Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 17:06, контрольная работа
В своей работе мной предпринята попытка, проанализировать положение дел в одном из наших предприятий – филиала фирмы ОАО «Роспечать». Общая работа всей фирмы мне, к сожалению, неизвестна, поэтому предприму попытку охарактеризовать деятельность одного из ее филиалов, а именно филиала, который находится на территории нашего города.
Введение 3
1. СВОТ анализ организации 4
2. Стратегия развития организации 6
3. Организационная структура 7
4. Анализ ситуации 8
5. Системы мотивации в организации 15
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Южно – Уральский Государственный университет.
Кафедра
«Экономической теории
и мировой экономики»
по предмету: Менеджмент
на
тему: Свот - анализ
Выполнил:
Содержание
Введение 3
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Задача
претворения в жизнь
В условиях рыночной экономики
степень неопределенности
Теоретически существует
В своей работе мной предпринята попытка, проанализировать положение дел в одном из наших предприятий – филиала фирмы ОАО «Роспечать». Общая работа всей фирмы мне, к сожалению, неизвестна, поэтому предприму попытку охарактеризовать деятельность одного из ее филиалов, а именно филиала, который находится на территории нашего города.
Первым пунктом в моей контрольной работе значиться проведение СВОТ анализа по выбранному мною предприятию. В нашем районе я остановился на выборе предприятия – филиала фирмы ОАО «Роспечать». Данный филиал организовался в нашем районе в 1991 году. Основная организация располагается в г. Челябинске. Основной профиль деятельности – это распространение газетной продукции и журналов. Филиал на территории района был организован по причинам отсутствия у нас фирм по сходному профилю. Для справки – единственная организация, действующая на территории района и имеющая лицензию на продажу и распространение газетной продукции и журналов и прочей литературы.
Здесь строим таблицу проведения СВОТ анализа.
Сильные стороны |
Недостатки |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
Насколько мне известно, наш филиал не производил различного рода исследования с целью полностью попытаться охарактеризовать сегмент рынка сбыта, которому будет продавать свой товар. В основном покупатели нашей продукции является население и организации. Население покупает в основном газетную и журнальную продукцию, книги, а предприятия покупают канцелярские товары.
Изучая покупательский спрос,
предприятие расширяем
филиал фирмы ОАО «Роспечать» имеет вертикальную структуру управления. Генеральный директор головной фирмы находиться в г. Челябинске. Управление на месте осуществляет директор филиала, который назначается генеральным директором, по согласованию с Советом директоров. Одновременно в штате имеется главный бухгалтер организации, кассир расчетчик. Процент работников организации, имеющих статус постоянного места работы не велик. Преимуществом данного вида управления является возможность обращения и решения ряда вопросов по согласованию с верхом. Ведь у головной организации имеются для этого все необходимые службы, как-то: служба маркетинга, отделы юридического контроля, служба технического контроля, что позволяет на месте филиала не ломать голову над решением специфических проблем, и не привлекать специалистов для решения этих вопросов не месте. Однако это одна сторона медали, в связи с этим одновременно возникают и другие проблемы. Иногда возникают проволочки в принятии организационных решений, требующих срочного разрешения, а регламент работы предписывает их согласование с вышестоящим руководством. Бывают ситуации, когда вышестоящее руководство не в курсе всех происходящих событий и обстоятельств производственной деятельности. А эти обстоятельства лучше всего знает местное руководство. В связи с этим возникает угроза проведения неправильной корпоративной политики. Необходимость принятия в этом вопросе позитивных решений уже назрела.
В связи с такой схемой управления возникают трудности, связанные с принятием самостоятельных решений. Спасает только отсутствие достойных конкурентов и не занятость этой ниши другими представителями сходной специализации.
Факторы микросреды, влияющие на реализацию услуг.
Положительные факторы | Отрицательные факторы |
1. Стабильность поставок товаров | 1.
Нестабильность поставок |
2. Бесперебойность
и все сезонность работы |
2. Потеря существующих связей с заказчиками |
3. Покупатели удовлетворены качеством наших товаров. | 3. Неудовлетворённость заказчика качеством наших товаров |
4. Положительное отношение контактной аудитории | 4.
Плохое отношение к нам |
Уменьшить
отрицательное влияние
1. Создать производственные запасы товаров,
Наладить контакты с новыми поставщиками, предлагаемых более дешевые товары;
2.
Постоянный поиск новых связей,
но нужно учитывать, что всё
- таки более надёжные это
3.
Постоянный контроль за
4.
действовать по
Факторы макросреды влияющие, на сбыт.
Положительные факторы | Отрицательные факторы |
1. Принятие законов,
предусматривающих льготы |
1. Принятие законов, ущемляющих права производителей |
2. Спад инфляции | 2. Рост инфляции |
3. Повышение общего
уровня покупательной |
3.
Снижение общего уровня |
При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего поделать. Если наличие, каких - либо отрицательных факторов существует постоянно можно сменить вид деятельности. Например, заняться торговлей других товаров.
Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.
Для того чтобы принять управленческое решение, каждый менеджер должен хорошо разбираться не только в понятийном аппарате, но и достаточно квалифицированно при этом применять на практике:
Попытаемся
коротко рассмотреть
Методология управленческого решения представляет собой логическую организацию деятельности по разработке управленческого решения, включающую формулирование цели управления, выбор методов разработки решений, критериев оценки вариантов, составление логических схем выполнения операций.
Методы разработки управленческих решений включают в себя способы и приемы выполнения операций, необходимых в разработке управленческих решений. К ним относятся способы анализа, обработки информации, выбора вариантов действий и пр.
Организация разработки управленческого решения предполагает упорядочение деятельности отдельных подразделений и отдельных работников в процессе разработки решения. Организация осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных требований, инструкций, ответственности.
Технология
разработки управленческого решения
- вариант последовательности операций
разработки решения, выбранный по критериям
рациональности их осуществления,
использования специальной