Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 19:07, контрольная работа
Власть - это право и возможность распорядится кем-нибудь или чем-
нибудь, а также подчинять своей воле. Власть – это возможность или
способность воздействия на жизнедеятельность, поведение людей и коллективов с помощью каких-либо средств: авторитета, воли, права, насилия.
Введение…………………………………………………………………………...3
Система государственных органов в РФ………………………………………...5
Конституционные основы регионального управления…………………………7
Местное самоуправление………………………………………………………..13
Особенности функционирования государственной власти в современной России……………………………………………………………………….........15
Эффективность государственной власти в современной России…………….19
Ресурсы государственной власти в современной России……………………..21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………
Система государственной власти в современной России.
Оглавление.
Введение…………………………………………………………
Система государственных
органов в РФ………………………………………...
Конституционные основы регионального управления…………………………7
Местное самоуправление…………………………………………
Особенности функционирования
государственной власти в современной
России………………………………………………………………
Эффективность государственной власти в современной России…………….19
Ресурсы государственной
власти в современной России……………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Власть - это право и возможность распорядится кем-нибудь или чем-
нибудь, а также подчинять своей воле. Власть – это возможность или
способность воздействия на жизнедеятельность, поведение людей и коллективов с помощью каких-либо средств: авторитета, воли, права, насилия.
Государственная власть возникает одновременно с государством и является его неотъемлемым атрибутом. Государственная власть – это политическое
руководство обществом осуществляемое при помощи органов государства и других государственных учреждений в интересах либо народа, либо классов,
либо социальных групп.
Власть появилась с
или иной форме всегда сопутствовать его развитию. Еще Аристотель утверждал в своей работе “Политика”, что властный механизм необходим для регулирования “общения между людьми”, поскольку “верховная власть повсюду связана с порядком государственного управления…”
Власть в рамках выполняемых функций порождает отношения распоряжения и подчинения, направленные, прежде всего на поддержание и воспроизводство сложившегося порядка, зафиксированного в конституции, законах и других нормативных актах, и требует обязательного исполнения без исключений.
В обществе власть
она несет перед ним конституционную и нравственную ответственность, которая наступает при невыполнении обязанностей, злоупотреблении правами.
История России
страны достигалось под воздействием мощной централизованной государственной власти, обеспечивающей единство правового, экономического, политического пространства, жесткую исполнительную вертикаль.
В современных же условиях, когда
Россия переживает сложный
формирования правовых, экономических, социальных основ демократического общества сильная, дееспособная власть является первым условием успешных преобразований. Без нее не создать предпосылок экономического роста, невозможны подлинная демократия, высокая культура и нравственность.
Государственная власть
способной принимать решения и претворять их в жизнь.
1.Система государственных органов в РФ.
Органы государства - это один из каналов, через который народ, согласно Конституции РФ (ст. З), осуществляет свою власть.
Органы государственной власти характеризуются следующими чертами:
В своей совокупности государственные
органы Российской Федерации образуют
единую систему. Согласно Конституции
РФ (ст. 11), в нее входят органы государственной
власти Федерации и органы государственной
власти ее субъектов. Единство системы
государственных органов РФ обусловлено
тем, что эта система основывается
на государственной целостности
Российской Федерации, на единстве системы
государственной власти. Единство системы
проявляется в разграничении
предметов ведения и полномочий
между органами государственной
власти РФ и органами государственной
власти ее субъектов. Конституция РФ
(ст. 10, 11) предусматривает наличие
органов президентской, законодательной,
исполнительной и судебной власти.
Каждый из этих видов органов представляет
собой фактически подсистему единой
системы государственных
2. Конституционные
основы регионального
Организация регионального
управления в России и характер использования
местными властями социальных технологий
регулирования общественно-
Согласно Конституции Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов как равноправных субъектов в их отношениях с федеральными органами государственной власти.
В России существует единая
системы государственной
Конституция создает правовую
основу для разграничения полномочий
и предметов ведения
Конституция не устанавливает
систему органов
Представительными (законодательными) органами государственной власти в субъектах Федерации являются думы, собрания и т.п.
Органами исполнительной
власти выступают администрации (правительства).
Деятельностью администрации
Конституция определяет предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, включающие:
Конституция устанавливает, что «вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти».
Например, в соответствии с уставами субъектов Федерации в исключительное их ведение входят:
Взаимоотношения между федеральным центром и субъектами Федерации в России носят двойственный характер, свойственный всем институтам переходного общества. С одной стороны, многие аналитики отмечают слабость центральной власти и отсутствие продуманной стратегии, в том числе в области регионального управления. С другой стороны, государство, представляя собой главную общественную силу, зачастую пытается регламентировать те области региональной жизни, которые и с точки зрения конституционного права, и из соображений целесообразности должны были бы находиться исключительно в компетенции региональных властей.
Это ведет к дроблению
объектов социально-экономического управления,
их двойному подчинению — региональной
администрации и федеральному центру,
что усложняет структуру
Информация о работе Система государственной власти в современной России