Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 11:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является описание становления суверенитета Республики Казахстан.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть исторические предпосылки становления независимого Казахстана.
2. Описать этапы становления суверенитета Республики Казахстан и особенности их влияния на внешнюю и внутреннюю политику государства
Введение
Глава 1. Исторические предпосылки возникновения независимого Казахстана
1.1. Идеи национального самоопределения в Казахстане
1.2. Период казахской советской республиканской государственности
1.3. Казахстан в период перестройки
Глава 2. Становление независимости Республики Казахстан
2.1. Возникновение нового государства – Республики Казахстан
2.2. Развитие Казахстана в годы независимости
2.3. Международное положение независимого Казахстана
Заключение
Список использованной литературы
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Теория государства и права
Тема: «Становление суверенитета РК»
Содержание
Введение
Глава 1. Исторические предпосылки возникновения независимого Казахстана
1.1. Идеи национального
1.2. Период казахской советской республиканской государственности
1.3. Казахстан в период перестройки
Глава 2. Становление независимости Республики Казахстан
2.1. Возникновение нового
2.2. Развитие Казахстана в годы независимости
2.3. Международное положение независимого Казахстана
Заключение
Список использованной литературы
Введение
К настоящему времени мы можем говорить
о том, что критическая точка
в становлении казахстанской
государственности уже
Конституция Казахстана юридически оформила
становление сильной
Еще более важным является то, что за последние годы произошел психологический перелом в сознании граждан. Ностальгия по бывшему СССР уступила место новой гражданской идентификации с казахстанской государственностью. Адаптация населения к суверенитету Казахстана проходила непростым путем. Согласно социологическим опросам, после подписания Беловежского соглашения подавляющее большинство населения республики практически сразу восприняло перенос политического центра из Москвы в столицу Казахстана. Свои ожидания наши люди напрямую связывали теперь уже с руководством Казахстана. И это — огромное достижение. В XX веке многие страны азиатского рсгиона, затем латиноамериканского, африканского континентов, объявив о подитических переменах, не смогли пройти этап социалъно-психологической адаптации населения к реформам. В результате общества разрывались противоречиями и откатывалисъ назад.
Высвобождаясь из пут административной
системы, большинство республик
отказывались от определения «советский»
и «со-циалистический». 10 декабря 1991
года сессией Верховного Сове-та республики
было принято решение о
Возвращались из небытия имена народных героев и батыров, личностей, сыгравших выдающуюся роль в истории народа: Яс-сауи, ханов Жанибека, Керея, Касыма, Тауке, Абылая, Кабанбая, а также Шакарима, Толе би, Г. Потанина. Улицы и даже целые поселки стали называться их именами.
Была налажена работа по правовой реабилитации незакошю репрессированных лиц. За неболыной период времени было реа-билитировано более 33 тысяч граждан. В сентябре 1990 года Пре-зидент Казахстана Н. Назарбаев издал Указ «О мерах по оказанию помощи реабилитированным гражданам, пострадавшим от неза-конных репрессий в период 30-40-х годов и начала 50-х годов». Это был пусть и запоздалый, но шаг покаяния государства перед своими гражданами. Имена деятелей, поэтов, писателей, безвинно погибших в ходе сталинских репрессий, - А. Байтурсынова, М. Жумабаева, М. Дулатова, Ш. Кудайбердиева, А. Букейханова были присвоены школам и селам, улицам и плопіадям. Например, сквер в центре города Петропавловска был назван именем выдаю-щегося казахского поэта М. Жумабаева. В Тургайской области прошли празднования в честь А. Байтурсынова и М. Дулатова. Торжественно были отмечены юбилеи хана Абылая и его сподвижников Исатая и Махамбета. Несмотря на все трудности, народ не забыл своих выдающихся сыновей.
Изменилась и экономика. С каждым
годом все полнокровнее становится
общенациональный рынок, формируется
внутригосударственный
Принятая абсолютным болынинством голосов граждан страны Конституция дает мощный ресурс прочности нашей государственности. Теперь мы можем сконцентриро-вать свои усилия на развитии экономичсских реформ и демократии. Возрожденная казахстанская государственность является основанием, на котором строятся демократия и рыночная экономика.
Целью данной курсовой работы является описание становления суверенитета Республики Казахстан.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть исторические
2. Описать этапы становления
суверенитета Республики
Глава 1. Исторические предпосылки возникновения независимого Казахстана
1.1. Идеи национального
Идеи национального
Вся исполнительная власть автономии передавалась «временному народному совету Алаш-Орда» из 25-ти членов. Проживающим среди казахов представителям всех наций гарантировались культурная автономия, права меньшинств и пропорциональное представительство в учреждениях автономии Алаш. Конституция автономии Алаш должна была утверждаться Всероссийским учредительным собранием. Местом пребывания Алаш-Орды был определен Семипалатинск, позже для управления западной частью автономии Алаш было образовано Западное отделение правительства Алаш-Орды.
Однако правительству Алаш-Орды по ряду исторических причин (недоверие к нему Временного правительства Сибири и русских генералов, вызванное подозрением в сепаратизме, и раскол в казахском обществе на «революционеров» и «контрреволюционеров», и утверждение, в конечном счете, советской власти в Казахстане) не суждено было воплотить свои замыслы, хотя мыслимая партией Алаш государственность Казахстана и степень ее независимости в тот период, несомненно, представляет интерес и сегодня. [1,99]
Правительство Алаш-Орда автономного национально-демократического государственного образования казахов Алаш просуществовало два года в условиях Гражданской войны, с декабря 1917 г. по декабрь 1919 г., а формально-юридически прекратило свое существование 22 октября (4 ноября) 1918 г. по указу Временного Всероссийского правительства в Омске.
Вместе с тем небольшой
При всей склонности большевистских вождей в центре и на местах к единодержавности, не принимать во внимание вызревавшее государственное самосознание народов бывших царских окраин и не считаться с политическими чаяниями коренного населения советская власть не могла.
Однако принципы парламентско-президенской республики, сформулированные партией Алаш, оказались несовместимы с концепцией советской власти.
Для объективного определения значения этой непростой эпохи, протекавшей в основном под эгидой советской власти и руководства компартии, имеет смысл раскрыть содержание всех периодов конституционного становления государственности Казахстана (от программных идей национальной автономии до полноценного суверенитета Казахстана).[4, 69] Первым конституционным актом Казахской автономной республики по существу стала «Декларация прав трудящихся Киргизской (Казахской) АССР», принятая Учредительным съездом Советов КАССР (Оренбург, 4 октября 1920 г.). В ней говорилось, что «КАССР входит как автономная единица в свободный Федеративный Союз Советских республик, объединенных в РСФСР».[3,101]
Однако территориальная
В результате национально-государственного размежевания советских республик Средней Азии в состав КАССР вошли Сыр-Дарьинская и Семиреченская области бывшей Туркестанской АССР, Кара-Калпакская автономная область.
Национально-государственное
Особенностью правового
Составной частью дальнейшего национально-
Юридические признаки государственного
суверенитета уже складывались и
проявлялись в виде собственной
Конституции казахской
1.2. Период казахской советской
республиканской
Дальнейшую конституционную
Конституция Казахской ССР как основной закон всей общественной жизни республики вступил в действие 26 марта 1937 года.
Казахская ССР, говорилось в ст.13 Конституции
республики 1937 г., добровольно объединилась
с другими равноправными
За республикой была закреплена
точно установленная
Согласно Конституции высшим органом государственной власти на территории республики был провозглашен Верховный Совет Казахской ССР, избираемый населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Другим постоянно действующим органом государственной власти стал Президиум Верховного Совета Казахской ССР. Конституция республики определила количественный состав и конкретные полномочия Президиума.
Правительством республики был Совет Народных Комиссаров, ответственный перед Верховным Советом, а в период между сессиями – перед Президиумом Верховного Совета республики.
Бюджетные права республики оказались предметом рассмотрения У1 главы Конституции, за которой последовали вопросы, связанные с порядком и принципами организации и деятельности органов суда и прокуратуры (глава УП). Конституция установила следующие звенья судебной системы: Верховный Суд КССР, специальные суды СССР, создаваемые по постановлениям Верховного Совета СССР, областные и народные суды.
Глава УШ – об основных правах и обязанностях граждан.
Глава 1Х – об основах избирательной системы.
Глава Х – о гербе, флаге и столице республики.
Глава Х1 – о порядке изменения Конституции Казахской ССР.
С момента принятия Конституции Казахской ССР 1937 г. до принятия новой Конституции республики прошло более 41 года.
С 1937 г. до 1977 г. Верховным Советом в Конституцию республики внесено около 500 изменений и дополнений.
Конституция Казахской ССР от 20 апреля 1978 г. состояла из 10 разделов, 19 глав и 173 статей.
Принятая на основе Конституции СССР 1977 г. Конституция Казахской ССР 1978 г. действительно пошла заметно дальше в закреплении государственной самостоятельности республики.[13,54]
Конституционно закреплялись также основные политико-правовые признаки суверенитета Казахстана, такие, как добровольное вхождение в состав СССР и право свободного выхода из него (ст.69), самостоятельное утверждение и изменение Конституции КССР (ст.97); наличие собственной территории, не подлежащей изменению без согласия республики, на которой она самостоятельно осуществляет государственную власть вне пределов компетенции Союза ССР (ст.68 и 72), образование ею высших органов государственной власти и управления (ст.97 и 115) и некоторые др.
Однако в государственной
Информация о работе Становление суверенитета Республки Казахстан