Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 16:03, реферат
Цель работы: ознакомление со структурой и функциями государственного аппарата обеспечения информационной безопасности США, Израиля, Китая, Великобритании
1. Спецслужбы США 3
2. Спецслужбы Израиля 5
3. Спецслужбы Китая 8
4. Спецслужбы Великобритании 11
5. Перечень использованных информационных источников 17
Рис 4.
Структура Службы безопасности (МИ-5)
Великобритании
Центр правительственной связи (Government Communications Headquarters /GCHQ/)
Центр отвечает за радиошпионаж в системе спецслужб Великобритании. Центр включен в структуру министерства иностранных дел. Руководитель центра является заместителем министра, но фактически это независимый орган, который подчиняется напрямую премьер-министру. Периферийные подразделения центра, которые располагаются на территории английских военных баз, числятся в структуре министерства обороны.
Центр, основанный в 1946 году, стал наследником правительственной школы кода и шифров, которая была создана для радиошпионажа еще в 1919 году.
Штаб-квартира GCHQ располагается в Челтенхеме – неподалёку от Лондона. За рубежом и в Великобритании у Центра есть станции радиэлектронного перехвата. Пункты перехвата располагаются в Германии, Турции, Омане, на Кипре, на острове Вознесения. Число сотрудников Центра достигает 11 тыс. Источники информации внутри Великобритании утверждают, что Центр является крупнейшей организацией спецслужб страны по численности персонала и объему добываемой информации. Центр тесно сотрудничает с МИ-5 и МИ-6. Для координации их деятельности в 60-х годах был создан объединенный комитет трех служб.
Среди
важнейших спецслужб
Штаб военной разведки
Военная разведка Великобритании входит в состав Министерства обороны. Спецслужба была создана в 1964 году как структура, обеспечивающая разведданными вооруженные силы Великобритании. В состав DIS также входят два агентства:
Королевские военно-воздушные силы – Royal Air Force
Правовая база деятельности спецслужб Великобритании.
Фактически до середины 90-х гг. британская разведка действовала, не имея государственного статуса, и была фактически неподотчетной парламенту.
Закон "О разведывательных службах" был принят парламентом Великобритании в 1994 г. В нем впервые дано определение разведывательной деятельности как "добывание и распространение информации о деятельности и намерениях иностранцев за пределами Великобритании, а также проведение специальных операций в интересах национальной безопасности".
Этот
документ подтвердил и без того существовавшее
де-факто право спецслужб
Законом "О разведывательных службах" было предусмотрено создание парламентского комитета по вопросам разведки и безопасности. Указанному органу дано право осуществлять контроль за расходованием спецслужбами бюджетных средств, управлением и политикой в области решения основных задач по обеспечению внутренней и внешней безопасности государства.
В законе не содержалось четких указаний относительно полномочий и круга вопросов, которые призван решать комитет. Отмечалось лишь, что он обязан представлять премьер-министру, но не парламенту, ежегодный отчет, а также другие доклады по своему усмотрению.
Кроме того, Великобритания использует юридическую структуру, основанную на существующих законах, которая в значительной степени может применяться к действиям в киберпространстве – Regulation of Investigatory Powers Act (RIP), принятый в 2000 году. Он предлагает, что нападения на информационные системы может рассматриваться как обычное уголовное преступление. Данный акт позволяет правительству Великобритании перехватывать и читать электронную почту, а также требовать расшифровки личных файлов по требованию государственных чиновников.
Антитеррористическое законодательство Великобритании
До
событий 11 сентября 2001 года Великобритания
уже имела хорошо разработанное
и надежное антитеррористическое законодательство,
сформулированное в Законе о терроризме
от 2000 года. Он оказался жизненно важным
инструментом в борьбе с терроризмом,
предоставляющим полномочия для
ареста финансовых средств террористов
на границах страны и предотвращения
конкретных правонарушений, способствующих
совершению терактов и осуществлению
мероприятий в террористических целях.
Вывод:
В данной лабораторной работе были изучены
структуры и функции государственного
аппарата обеспечения информационной
безопасности США, Израиля, Китая, Великобритании.