Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 09:56, курсовая работа
Исходя из этого, можно выявить цель данной курсовой работы:
- рассмотреть и изучить виды и формы государственных решений.
Зная цель работы можно определить и ее задачи:
1 дать определение процессу государственных решений;
2 раскрыть сущность данных решений;
3 рассмотреть структуру принятия и реализации государственных решений;
4 изучить виды и формы государственных решений, их влияния на управление государством.
Введение…………………………………………………………………………………………..…4
1 Понятие, сущность, государственных решений………………………………………………..5
1.1 Структура принятия государственных решений……………………………………...5
1.2 Этапы реализации государственных решений……………………………………....12
2 Виды и формы государственных решений…………………………………………………....17
2.1 Понятие и классификация видов государственных решений……………………....17
2.2 Сущность форм государственных решений………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………………………………....25
Список использованных источников…………………………………………………………….26
Этап принятия решений. В том случае, если государство заинтересовано в принятии решений по той или иной проблеме, оно должно рассмотреть имеющиеся альтернативы (т.е. промоделировать развитие событий по каждому из отрефлексированных вариантов реализации целей, а, следовательно, и определить необходимые в каждом случае средства решения, оценив при этом влияние на ситуацию внешних и внутренних факторов и проч.) В конечном счете необходимо выбрать наиболее предпочтительную модель будущих действий на основе сопоставления ее основных параметров с параметрами других моделей, оценки ожидаемого эффекта предполагаемых действий и т.д.), сформулировать соответствующие цели, а также подцели, а также выявить основные прогнозируемые и непрогнозируемые (управляемые и неуправляемые) факторы, способные повлиять на динамику событий как извне, так и внутри государства.
Важнейшим средством решения в общем-то любых, но наиболее зримо проявляющих себя при решении нестандартных (неструктурированных) задач, является применение разнообразных-аналитических методик, помогающих вычленить цели, определить критерии успеха, нащупать связи между переменными, дать качественную и количественную характеристику ситуации. Как полагает Э.Квейд, подобные методики за счет определения элементов проблемы, о которых существует достаточная информация, могут уменьшить сложность проблемы до управляемых пропорций, а также исключить из анализа наиболее слабые альтернативы и даже рекомендовать варианты действий, которые примут все заинтересованные стороны, даже если они не полностью удовлетворяют их интересам.
Так, американский исследователь Г. Стерлинг в качестве наиболее эффективных в зарекомендовавших себя аналитических средств выявления целей в общественном секторе государства называет метод сопоставления затрат и выгод, тактику построения многоцелевых моделей развития, системный анализ, исследование операций и опережающее исследование. Л.Планкстт и Г.Хейл настаивают на эффективности методик т.н. "опережающего управления", предполагающие осуществление причинно-следственной связи, верифицируемость оценки гипотетических последствий решений, соблюдение последовательности операций по достижению целей, верное вычленение сути решаемой проблемы.
Использование
разнообразных аналитических
Как можно видеть, эпицентр второго этапа - формулировка отобранных и отселсктированных целей (подцелей). Важность данного аспекта принятия решений дала ряду исследователей основание ставить вопрос о преимуществах общей модели управления - "управления по целям" (П.Дракер), где управление подчиняется достижению конкретных результатов. Эта несомненно заслуживающая внимания модель, тем не менее, для государственных служб является достаточно "узковатой". Ведь органы государства помимо следования целям должны контролировать в качестве важнейших компонентов управления и соответствие целей средствам, и социальный резонанс во внешней среде (общественном мнении), также другие важнейшие компоненты управленческого процесса [10].
Важным критерием формулировки целей является и предотвращение дополнительных проблем и противоречий, вытекающих из принятого решения. Управляющие должны действовать так, чтобы удачное в той или иной сфере решение не вызвало разрастание конфликтов в смежных областях и не увеличило груз проблем, лежащих на плечах государства.
Этап реализации решений. Принятое решение являет собой только возможность успешного достижения цели. Поэтому формулировка целей является предпосылкой для существования третьего этапа, сущностью которого является выработка программы конкретных действий государственных органов, а также других общественных субъектов, которым будут предписаны определенные обязательства по их выполнению и практическому осуществлению заданий. Особенность данного этапа состоит в том, что он органично связывает управляющих и управляемых (т.е. расширяет ряд функциональных субъектов управления). А это в свою очередь влечет за собой акцентирование внимания в механизме государственного управления на деятельность директивных и внедренческих подсистем. Более того, здесь в процесс принятия решений активно включаются механизмы обратной связи[11].
Таким образом, как можно заметить, на данном этапе происходит изменение и расширение субъектов и контрагентов процесса принятия решений. Ибо в государстве, как правило, выполнение решений, во-первых, осуществляется не только - и даже не столько -теми людьми, кто принимает решение, а во-вторых, эти решения изначально рассчитаны на широкий крут структур к граждан (в том числе и противников данных решений, но которым, тем не менее, все же предписываются определенные обязанности по выполнению тех или иных задач).
Если в целом очертить круг основных задач, решаемых государством на данном этапе принятия решений, то можно, видимо остановиться на следующих. Итак, государственные органы должны:
-
облечь решения в
-
предусмотреть адресностъ
-
формировать программу
-
предусмотреть создание
-
по возможности
-
исключить противоречивость в
публикуемых, предназначенных
-
осуществлять законодательный
-
организовать бесперебойное
Многообразие стоящих перед государством задач дает возможность выделить внутри данного этапа два внутренних подэтапа: подготовки реализации целей, который включает анализ плана действий, поиск и нахождение ресурсов для реализации задач и ряд других мероприятий; а также - оперативного управления реализацией целей, предусматривающий мотивацию субъектов, принятие так называемых "вторичных решений", корректирующих данный процесс, контроль за использованием ресурсов и поведением чиновничьих кадров и проч. Что касается содержания второго подэтапа, то его осуществление подразумевает соблюдение целого ряда условий, способствующих повышению эффективности деятельности государственных органов. В частности, последние обязаны помнить о преимущественно дисфункциональном характере применения силовых методов при обеспечении решений (что, впрочем, не исключает их оперативного использования в критических ситуациях).
Таким
образом, в данной главе были рассмотрены
аспекты, связанные с сущностью
государственных решений.
2 Виды и формы государственных решений
В данной главе мы рассмотрим, какие существуют виды и формы государственных отношений. И как их используют государство для реализации своих и общественных интересов.
2.1 Понятие и классификация видов государственных решений
Многообразие
общественных отношений, требующих государственного
вмешательства, порождает множество видов
государственных решений и соответственно
действий властного характера. В управленческой
деятельности, как правило, решаются задачи
двух типов: оригинальные (нетривиальные)
и однотипные, повторяющиеся. Отсюда и
решения, которые приходится находить
и брать ответственность за их принятие
и непосредственное исполнение, также
могут быть оригинальными либо
Оригинальные
задачи не поддаются унификации и
стандартизации в полном объеме. Но
для них могут быть применены
общие принципы решения управленческих
задач. В большинстве случаев
целесообразно
Государственные решения бывают в известной мере:
- политическими;
- административными.
Первые
принимаются по наиболее важным общественно
значимым проблемам политическим руководством,
т.е. высшими органами государственной
власти, либо руководителями, непосредственно
исполняющими полномочия государственных
органов (президент, председатель правительства,
председатели палат парламента, руководители
законодательных и
Административные решения
В
государственном управлении решения
разрабатываются, принимаются и
исполняются в установленном
порядке соответствующими правомочными
субъектами: государственными органами
и должностными лицами. Юридическое
волеизъявление управленческого субъекта
государственной власти предполагает
наступление определенных последствий.
Принятие и выполнение государственных
решений порождают также
В
повседневной жизни встречается
множество государственных
Документирование
предполагает соблюдение установленных
правил записи и оформления управленческих
решений. Надлежащее соблюдение таких
правил обязательно, так как придает
им официальное выражение и