Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 00:04, курсовая работа
Цель данной работы состоит в изучении сущности государства.
Вопрос о понятии государства является столь же сложным и древним, сколь и само государство. К нему постоянно обращались философы и юристы всех стран и народов на всех этапах возникновения и развития государства - с Древнего Рима и Древней Греции вплоть до наших дней.
Введение……………………………………………………………………….2
1.Понятие и признаки государства…………………………………………..4
2.Сущность государства: методологические подходы при изучении……..11
3.Социальное назначение государства………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………….20
Список используемой литературы…………………………………………..22
4)
защищать личность от
5)
выступать интегрирующей
В идеале назначение государства - служить человеку, создавать необходимые условия для того, чтобы он мог максимально развиваться и проявлять свои способности и дарования, поскольку человек - высшая из всех ценностей мира. В действительности отношения между государством и человеком противоречивы, между ними на протяжении истории человечества создавались отношения отчуждения. Поэтому заставить государство служить человеку - непростая задача.
Социальное назначение государства определяется его сущностью: какова сущность государства, таковы цели, задачи, которые оно ставит перед собой.
Попытки определить социальное назначение государства предпринимались в разные исторические эпохи. Как считали Платон и Аристотель, социальным назначением любого государства является утверждение нравственности. По мнению сторонников договорной теории возникновения государства, его назначение - добиваться общего блага (Г. Гроций). Т. Гоббс полагал, что назначение государства - поддерживать общую безопасность, по утверждению Ж.Ж. Руссо - общую свободу. Ф. Лассаль (1824-1864) главную задачу государства видел в развитии и реализации свободы человека. Марксистская теория, напротив, исходила из того, что основное назначение государства - узаконивать угнетение неимущего класса имущим, для чего и создавался аппарат принуждения и насилия. А первоосновой всего признавались интересы господствующего класса.
Современные взгляды на социальное назначение государства определяются теми объективными условиями, которые характерны для данного уровня развития общества. В обществе утвердились такие ценности, как демократизм, равенство и справедливость, свобода личности. Все это способствует тому, что государство должно действовать в интересах всего общества. Но на социальное назначение государства могут влиять и субъективные факторы, например, кто стоит у власти, как улучшается общественная жизнь под влиянием проводимой политики и др.
С изменением условий развития общества меняются не только воззрения на назначение государства, но и само назначение. Будучи по-прежнему главной управляющей системой общества, государство, во-первых, все больше превращается в орган преодоления социальных противоречий. В этих целях проводится координация интересов различных групп населения, принимаются на государственном уровне такие решения, которые поддерживаются всеми слоями общества. Во-вторых, в деятельности государства происходит ориентация на общедемократические институты и принципы, например принцип разделения властей, верховенство закона, гласность, высокая роль правосудия и др. В-третьих, изменяется роль государства на международной арене: во внешней политике серьезное внимание уделяется взаимным уступкам, компромиссам, разумной договоренности с другими государствами.11
Все
это дает основание характеризовать
современное государство как инструмент
социального компромисса по содержанию
и как правовое по форме.
Заключение.
Из всего выше сказанного, можно сделать следующие выводы.
Государство - организация (орудие, машина) непосредственного политического властвования. Все другие организации, входящие в политическую систему общества, участвуют в осуществлении власти опосредованно, через государство, в различной мере и различных формах сотрудничая с ним.
Государство отличается от этих организаций рядом существенных признаков.
1.
Государство в пределах своих
территориальных границ
2.
Государственный суверенитет,
3. Государство издает законы и подзаконные акты, обладающие юридической силой и содержащие нормы права.
Те или иные общественные объединения могут принимать решения, обязательные для их внутриорганизационных подразделений и членов, тогда как нормативные акты государства обязательны для всех государственных и муниципальных органов, общественных объединений, частных организаций, должностных лиц и граждан. Правотворчество - исключительная прерогатива государства.
4.
Государство есть сложный
Функционирование этого специально созданного государственного механизма, этой своеобразной отлаженной «машины» необходимым образом, предполагает наличие особого слоя лиц - государственных служащих, основное назначение которых, с учетом сложившегося в классовом обществе разделения труда, в том только и состоит, чтобы управлять.
5. Государство - единственная в политической системе организация, которая располагает правоохранительными (карательными) органами (суд, прокуратура, милиция, полиция и т.д.), специально призванными стоять на страже законности и правопорядка.
6.
Только государство
7. Государство тесно связано с правом, представляющим собой экономически и духовно обусловленное нормативное выражение государственной воли общества, государственный регулятор общественных отношений. Трудно найти в истории пример, когда бы государство могло обходиться без права, а право - без государства.
В
современных условиях Российскому
государству принадлежит
Успешное
претворение этих целей в жизнь
неразрывно связано с осуществлением
задач укрепления государства, совершенствования
его механизма, обеспечения действенности
всех институтов государственной власти
в России, наведения правопорядка в самой
власти и в стране.
Список использованной литературы.