Спецслужбы в странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 16:03, реферат

Описание

Цель работы: ознакомление со структурой и функциями государственного аппарата обеспечения информационной безопасности США, Израиля, Китая, Великобритании

Содержание

1. Спецслужбы США 3


2. Спецслужбы Израиля 5


3. Спецслужбы Китая 8


4. Спецслужбы Великобритании 11


5. Перечень использованных информационных источников 17

Работа состоит из  1 файл

3.docx

— 59.07 Кб (Скачать документ)

Рис 4. Структура Службы безопасности (МИ-5) Великобритании 

Центр правительственной связи (Government Communications Headquarters /GCHQ/)

      Центр отвечает за радиошпионаж в системе  спецслужб Великобритании. Центр включен в структуру министерства иностранных дел. Руководитель центра является заместителем министра, но фактически это независимый орган, который подчиняется напрямую премьер-министру.  Периферийные подразделения центра, которые располагаются на территории английских военных баз, числятся в структуре министерства обороны.

      Центр, основанный в 1946 году, стал наследником  правительственной школы кода и  шифров, которая была создана для  радиошпионажа еще в 1919 году.

      Штаб-квартира  GCHQ располагается в Челтенхеме – неподалёку от Лондона. За рубежом и в Великобритании у Центра есть станции радиэлектронного перехвата. Пункты перехвата располагаются в Германии, Турции, Омане, на Кипре, на острове Вознесения. Число сотрудников Центра достигает 11 тыс.  Источники информации внутри Великобритании утверждают, что Центр является крупнейшей организацией спецслужб страны по численности персонала и объему добываемой информации.  Центр тесно сотрудничает с МИ-5 и МИ-6. Для координации их деятельности в 60-х годах был создан объединенный комитет трех служб.

      Среди важнейших спецслужб Великобритании выделяются следующие службы:

Штаб  военной разведки

      Военная разведка Великобритании входит в состав Министерства обороны. Спецслужба была создана в 1964 году как структура, обеспечивающая разведданными вооруженные  силы Великобритании. В состав DIS также  входят два агентства:

  • Топографическое агентство Министерства обороны (Defence Geographic and Imagery Intelligence Agency) (DGIA),
  • Центр разведки и безопасности Министерства обороны (Defence Intelligence and Security Centre) (DISC),

Королевские военно-воздушные  силы – Royal Air Force

  • Объединенный центр воздушной разведки ВВС – Joint Air Reconnaissance Intelligence Centre (JARIC)
  • Ударная команда – Strike Command
 

Правовая  база деятельности спецслужб  Великобритании.

      Фактически  до середины 90-х гг. британская разведка действовала, не имея государственного статуса, и была фактически неподотчетной  парламенту.

      Закон "О разведывательных службах" был принят парламентом Великобритании в 1994 г. В нем впервые дано определение разведывательной деятельности как "добывание и распространение информации о деятельности и намерениях иностранцев за пределами Великобритании, а также проведение специальных операций в интересах национальной безопасности".

      Этот  документ подтвердил и без того существовавшее де-факто право спецслужб осуществлять свои операции, если они направлены на защиту национальной безопасности и экономического благополучия Великобритании, а также предупреждение и раскрытие  серьезных уголовных преступлений. Кроме того, закон освободил от ответственности сотрудников спецслужб  за действия, совершаемые ими за пределами страны при выполнении своих функций, даже в тех случаях, когда в самой Великобритании они бы расценивались как преступные. Министрам, в ведении которых  находятся спецслужбы, предоставлены  полномочия санкционировать по своему усмотрению операции, связанные с  вмешательством в частную жизнь, прослушиванием и негласным проникновением в жилые и служебные помещения.

      Законом "О разведывательных службах" было предусмотрено создание парламентского комитета по вопросам разведки и безопасности. Указанному органу дано право осуществлять контроль за расходованием спецслужбами бюджетных средств, управлением  и политикой в области решения  основных задач по обеспечению внутренней и внешней безопасности государства.

      В законе не содержалось четких указаний относительно полномочий и круга  вопросов, которые призван решать комитет. Отмечалось лишь, что он обязан представлять премьер-министру, но не парламенту, ежегодный отчет, а также  другие доклады по своему усмотрению.

      Кроме того, Великобритания использует юридическую  структуру, основанную на существующих законах, которая в значительной степени может применяться к действиям в киберпространстве – Regulation of Investigatory Powers Act (RIP), принятый в 2000 году. Он предлагает, что нападения на информационные системы может рассматриваться как обычное уголовное преступление. Данный акт позволяет правительству Великобритании перехватывать и читать электронную почту, а также требовать расшифровки личных файлов по требованию государственных чиновников.

Антитеррористическое  законодательство Великобритании

      До  событий 11 сентября 2001 года Великобритания уже имела хорошо разработанное  и надежное антитеррористическое законодательство, сформулированное в Законе о терроризме от 2000 года. Он оказался жизненно важным инструментом в борьбе с терроризмом, предоставляющим полномочия для  ареста финансовых средств террористов  на границах страны и предотвращения конкретных правонарушений, способствующих  совершению терактов и осуществлению мероприятий в террористических целях.  
 

      Вывод: В данной лабораторной работе были изучены структуры и функции государственного аппарата обеспечения информационной безопасности США, Израиля, Китая, Великобритании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Перечень  использованных информационных источников
 
  1. Аверченков, В.И. Системы защиты информации в ведущих зарубежных странах: учеб. пособие для вузов / В.И. Аверченков, М.Ю. Рытов, Г.В. Кондрашин, М.В. Рудановский. – Брянск: БГТУ, 2007. –  225 с.
  2. Исследовательский центр Агентура.ru [Электронный ресурс] – досье:  http://www.agentura.ru/dossier/
  3. Информационный бюллетень Jet Info. № 6 2002 [Электронный ресурс]. А. Леваков, Анатомия информационной безопасности, статья. - http://www.jetinfo.ru/
  4. Центр исследования компьютерной преступности [Электронный ресурс]. Г. Маклаков, Научно-методологические аспекты подготовки специалистов в области информационной безопасности, статья - http://www.crime-research.ru/
  5. Обзор зарубежного законодательства в области информационной безопасности [Электронный ресурс], статья - http://www.intuit.ru/department/security/secbasics/4/4.html
  6. Информационный портал Центразия [Электронный ресурс] М.Сергеев, Китайский арсенал. Гегемония посредством... Интернета, статья - http://www.centrasia.ru/newsA.php4?st=1118909280
  7. Журнал «Информационное право» [Электронный ресурс]. Е.К. Волчинская, Интернет и право: состояние и перспективы правового регулирования, статья - http://www.infolaw.ru/lib/2005-1-internet-and-law
  8. Окинавская Хартия глобального информационного общества [Электронный ресурс] - http://www.ifap.ru/ofdocs/okinhar.htm
  9. Закон о Разведывательных Службах Великобритании, 1994 г. [Электронный ресурс] - http://ord-ua.com/categ_1/article_45938.html
  10. http://secrets.grimuar.info
  11. http://ru.wikipedia.org
  12. http://www.ushistory.ru
  13. http://pentagonus.ru
  14. http://www.agentura.ru
  15. http://www.connect.design.ru
  16. http://www.vrazvedka.ru

Информация о работе Спецслужбы в странах