Свот анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 17:06, контрольная работа

Описание

В своей работе мной предпринята попытка, проанализировать положение дел в одном из наших предприятий – филиала фирмы ОАО «Роспечать». Общая работа всей фирмы мне, к сожалению, неизвестна, поэтому предприму попытку охарактеризовать деятельность одного из ее филиалов, а именно филиала, который находится на территории нашего города.

Содержание

Введение 3

1. СВОТ анализ организации 4

2. Стратегия развития организации 6

3. Организационная структура 7

4. Анализ ситуации 8

5. Системы мотивации в организации 15

Заключение 20

Список использованной литературы 21

Работа состоит из  1 файл

Свот.doc

— 96.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования РФ

Южно  – Уральский Государственный  университет.

Кафедра «Экономической теории и мировой экономики» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

по  предмету: Менеджмент

на  тему: Свот - анализ 
 
 
 
 

Выполнил:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Содержание 
 

       Введение   3

              

    1. СВОТ анализ организации   4

           

    1. Стратегия развития организации   6

           

    1. Организационная структура   7

           

    1. Анализ ситуации                                                                           8

           

    1. Системы мотивации в организации                                           15
 

    Заключение                                                                                      20

           

Список  использованной литературы                                             21 
Введение

       Задача  претворения в жизнь разработанной и принятой к исполнению стратегии стоит перед всеми подразделениями предприятия, действующими как единое целое, но для того чтобы эта программа была успешной руководству предприятия предстоит тщательно продумать организационный аспект - как правильно и наиболее эффективно скоординировать работу всех элементов такого сложного механизма, как бизнес.

          В условиях рыночной экономики  степень неопределенности экономического  поведения субъектов рынка достаточно  высока. В связи с этим большое  практическое значение приобретают методы перспективного анализа, когда нужно принимать управленческие решения, оценивая возможные ситуации и делая выбор из нескольких альтернативных вариантов.

          Теоретически существует четыре  типа ситуаций, в которых необходимо  проводить анализ и принимать управленческие решения , в том числе и на уровне предприятия : в условиях определенности , риска , неопределенности , конфликта .

       В своей работе мной предпринята попытка, проанализировать положение дел  в одном из наших предприятий  –  филиала фирмы ОАО «Роспечать». Общая работа всей фирмы мне, к сожалению, неизвестна, поэтому предприму попытку охарактеризовать деятельность одного из ее филиалов, а именно филиала, который находится на территории нашего города.

 

       1. СВОТ анализ организации

       Первым пунктом в моей контрольной работе значиться проведение СВОТ анализа по выбранному мною предприятию. В нашем районе я остановился на выборе предприятия –  филиала фирмы ОАО «Роспечать». Данный филиал организовался в нашем районе в 1991 году. Основная организация располагается в г. Челябинске. Основной профиль деятельности – это распространение газетной продукции и журналов. Филиал на территории района был организован по причинам отсутствия у нас фирм по сходному профилю. Для справки – единственная организация, действующая на территории района и имеющая лицензию на продажу и распространение газетной продукции и журналов и прочей литературы.

       Здесь строим таблицу проведения СВОТ анализа.

       Сильные стороны

       Недостатки

  1. Организация оформила всю необходимую документацию, дающую ей право заниматься своим видом деятельности
  2. Отсутствие конкуренции в районе по виду деятельности и специфике проводимых работ.
  3. Контроль по всем проблемным вопросам находиться у Генерального директора ОАО «Роспечать» в г. Челябинске.
  4. Руководящий состав филиала имеет необходимое специальное образование и практический опыт работы в отрасли.
  5. Частичное льготное налогообложение.
  1. Головная фирма находиться в Челябинске, в связи с чем процесс принятия решений затягивается (утвердительный ответ сверху дает право на определенные шаги местного руководства.
  2. Невысокий уровень зарплаты, в связи с чем большая текучесть кадров.
  3. Нельзя работать с частными фирмами на прямую, а только через головную фирму в результате получается продукция дороже.
  4. Малое количество торговых точек.
  5. Нет возможности торговать в сельских районах.
Возможности Угрозы
  1. Открыть торговые точки в магазинах и предприятиях.
  2. Самим выбирать  продукцию для продажи.
  1. Возможность появления на рынке конкурентов.
  2. Ухудшение социально-экономического положения в районе.
  3. Угрозы появления неперспективных направлений в деятельности, в связи с отсутствием необходимого объема работ по основному виду деятельности.
  4. Угроза ликвидации предприятия, в случае расторжения договоров в связи с несвоевременным их исполнением и передачи их другим исполнителям.
  5. Потеря товарооборота в связи с отсутствием покупательского спроса.

 

        2. Стратегия развития  организации

       Насколько мне известно, наш филиал не производил различного рода исследования с целью  полностью попытаться охарактеризовать сегмент рынка сбыта, которому будет продавать свой товар. В основном покупатели нашей продукции является население и организации.  Население покупает в основном газетную и журнальную продукцию, книги, а предприятия покупают канцелярские товары.

          Изучая покупательский спрос,  предприятие расширяем торговую  сеть, то есть, увеличиваем количество  торговых точек 

 

        3. Организационная  структура

         филиал фирмы ОАО «Роспечать» имеет вертикальную структуру управления. Генеральный директор головной фирмы находиться в г. Челябинске. Управление на месте осуществляет директор филиала, который назначается генеральным директором, по согласованию с Советом директоров. Одновременно в штате имеется главный бухгалтер организации,  кассир расчетчик. Процент работников организации, имеющих статус постоянного места работы не велик.  Преимуществом данного вида управления является возможность обращения и решения ряда вопросов по согласованию с верхом. Ведь у головной организации имеются для этого все необходимые службы, как-то: служба маркетинга, отделы юридического контроля, служба технического контроля, что позволяет на месте филиала не ломать голову над решением специфических проблем, и не привлекать специалистов для решения этих вопросов не месте. Однако это одна сторона медали, в связи с этим одновременно возникают и другие проблемы. Иногда возникают проволочки в принятии организационных решений, требующих срочного разрешения, а регламент работы предписывает их согласование с вышестоящим руководством. Бывают ситуации, когда вышестоящее руководство не в курсе всех происходящих событий и обстоятельств производственной деятельности. А эти обстоятельства лучше всего знает местное руководство. В связи с этим возникает угроза проведения неправильной корпоративной политики. Необходимость принятия в этом вопросе позитивных решений уже назрела.

       В связи с такой схемой управления возникают трудности, связанные  с принятием самостоятельных  решений. Спасает только отсутствие достойных конкурентов и не занятость  этой ниши другими представителями сходной специализации.

 

        4. Анализ ситуации

       При анализе ситуации необходимо рассмотреть опасности  которые могут повлиять на реализацию услуг и возможности противодействия  им.

       Факторы микросреды, влияющие на реализацию услуг.

Положительные факторы                Отрицательные факторы
       1. Стабильность поставок  товаров        1. Нестабильность поставок товаров
       2. Бесперебойность  и все сезонность работы предприятия        2. Потеря существующих связей с  заказчиками
       3. Покупатели удовлетворены  качеством наших товаров.        3. Неудовлетворённость заказчика  качеством наших товаров
       4. Положительное  отношение контактной аудитории        4. Плохое отношение к нам контактной  аудитории

       Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных  факторов можно следующим образом;

       1. Создать производственные запасы товаров,

           Наладить контакты с новыми  поставщиками, предлагаемых более  дешевые товары;

       2. Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё  - таки более надёжные это старые, проверенные связи;

       3. Постоянный контроль за качеством товара;

       4. действовать по обстоятельствам,  но согласовывать их с вышестоящим  руководством 
 
 
 
 
 
 

       Факторы макросреды влияющие, на сбыт.

       Положительные факторы        Отрицательные факторы
       1. Принятие законов,  предусматривающих льготы                        для производителей     1. Принятие законов, ущемляющих  права производителей
       2. Спад инфляции     2. Рост инфляции
       3. Повышение общего  уровня покупательной способности     3. Снижение общего уровня покупательной  способности

       При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего поделать. Если наличие, каких - либо отрицательных факторов существует постоянно можно сменить вид деятельности. Например, заняться торговлей других товаров.

         Методология и методы принятия решения

       Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.

       Процесс и процедура принятия решений 

       Для того чтобы принять управленческое решение, каждый менеджер должен хорошо разбираться не только   в понятийном аппарате, но и достаточно квалифицированно при этом применять на практике:

  • методологию управленческого решения;
  • методы разработки управленческих решений;
  • организацию разработки управленческого решения;
  • оценку качества управленческих решений.

       Попытаемся  коротко рассмотреть инструментарий и понятийный аппарат менеджера.

       Методология управленческого решения представляет собой логическую организацию деятельности по разработке управленческого решения, включающую формулирование цели управления, выбор методов разработки решений, критериев оценки  вариантов, составление логических схем выполнения операций.

             Методы разработки управленческих решений включают в  себя способы и приемы выполнения операций, необходимых в разработке управленческих   решений. К ним  относятся способы анализа, обработки  информации, выбора вариантов действий и пр.

       Организация разработки управленческого решения предполагает упорядочение деятельности отдельных подразделений и отдельных работников в процессе  разработки решения. Организация осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных  требований, инструкций, ответственности.

       Технология  разработки управленческого решения - вариант последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям  рациональности их  осуществления, использования специальной техники, квалификации персонала, конкретных условий  выполнения работы.

Информация о работе Свот анализ