Спецслужбы в странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 16:03, реферат

Описание

Цель работы: ознакомление со структурой и функциями государственного аппарата обеспечения информационной безопасности США, Израиля, Китая, Великобритании

Содержание

1. Спецслужбы США 3


2. Спецслужбы Израиля 5


3. Спецслужбы Китая 8


4. Спецслужбы Великобритании 11


5. Перечень использованных информационных источников 17

Работа состоит из  1 файл

3.docx

— 59.07 Кб (Скачать документ)

     Управление  психологической войны и дезинформационных  акций (ивр. לוחמה פסיכולוגית‎, Лохама психологит — LAP) — занимается ведением психологической войны, пропагандой  и разработкой обманных Манёвров;

     Управление  специальных операций (ивр. מצדה‎, Мецада, в прошлом ивр. קיסריה‎, Кесария) — занимается силовыми акциями.

     Спецподразделение «Кидон» («Штык») — занимается физическим уничтожением террористов. Численность  «Кидон» — 3 группы по 12 бойцов.

     Управление  финансов и кадров выполняет функции  обеспечения.

     Учебное управление занимается подготовкой  сотрудников и агентов. В состав учебного управления входит Академия «Моссад», занятия в которой ведут  только действующие сотрудники.

     Кроме вышеперечисленных управлений, в  составе «Моссад» работают подразделения  внешней контрразведки (АПАМ) и небольшая  группа поиска бывших нацистов.

     Кадровая  политика.

     Своей кадровой политикой «Моссад» существенно  отличается от аналогичных спецслужб  других стран. В организации всего  около 1200 штатных сотрудников, включая  технический персонал. По имеющейся  информации, в «Моссад» всего несколько  десятков оперативных офицеров, которые  в любой момент готовы к проведению операции в любой стране мира. Вместе с этим, в деятельности организации  используется огромное число завербованных  агентов по всему миру, число которых  оценивается в 35 тысяч человек.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Спецслужбы  Китая
 

       Важнейшими  спецслужбами в КНР являются разведотделение  Народно-освободительной армии Китая (НОАК) и МГБ Китая. Сейчас происходит перевооружение НОАК, на что уже  выделено 17 миллиардов долларов. Однако в реальности, по оценке экспертов, китайские оборонные траты превышают  официальные цифры в 3-5 раз. Власти умалчивают о расходах на закупку  вооружений, на финансирование научно-исследовательских  работ. Не учитываются и коммерческие доходы самой НОАК. Военным принадлежат 15 тысяч предприятий - в основном телекоммуникационных и фармацевтических - общим оборотом в 18 миллиардов долларов в год. НОАК владеет недвижимостью  в большинстве крупных городов  и свободных экономических зонах, в ее ведомстве 1500 гостиниц, от простых  до пятизвездочных, включая знаменитый пекинский Palace Hotel.

       У Китая самая крупная в мире армия - 2,6 миллиона солдат. При том, что в 1997-2000 годах она была сокращена  на 500 тысяч человек. Количественное превосходство над армиями других государств уже перестало устраивать Пекин. Ему потребовалось превосходство  качественное. А вот с этим пока есть сложности. На модернизацию НОАК Китай денег не жалеет. Прирост  ВВП в Китае сокращается, а  расходы на оборону растут.

       На  рис. 1. представлена организационная структура разведывательного управления НОАК.  

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1. Структура разведки НОАК 

       Основные  функции по обеспечению информационной безопасности в Китае выполняет  Министерство государственной безопасности (рис. 2).

       МГБ Китая осуществляет функции политического  и криминального сыска и обладает совокупностью как оперативных, так и силовых возможностей для  удержания под контролем и  уголовной, и политической преступности. 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рис. 5.2. Структура МГБ  Китая 
 
 
 
 

      Рис.2 Структура МГБ  Китая 

      МГБ Китая весьма эффективно контролирует ситуацию внутри страны, организованная преступность в западном понимании  практически отсутствует, созданная  система тотального сыска позволяет  держать под контролем как  криминогенные слои общества, так  и политически активную часть  населения. Каждый иностранец, приезжающий  в страну на относительно длительный срок, находится под постоянным агентурным, наружным и техническим наблюдением (практически во всех номерах гостиниц для иностранцев имеются скрытые видеокамеры, фиксирующие происходящее внутри).

       Значительная  часть городского населения, занятого в различных сферах обслуживания, является платными агентами МГБ. В Китае  широко развиты традиции доносительства. Служба в милиции считается престижной, её сотрудники действуют решительно, в том числе и по отношению  к иностранцам.

       Таким образом, рациональная организация  работы МГБ позволяет китайскому руководству поддерживать внутреннюю стабильность в период осуществления  декларируемого Китаем "большого скачка" к мировому доминированию в XXI веке.

       Силовые структуры Китая сегодня переживают настоящую техническую революцию. Руководство Народно-освободительной  армии Китая (НОАК) официально признало, что по обычным видам вооружения китайская армия не в состоянии  достигнуть паритета с США, и в  начале 2000 года главный штаб НОАК разработал программу модернизации средств  информационной войны. Первым объектом для проверки китайскими военными информационных методов ведения войны стал Тайвань, никак не желающий превращаться во второй Гонконг. Тайваньцы забили тревогу  еще в декабре, признавшись в  том, что с августа 1999 года китайские  хакеры взламывали сети госструктур  острова 165 раз. Целями взломщиков были сайты вооруженных сил, министерств  юстиции, экономики и других государственных  организаций. В то же время нападениям китайских хакеров подверглись японские компьютерные сети.

       Разумеется, переход на рельсы информационной войны  не мог состояться без разведслужб  Китая. И упор был сделан на радиоэлектронную разведку. Так, в мае 1999 года министры обороны Китая и Кубы подписали  соглашение о создании на острове  Свободы китайского центра радиоперехвата и слежения за американскими спутниками. Не забыт и космос: в 1999 году Китай  запустил четыре спутника фотосъемки и два спутника радиоперехвата над  Азией, кроме того, принято решение  о работе над программой "1-26" по созданию новых видов высокотехнологичного оружия, включая разведывательные спутники. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Спецслужбы  Великобритании
 

      В Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии (далее Великобритания) государственную систему обеспечения  информационной безопасности строят, исходя из понимания информационной войны как действий, оказывающих влияние на информационные системы противника, при одновременной защите собственных систем. Структура государственной системы ИБ изображена на рис.3.

 

Рис. 3. Структура спецслужб Великобритании

Парламентский Комитет по разведке и безопасности Великобритании (Intelligence and Security Committee /ISC/)

      Комитет по разведке и безопасности как орган  контроля за британскими спецслужбами был образован в 1994 г. Комитет  создан, согласно закону «О разведывательных службах» /Intelligence Services Act 1994/, для контроля за расходованием бюджетных средств, управлением и политикой трех спецслужб: Секретной службы (MI5), разведки SIS и Центра правительственной связи GCHQ. Комитет состоит из 9 парламентариев (восемь из палаты общин и один из палаты лордов). Члены комитета не избираются коллегами-парламентариями, а назначаются премьер-министром. Работу этого органа должны обеспечивать сотрудники аппарата кабинета министров, главным образом из штата правительственного Объединенного комитета по разведке. Еженедельные заседания проводятся в специально отведенном помещении в канцелярии премьер-министра.

      В законе не содержалось четких указаний относительно полномочий и круга  вопросов, которые призван решать комитет. В обязанности комитета входит представление премьер-министру, но не парламенту, ежегодного отчета, а  также других докладов по своему усмотрению.

      Законом предусматривалось три положения, касающиеся предоставления комитету необходимой  для его работы информации. Согласно этим положениям, руководитель национальной спецслужбы может: предоставить требуемую  информацию "согласно договоренностям, утвержденным министром"; отказать в ее предоставлении на основании  распоряжения министра, который при  этом должен руководствоваться критериями национальной безопасности; уведомить  комитет о том, что запрашиваемая  им информация не может быть раскрыта в силу своей секретности и  особой важности. При этом под секретной  информацией особой важности подразумеваются  сведения, которые способны раскрыть источники и оперативные методы, либо содержат подробные данные о  таковых, касаются конкретных операций (прошлых, настоящих или будущих), или предоставлены третьей стороной, которая не желает их раскрытия. 

Secret Intelligence Service / MI6

Это основная разведывательная служба Великобритании (http://www.sis.gov.uk).

Как королевская  служба английская разведка начала складываться еще в период становления Британской империи. В марте 1909 г. премьер-министр  Великобритании рекомендовал Комитету обороны империи обратить особое внимание на угрозу, исходящую от разведки Германии, и соответственно реорганизовать национальную спецслужбу. На основании рекомендаций премьер-министра были подготовлены инструкции по созданию Бюро секретных служб при Иностранном департаменте Комитета обороны империи, датой основания которого стало 1 октября 1909 года.

      SIS включена в структуру Министерства иностранных дел, имеет 87 резидентур за рубежом и штаб-квартиру в Лондоне, на Воксхолл Бридж-роуд. Возглавляет SIS генеральный директор, который одновременно является постоянным заместителем министра иностранных дел. Таким образом, формально SIS находится под контролем МИДа Великобритании, однако, наряду с этим она имеет прямой выход на премьер-министра.

      В структуре SIS пять директоратов. В их число входят:

  • Административно-кадровый директорат. Занимается вопросами административно-управленческого характера, а также вопросами подбора и расстановки кадров.
  • Директорат подготовки разведывательной продукции и постановки заданий. Обрабатывает и анализирует получаемую разведывательную информацию, подготавливает и реализуют выходные документы разведки.
  • Директорат региональных контролеров. Состоит из нескольких регионально-географических  оперативных отделов.
  • Директорат внешней контрразведки и безопасности. Осуществляет разработку спецслужб иностранных государств и обеспечивает безопасность работы английской разведки.
  • Директорат специальной разведки. Снабжает подразделение разведки современными оперативно-техническими средствами ведения оперативной работы.

      Кроме того, имеются: Группа советника по вопросам международных отношений, Группа связи со спецслужбами США и других стран. 

Контрразведывательная служба MI-5 (Military Intelligence-5)

     Контрразведывательная служба называется Military Intelligence-5 (MI-5). Она была создана в 1909 году в качестве внутреннего департамента Бюро секретных служб, занимавшегося обеспечением внутренней безопасности.

      В обязанности контрразведывательной  службы входит обеспечение внутренней безопасности, контроль за деятельностью местных экстремистских политических групп, защита Великобритании от подрывных действий иностранных секретных служб, охрана государственных секретов страны. Возглавляет контрразведывательную службу генеральный директор, который подчинен министру внутренних дел, однако фактически он имеет прямой доступ к премьер-министру страны. Структура MI-5 представлена на рис. 4. 
 

 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Спецслужбы в странах