Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 10:28, контрольная работа
Судебная власть и прокурорский надзор - два тесно связанных между собой взаимодействующих, взаимопересекающихся государственно-правовых института, без которых гражданское общество спокойно существовать не может. Тот и другой служат защите прав человека, обеспечивают законность и правопорядок, но делают это своими методами.
Если основная задача прокурорского надзора - выявлять нарушения законности, то обязанность суда - от имени государства реагировать на эти нарушения, осуждая виновных и защищая интересы пострадавших.
Введение………………………………………………………………………...3
Судебная власть…………………………………………………………….......5
Прокурорский надзор…………………………………………………………..6
Заключение……………………………………………………………………..11
Список литературы…………………………………………………………….13
– установление
эффективного сотрудничества с
правоохранительными органами
– обеспечение
населения достоверной
– подготовка
высококвалифицированных
Решение
стоящих перед прокуратурой
1) обеспечение
общего надзора за соблюдением
Конституции и исполнением
2) осуществление
уголовного преследования в
3) координация
деятельности
4) участие
в соответствии с
5) рассмотрение
и разрешение в органах
6) участие прокуратуры в правотворческой деятельности;
7) участие
прокуроров в заседаниях
8) организация
издания специальной
9) обеспечение
прямых связей в пределах
10) осуществление
деятельности по подготовке и
повышению квалификации
Прокурорский надзор в России
Прокурорский надзор — форма реализации полномочий прокурора по выявлению, устранению и предупреждению нарушений закона.
В соответствии с разделом 3 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», выделяют следующие отрасли прокурорского надзора:
Надзор за исполнением
законов федеральными министерствами
и ведомствами, представительными (законодательными)
и исполнительными органами субъектов
РФ, органами местного самоуправления,
военного управления, органами контроля,
их должностными лицами, а также
за соответствием законам
Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами государственной власти и местного самоуправления, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций
Надзор за исполнением
законов органами, осуществляющими
оперативно-розыскную
Надзор за исполнением
законов администрациями
Помимо осуществления
вышеприведенных надзорных
В случае выявления нарушений закона прокурором принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования — протест, представление, предостережение. Кроме того, прокурор вправе обратиться с исковым заявлением в суд с целью защиты прав как неопределенного круга лиц, так и конкретного гражданина, который по тем или иным причинам не может самостоятельно защитить свои права.
Протест прокурора
Прокурор или его заместитель имеют право приносить протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.
Представление прокурора
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания. В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.
Постановление прокурора
Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.
Предостережение о недопустимости нарушения закона
В целях предупреждения правонарушений
и при наличии сведений о готовящихся
противоправных деяниях прокурор или
его заместитель направляет в
письменной форме должностным лицам,
а при наличии сведений о готовящихся
противоправных деяниях, содержащих признаки
экстремистской деятельности, руководителям
общественных (религиозных) объединений
и иным лицам предостережение
о недопустимости нарушения закона.
В случае неисполнения требований,
изложенных в указанном предостережении,
должностное лицо, которому оно было
объявлено, может быть привлечено к
ответственности в
Заключение
Для России в современных
условиях судебная власть крайне важна.
Но важна она не только своим существованием,
а действительностью и
К сожалению, судебная власть все еще остается слабым местом в России. Закрепленные в Конституции принципы судоустройства и судопроизводства реализуются с трудом. И в данном случае ощущается противодействие и давление со стороны других ветвей власти. Несмотря на провозглашенные правовые и социальные гарантии судьи, как-то несменяемость, неприкосновенность, независимость и т.д., они очень часто не могут полностью обеспечиваться из-за отсутствия технической и материальной базы. Помимо этого большой проблемой для правосудия в сегодняшнее время стала коррумпированность судей.
Конституционный Суд РФ, и суды общей юрисдикции, и арбитражные суды представляют собой три абсолютно независимых друг от друга части общей судебной системы. Все они имеют общие задачи по охране конституционного строя, политической и экономической систем, обеспечению законности и правопорядка, защите прав и интересов граждан. В ст. 3 Закона «О судебной системе РФ» говорится, что единство судебной системы достигается путем установления судебной системы конституционным законом, соблюдения всеми судами установленных правил производства, применения всеми судами Конституции РФ и других федеральных законов, признания обязательности исполнения вступивших в силу судебных решений на всей территории Российской Федерации, закрепления единства статуса судей, финансирования органов судебной власти за счет средств федерального бюджета.
Деятельность прокуратуры во всех направлениях носит отчетливо выраженный юрисдикционный, правоохранительный характер. Российская прокуратура – орган борьбы – орган борьбы с правонарушениями со специфическими методами реагирования на них:
а) предупреждение
о необходимости нарушения
б) принесение протеста;
в) вынесение постановления;
г) вынесение постановления
о возбуждении
д) возбуждение уголовного дела и уголовного лица, совершившего преступление.
Органы прокуратуры
осуществляют свои законные
Осуществляя свои полномочия, органы прокуратуры действуют согласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства об охране прав и свобод граждан, а также законодательства о государственной или иной охраняемой законом тайне; они информируют федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.
Список литературы
Гражданский процессуальный кодекс РФ (ГПК РФ) от 14.11.2002 N 138-ФЗ
Кодекс РФ об
административных