Система разделения властей в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 18:05, курсовая работа

Описание

В разных обществах и государствах характер государственной власти различен: в одних руководство со стороны государства означает прямое насилие, в других - скрытое принуждение, в - третьих - организаторскую деятельность. Имеет место и сочетание разных средств проведения государственной воли. Если законы, издаваемые законодательной ветвью, не исполняются, принимаемые правительственными учреждениями постановления и приказы в жизнь не претворяются, если вовремя и с должным эффектом не выносятся или не исполняются приговоры и решения судебных властей, то имеет место атрофия государственной власти, наблюдаются анархия (безвластие) или возвышение какой-то иной власти.1

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы разделения властей…………………………..7
1.1. Исторический аспект теории разделения властей……………………...7
1.2. Содержание принципа разделения властей……………..……………..10
Глава 2. Современная система разделения властей в России……………….13
2.1. Законодательная власть………………………………………………....13
2.2. Исполнительная власть…………………………………………………18
2.3. Судебная власть…………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………...………..28
Библиографический список………………………………………….…...30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая1.doc

— 153.50 Кб (Скачать документ)

Конституционный принцип, в соответствии с которым «государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную  исполнительную и судебную», предполагает создание органов, представляющих каждую ветвь власти.

Ветви  власти независимы и наделены своей четкой компетенцией,  но  при  этом  они  должны функционировать в единстве.  Конечно,  по  общему  правилу,  вытекающему  из разделения  властей,  законодательная  и  исполнительная  власти  не  должны  подменять друг  друга  и  не  должны  вторгаться  в  осуществление  функций, прикрепленных за каждой  из  них.

Четкое разделение властей  и взаимное сдерживание дает не только реальную гарантию прав и свобод граждан, но и их защиту от государственного произвола и беззакония. Отсутствие такого разделения властей, равно как и отсутствие механизма взаимного сдерживания друг друга, с неизбежностью ведут к сосредоточению власти в руках одного лица, государственных органов или группы людей, а также к злоупотреблению государственной властью.

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Библиографический список

  1. Нормативные правовые акты.

1. Конституция Российской Федерации. – М. : Айрис Пресс, 2011. – 64с.

2. Федеральный конституционный закон РФ от 31 декабря 1996года N 1-ФКЗ " О судебной системе Российской Федерации".

II. Учебная и монографическая литература.

1. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред.  В.В. Лазарева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2001. — 520с.

2. Ю. А. Нисневич. Аудит политической системы посткоммунистической России.: Материк, 2007. - 288с.

3. П. Д. Баренбойм. 3000 лет доктрины разделения властей. Суд Сьютера: Учеб. пособие. — М.: РОССПЭН, 2003. — 285 с

4. А. Н. Бобылев, Н. Г. Горшков, В. И. Ивакин. Исполнительная власть в России: Теория и практика ее осуществления. М.: ИД «Право и государство», 2003г.

5. Ю.А. Нисневич. Государственная власть современной России. 2008г.

6. Шевцов В. С. Разделение властей в Российской Федерации. — М.: ПолиграфОпт, 2004. — 399 c

7. В. В. Черников. Судоустройство и правоохранительные органы Российской Федерации.: Проспект. 2006г.- 424с.

8. А. А. Козырев. Принцип разделения и взаимодействия властей в субъектах Российской Федерации. — М.: Российская академия социальных наук, 2001. — 45 с

9. Г.А. Борисов. Теория государства и права. : Изд-во БелГУ, 2007. – 292с.

1Общая теория права и государства: Учебник / Под ред.  В.В. Лазарева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2001. С. 24

2 Конституция Российской Федерации. – М. : Айрис Пресс, 2011. С. 5-6.

3 Конституция Российской Федерации. – М. : Айрис Пресс, 2011. С. 6.

4 Ю. А. Нисневич. Аудит политической системы посткоммунистической России. Издательство Материк. 2007. С.37.

5 Конституция Российской Федерации. – М. : Айрис Пресс, 2011. С. 8.

6 Конституция Российской Федерации. – М. : Айрис Пресс, 2011. С. 41-43, 48-49.

7 Конституция Российской Федерации. – М. : Айрис Пресс, 2011. С. 39.

8 Конституция Российской Федерации. – М. : Айрис Пресс, 2011. С. 45.

9 Конституция Российской Федерации. – М. : Айрис Пресс, 2011. С. 45-46.

10 Конституция Российской Федерации. – М. : Айрис Пресс, 2011. С. 41, 48-49.

11 Бобылев А. Н., Горшков Н. Г., Ивакин В. И. Исполнительная власть в России: Теория и практика ее осуществления. М.: ИД «Право и государство», 2003. С.29.

12 Конституция Российской Федерации. – М. : Айрис Пресс, 2011. С. 31.

13 Конституция Российской Федерации. – М. : Айрис Пресс, 2011. С. 25-29.

14 Нисневич Ю.А. Государственная власть современной России, 2008г, С. 183.

15 Конституция Российской Федерации. – М. : Айрис Пресс, 2011. С. 31-32.

16 Конституция Российской Федерации. – М. : Айрис Пресс, 2011. С. 5-6.

17 Конституция Российской Федерации. – М. : Айрис Пресс, 2011. С. 43-44.

18 В.В. Черников Судоустройство и правоохранительные органы Российской Федерации.: Проспект, 2006. С. 12.

19 Конституция Российской Федерации. – М. : Айрис Пресс, 2011. С. 51.

20 Конституция Российской Федерации. – М. : Айрис Пресс, 2011. С. 3, 8, 17.

21 Федеральный конституционный закон РФ от 31 декабря 1996года N 1-ФКЗ " О судебной системе Российской Федерации". Ст. 8.

22 Черников В.В. Судоустройство и правоохранительные органы Российской Федерации.: Проспект, 2006. С. 17.

23 Конституция Российской Федерации. – М. : Айрис Пресс, 2011. С. 53-54.

24 Конституция Российской Федерации. – М. : Айрис Пресс, 2011. С. 54.

25 Конституция Российской Федерации. – М. : Айрис Пресс, 2011. С. 51.


Информация о работе Система разделения властей в РФ