Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 11:01, реферат
Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей, уполномоченных на представительство такого законодательство или работодателями, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. В общем случае сторонами социального партнерства являются работники и работодателя в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.
Введение...................................................................................................................3
1. Принципы социального партнерства.................................................................6
2. Стороны социального партнерства. Участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в системе социального партнерства …………………………………………………………………….....7
3. Система социального партнерства и его формы …………………………...10
4. Органы по регулированию социально-трудовых отношений в области социального партнерства……………………………………………………......11
5. Соглашение……………………………………………………………………12
Заключение...................................................................................................……..19
Список использованной литературы.................................................
1. Приведенное определение подчеркивает регулятивное значение соглашений, которые содержат нормы трудового права. В зависимости от уровня заключения соглашения устанавливают либо конкретные условия труда соответствующих категорий работников, либо общие обязательства сторон по обеспечению определенных трудовых прав и гарантий.
Содержание и структура соглашения определяются по договоренности между представителями сторон, которые свободны в выборе круга вопросов для обсуждения и включения в соглашение (ст. 46 ТК).
В соглашение могут включаться положения об оплате труда, развитии социального партнерства, условиях и охране труда, режимах труда и отдыха, других условиях труда, определенных сторонами (ст. 46 ТК).
Соглашение должно заключаться в пределах компетенции представителей сторон и не может содержать положений, которые выходят за рамки предоставленных им полномочий. Это правило относится главным образом к представителям работодателей, поскольку они от лица последних принимают на себя обязательства по обеспечению установленных соглашением условий труда.
Представители работодателей должны действовать в пределах предоставленных им полномочий, в противном случае может встать вопрос о действительности заключенного соглашения.
Соглашения в зависимости от уровня и состава участников могут быть генеральными, межрегиональными, региональными, территориальными, отраслевыми (межотраслевыми) (ст. 45 ТК). При этом отраслевые (межотраслевые) соглашения заключаются на федеральном, региональном и территориальном уровнях. По выбору сторон могут заключаться и другие соглашения.
Генеральное и региональное соглашения по сложившейся практике заключаются на трехсторонней основе и, по существу, определяют основные направления социально-экономической политики и программу законодательных работ на период своего действия.
Межрегиональные соглашения являются новым видом соглашений, которые заключаются сравнительно редко.
Отраслевое (межотраслевое) соглашение, заключаемое как на федеральном, так и на региональном уровне (на территориальном уровне такие соглашения заключаются довольно редко), определяет общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам отрасли (отраслей).
Территориальное соглашение устанавливает общие условия труда, трудовые гарантии и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования.
Региональные законы о социальном партнерстве определяют ви-ды соглашений, заключаемых в соответствующем субъекте РФ, и их содержание. Например, Закон г. Москвы «О социальном партнерстве» предусматривает заключение Московского трехстороннего соглашения, городских отраслевых (межотраслевых) соглашений, окружных соглашений.
Соглашения могут быть двусторонними — заключаемыми рабо-тодателями и профессиональными союзами (объединениями профсоюзов), и трехсторонними — заключаемыми с участием органов исполнительной власти или органов местного самоуправления. Вид соглашения определяется по согласованию между представителями работников и работодателей. 2
2. Проект соглашения разрабатывается в ходе коллективных переговоров. Помимо общих правил проведения коллективных переговоров, предусмотренных ст. 37 ТК, стороны могут установить дополнительные процедуры согласования, утверждения соглашения.
Особое внимание законодатель уделяет согласованию государственных интересов с интересами социальных партнеров. Это проявляется в установлении сроков заключения соглашений, предусматривающих бюджетное финансирование. Такие соглашения могут заключаться и часто заключаются между работниками и работодателями в сфере здравоохранения, образования, культуры, науки, транспорта, связи, энергетики, других отраслей.
При финансировании из федерального бюджета соглашения должны заключаться, как правило, до внесения проекта федерального бюджета в Федеральное Собрание РФ. При финансировании из регионального или территориального бюджетов соглашения должны заключаться, как правило, до принятия соответствующих бюджетов (ст. 47 ТК).
3. Соглашение является актом срочного действия, оно по усмотрению сторон может заключаться на любой срок, не превышающий 3 лет.
Дата вступления соглашения в силу определяется сторонами и не зависит от каких бы то ни было обстоятельств (например, от проведения уведомительной регистрации), за исключением волеизъявления сторон. Как правило, соглашение вступает в силу с момента его подписания (ст. 48 ТК).
4. Действие соглашения по кругу лиц определяется в зависимости от участия представителей сторон в его заключении: соглашение распространяется только на тех работников и работодателей, которые уполномочили своих представителей на участие в коллективных переговорах по заключению данного соглашения.
Это означает, что члены соответствующего объединения работодателей выполняют заключенное соглашение в силу своего членства в объединении. Работодатели, которых могут представлять органы государственной власти или органы местного самоуправления (ст. 34 ТК), выполняют заключенное соглашение, если они уполномочили указанные органы на представительство своих интересов или если в соответствии с законодательством эти органы признаются их представителями в системе социального партнерства.
На работников действие соглашения распространяется, если они состоят в трудовых отношениях с работодателями, его заключившими.
Часть 3 ст. 48 ТК предусматривает специальные правила действия соглашения в отношении работодателей, прекращающих свое членство в объединении работодателей или вступающих в него. Для
того
чтобы предотвратить
В
тех случаях, когда на работников
в установленном порядке од-
Заключение
Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективных договоров, соглашений, заключения коллективных договоров, соглашений, а также для организации контроля за их выполнением на всех уровнях на равноправной основе по решению сторон образуются комиссии из наделенных необходимыми полномочиямипредставителей сторон .
На
федеральном уровне образуется постоянно
действующая Российская трех сторонняя
комиссия по регулированию социально—
Отраслевые трехсторонние комиссии могут образовываться как на федеральном, так и на региональном уровне.
На
уровне организации комиссия образовывается
для ведения коллективных переговоров,
подготовки проекта коллективного
договора и его заключения (ст. 35 ТК)
Список использованной литературы