночные) трудовых поездках, обусловленных большим расстоянием между местами жительства и работы людей, велик размах сезонных перемещений, связанный с сезонной работой, поездками на отдых и лечение, туризмом, а также религиозных паломничеств к святым местам.

Миграции населения - ведущая причина важнейших изменений, произошедших в расселении людей на Земле за последние столетия.


Глава 1. Специфика миграции иностранных граждан в РФ. Особенности правового статуса мигранта в РФ

1.1. Сущность и значение внешней трудовой миграции в РФ

 

Россия является одним из государств, для которых свойственны основные типы миграционных проблем. Миграционная ситуация в нашей стране характеризуется достаточно большим притоком мигрантов, среди которых определенную долю составляют беженцы и вынужденные переселенцы. Существует проблема их социальной адаптации и трудоустройства. Одновременно достаточно остро стоят вопросы доступа в страну нежелательных и нелегальных мигрантов, «утечки мозгов» из нашей страны и ряд проблем внутренней миграции. 

Для Российской Федерации растущая миграция таит в себе множество нерешенных проблем. Жизненно важным интересам России, наносится невосполнимый ущерб неуправляемой миграцией народонаселения извне. Все чаще звучит мнение, что политика внешней открытости, свободы передвижения людей вступили в противоречие с потребностями социально-экономического развития, надежной защиты от международного терроризма и борьбы с транснациональной преступностью. 

Статистическая информация о масштабах и динамике миграции у многих специалистов вызывает тревогу и обеспокоенность. Социально-экономические последствия пребывания иностранцев в России в целом оказываются отрицательными. Вера в миграцию как в благо, могущественную силу радикального и быстрого улучшения ситуации в экономике и демографии – представляется иллюзией. Беспорядочная, хаотичная миграция несет вред и разрушает устои российского общества. Поток выходцев из кризисных регионов Закавказья и Средней Азии, Афганистана, Ирана, Пакистана, Китая, Шри-Ланки, стран Африки способен вызвать разрушительные, непредвиденные и трудно поправимые последствия. Большинство из иностранных иммигрантов общественно-полезной деятельностью не занимаются. По оценке Госкомстата России нелегальные трудовые мигранты на сегодняшний день составляют 3,5-3,8 млн. человек, а в 2010 их количество прогнозируется в пределах от 14 до 19 млн. человек. В течение 2003 года на территорию России было привлечено 240 тыс. иностранных рабочих и специалистов, при этом подтверждений на право трудовой деятельности выдано меньше четверти от их общего числа. Бесконтрольный приток иностранной рабочей силы приводит к сокращению рынка труда, снижению уровня заработной платы и, в конечном счете, к ущемлению трудовых прав граждан России. В среде иностранных мигрантов постоянно фиксируется рост правонарушений. 

Либеральная миграционная политика Федерального центра начала 90-х годов XX столетия, ставшая рекламой открытости России, сразу столкнулась с противодействием на местах. Ряд регионов, приток мигрантов в которые был особенно значителен, были вынуждены ввести ограничения по их приему. Подобные меры преследовали цели обеспечения стабильности и общественной безопасности, адаптации населения региона к социально-экономическим изменениям с минимальными социальными издержками. По мнению властей отдельных субъектов Российской Федерации, многонациональные миграционные потоки создавали угрозу социально-политической стабильности из-за роста безработицы, усиливающегося имущественного расслоения по национальному признаку, нарушения исторически сложившегося этнического баланса населения, ухудшения криминогенной и санитарно-эпидемологической обстановки.

 Однако свобода передвижения и выбора МЕСТА жительства неотъемлема от свободы выбора ОБРАЗА жизни. Ограничительная миграционная политика не только нарушает права и свободы человека и гражданина, но и препятствует развитию человеческого потенциала. 

Между народная миграция рабочей силы(международная трудовая миграция) представляет собой процесс перемещения трудовых ресурсов из одной страны в другую прежде всего  с целью трудоустройства на более выгодных условиях, чем  в стране происхождения

Международная миграция рабочей силы является частью более широкого явления- между народной миграции населения. Это процесс перемещения населения из одной страны в другую по политическим, этническим, культурным, семейным и иным мотивам , включая экономические.               Международная миграция включает две основные составляющие: эмиграцию и иммиграцию. Под эмиграцией понимается выезд из страны на постоянное место жительства, под иммиграцией – въезд в страну на постоянно место жительства. Международная миграция включает также процесс репатриации, т. Е. возвращение в страну происхождения ранее выехавших из нее граждан.

      Международные мигранты подразделяются на пять основных категорий:

·        Иммигранты и неиммигранты, легально допущенные страну. Для стран, которые традиционно принимают иммигрантов, конец XX и начало XXI в. были периодом высокого уровня иммиграции.

·         Работники- мигранты по контракту. ИХ к началу 2000-х гг. в мире насчитывалось более 30 млн. человек. Многие страны зависят от иностранной рабочей силы. Договоренности о ее контрактировании заключается между странами с избыточной рабочей силы и ,например, рядом стран Ближнего Востока, Европы.

·        Нелегальные иммигранты. Их число в начале XXI в. Превышало 80 млн. человек. Почти все промышленно развитые страны, включая Россию, имеют у себя нелегальных иммигрантов. Их число в России оценивается в несколько миллионов человек. Часть нелегальных  иммигрантов проникают через границу, другие остаются в чужой стране с просроченными визами; обычно они замещают рабочие места, находящиеся в низшей ступени трудовой иерархии.

·        Лица, просящие убежища. До 80-х гг XX в. численность категории этих мигрантов была не значительно, затем она заметно увеличилась до более 1 млн. человек в начале 2000-х гг. Просьбы о убежище люди направляют по политическим мотивам, а также в силу тяжелого экономического положения в своих странах

·        Беженцы. По данным ООн, в мире к началу 2000-х гг. насчитывалось около 30 млн. беженцев. Большинство сегодняшних беженцев являются жертвами войн. Обычно они живут в специальных лагерях, находящихся под опекой ОНН, или частных агентов. В России с 2003 года насчитывалось около 506 тыс. беженцев и вынужденных переселенцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Особенности правового статуса иностранных граждан. Право на социальную защиту

 

Как уже отмечалось, иностранные граждане, и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором.[1] ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» устанавливает некоторые ограничения прав и свобод иностранных граждан, но вместе с тем освобождает от некоторых обязанностей, возникающих лишь при наличии гражданства РФ.

Иностранные граждане в Российской Федерации не имеют права:

                  Избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, находиться на муниципальной службе;

                  Участвовать в референдуме РФ и референдумах субъектов РФ, однако постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме, в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами.

                  Они не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу), но, учитывая контрактную основу формирования части войск Вооруженных Сил РФ, могут быть приняты на работу в войска, воинские формирования и органы в качестве гражданского персонала, также могут поступить на военную службу по контракту.

Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных и деловых целях в пределах РФ, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые требуется специальное разрешение.

Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности, с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом, при этом для возможности осуществления трудовой деятельности иностранные граждане, в частности прибывшие в РФ в порядке, не требующем получения визы, должны получить разрешение на работу, порядок получения которого устанавливается в статье 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в России» от 25.07.2002 г.

Данный порядок не распространяется на иностранных граждан:

                    постоянно проживающих в РФ;

                    временно проживающих в РФ;

                    сотрудников дипломатических представительств;

                    аккредитованных в РФ журналистов;

                    обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования РФ и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

                    приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях).

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Однако иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию, в порядке, не требующем получения визы и имеющих разрешение на работу, можно привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечениях и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. При этом временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу.

Иностранным гражданам, находящимся на территории Российской Федерации, гарантируется право на охрану здоровьяв соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, и беженцы пользуются правом на охрану здоровья наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам, лицам без гражданства и беженцам определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации и министерствами здравоохранения республик в составе Российской Федерации.

Информация о работе Система государственного управления в сфере защиты мигрантов