Система Государственных органов в Российской Федерации

Автор работы: Евгений Иванов, 02 Июля 2010 в 02:04, курсовая работа

Описание

Одно из главнейших предназначений Конституции РФ состоит в организации системы органов государственной власти, через которую государство осуществляет свои функции. Эта система включает в себя не только органы государственной власти, через которые осуществляются властные полномочия и наличие которых определено Конституцией, но и большое число других органов и учреждений, построенных по вертикали и горизонтали, отражающих различную степень соподчиненности. Совокупность этих органов и учреждений составляет государственный механизм, который должен действовать как единая и эффективная система властвования.

Содержание

Введение ………………………………………………………......….3
Глава 1. Система государственных органов РФ …………………...5
Глава 2. Президентская власть …………………………….………..8
Глава 3. Законодательная власть..………………………………….14
3.1. Федеральное собрание………………………………………...14
3.2. Совет федерации………………………………………………15
3.3. Государственная Дума………………………………………..16
3.4. Законодательный процесс…………………………………….17
Глава 4. Исполнительная власть…….……………………………....19
4.1. Полномочия Правительства РФ……………………………....20
4.2. Законодательные акты Правительства.………………………23
Глава 5. Судебная власть……………………..………………….…..24
Заключение…………………………………………………………....27
Список использованной литературы………………………………..29

Работа состоит из  1 файл

НОВЫЙ КУРСОВИК.doc

— 134.00 Кб (Скачать документ)

    В своей деятельности Конституционный Суд Российской Федерации руководствуется следующими основными принципами: независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.

                     

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Государственная власть в правовом государстве не является абсолютной. Это обусловлено  не только господством права, связанностью государственной власти правом, но и тем, как организована государственная власть, в каких формах и какими органами она осуществляется. Здесь необходимо обратиться к теории разделения властей. Согласно этой теории смешение, соединение властей (законодательной, исполнительной, судебной) в одном органе, в руках одного лица чревато опасностью установления деспотического режима, где невозможна свобода личности. Поэтому для того, чтобы предотвратить возникновение авторитарной абсолютной власти, не связанной правом эти ветви власти должны быть разграничены, разделены, обособлены.

    С помощью разделения властей правовое государство организуется и функционирует  правовым способом: государственные  органы действуют в рамках своей  компетенции, не подменяя друг друга; устанавливается взаимный контроль, сбалансированность, равновесие во взаимоотношениях государственных органов, осуществляющих законодательную, исполнительную и судебную власть.

    Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную означает, что каждая из властей действует самостоятельно и не вмешивается в полномочия другой. При его последовательном проведении в жизнь исключается всякая возможность присвоения той или иной властью полномочий другой. Принцип разделения властей становится жизнеспособным, если он еще и обставляется системой "сдержек и противовесов" властей. Подобная система "сдержек и противовесов" устраняет всякую почву для узурпации полномочий одной власти другой и обеспечивает нормальное функционирование органов государства.

    Для демократического общества принцип  разделения властей особо важен  и значим. Он выражает не только разделение труда между государственными органами, но и умеренность, "рассредоточенность" государственной власти, предупреждающую  ее концентрацию, превращение ее в авторитарную и тоталитарную власть. Этот принцип в демократическом обществе предполагает, что все три власти одинаковы, равновелики по силе, служат противовесами по отношению друг к другу и могут "сдерживать" одна другую, не допускать доминирования одной из них. 
  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:   
 

    Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации //Российская газета. 1993. 25 декабря.
  2. ФЗ от 05.08.2000 N 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"
  3. ФЗ от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
  4. ФКЗ от 17.12.1997 N 2-ФКЗ  "О Правительстве Российской Федерации"
  5. Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"
  6. ФКЗ от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"
  7. ФКЗ от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации"
 

    Учебная и научная литература:

              

  1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. М., 2005.
  2. Козлова Е.И., Кутафин О.Е.. Конституционное право России, 2000.
  3. Козлов Н.С. Исполнительная власть: Правительство РФ.//Вестник МГУ, серия «Право»,1993г., №3.
  4. Корельский В.М., В.Д. Перевалова. Теория государства и права/ Под ред. М., 1998.

Информация о работе Система Государственных органов в Российской Федерации