Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 09:56, курсовая работа
Исходя из этого, можно выявить цель данной курсовой работы:
- рассмотреть и изучить виды и формы государственных решений.
Зная цель работы можно определить и ее задачи:
1 дать определение процессу государственных решений;
2 раскрыть сущность данных решений;
3 рассмотреть структуру принятия и реализации государственных решений;
4 изучить виды и формы государственных решений, их влияния на управление государством.
Введение…………………………………………………………………………………………..…4
1 Понятие, сущность, государственных решений………………………………………………..5
1.1 Структура принятия государственных решений……………………………………...5
1.2 Этапы реализации государственных решений……………………………………....12
2 Виды и формы государственных решений…………………………………………………....17
2.1 Понятие и классификация видов государственных решений……………………....17
2.2 Сущность форм государственных решений………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………………………………....25
Список использованных источников…………………………………………………………….26
Современные российские
Государственные решения, принимаемые органами государственной власти, оформляются изданием правовых актов, которые могут быть нормативными и ненормативными. В зависимости от степени юридической значимости государственные решения могут быть в письменной (нормативные или ненормативные правовые акты) либо в устной форме (указание, распоряжение, приказание, поручение, служебное задание).
Государственные решения, принимаемые в форме нормативно-правовых актов, издаются управомоченным органом и устанавливают, изменяют или отменяют нормы права. Нормы права - установленные государством общеобязательные правила должного поведения. Они, как и все право в целом, направлены на урегулирование и развитие определенных общественных отношений. В них указываются условия, при которых следует руководствоваться данным правилом (гипотеза), субъекты регулируемых отношений, их права и обязанности, возникающие при обстоятельствах, предусмотренных в гипотезе (диспозиция), а также определяются последствия, которые должны наступить для лиц, нарушивших данное предписание (санкция). Обычно предписания норм права носят более или менее общий характер, регулируя определенный вид общественных отношений. Общеобязательность норм права обеспечивается государством посредством воспитания правосознания граждан и применения к нарушителям мер государственного принуждения. Совокупность норм права в данном обществе составляет его право [15].
Основу
основ всей нормотворческой деятельности
государственных органов
Для государственного управления и принимаемых в процессе его осуществления решений характерна обычно не одна, а несколько целей, связанных между собой. Например, стратегической, главной, постоянной и всегда актуальной целью можно считать удовлетворение общественных потребностей по приоритетным направлениям развития общества и государства. Этому служат ряды обеспечивающих, часто изменяющихся и потому не отличающихся постоянством целей, достижение которых осуществляется посредством последующих государственно-управленческих решений. Выделяется и такое важное свойство государственных решений, как наличие системы правил, определяющей порядок их разработки, обсуждения, принятия, вступления в силу, внесения изменений и отмены. Регламентация в данном случае служит прочной гарантией ведущей роли решений государственных органов в реальных управленческих процессах. Таким образом, можно отметить параметры, свойственные всем видам управленческих решений, которые принимаются государством. К ним относятся:
1) наличие субъектно-объектных
2) содержательность решений - информация о том, что должно быть сделано и для чего (в каких целях) и т.д.;
3) процедура принятия решения;
4) форма решения;
5) время действия решения [16] .
Таким образом, были рассмотрены виды государственного управления.
2.2 Виды форм государственных решений
Среди многочисленных форм (внешних выражений внутренних связей и способов организации, взаимодействия элементов и процессов как между собой, так и с внешними условиями) важное место занимают управленческие акты государственных органов и должностных лиц. Такие акты есть выраженные в письменной форме решения компетентных государственных органов, в которых содержатся управленческие положения. Особую группу составляют государственные решения, которые всегда содержат указание на ответственность за их нарушение.
К таким, прежде всего, относятся кодексы: об административных правонарушениях, уголовный, таможенный, налоговый. Другую группу составляют судебные решения, которые по российскому праву выносятся в виде приговоров по уголовным, арбитражным и административным делам либо в виде постановлений органа судебной власти (суда), чем заканчивается рассмотрение и разрешение гражданских дел по существу, а также по делам, рассмотренным в процессе конституционного судопроизводства.
Государственные решения оформляются обычно в правовых документах следующих видов:
- законы,
- указы,
-постановления,
- распоряжения,
- приказы,
- предписания,
- указания,
- положения,
- инструкции,
- приговоры.
Виды
и формы государственно-
Юридический
вариант управленческого
С
помощью правовых актов управления
определяются правила должного поведения
в сфере государственно-
Правовые
акты управления, наряду с некоторыми
властно-управленческими
По
критерию гласности полезно обозначить
Кроме
того, в документах органов государственной
власти могут содержаться различные
сведения, касающиеся тех или иных
вопросов государственно-управленческой
деятельности. Такая информация, содержащаяся
в государственно-
К их числу могут относиться
документы, составленные в
Если иметь в виду деятельность всех субъектов публичного управления, под формами государственно-управленческих решений понимают формы внешнего выражения конкретных юридически либо организационно значимых установлений, в которые они облекаются [17].
Различают правовые и не правовые формы государственно-управленческих решений.
Правовыми считаются те, в которые облекаются решения, влекущие определенные юридические последствия. Среди них выделяются:
1 правовые акты (решения);
2 правовые договоры;
3 иные акты, закрепляющие совершение юридически значимых решений [18].
В нормативно-правовых актах
Например, юридическим фактом является
издание приказа (распоряжения) о
назначении госслужащего на
Существуют и другие, например, такие,
которые оформляют различные
виды деятельности госорганов
в связи с решениями о
Не правовые формы - оформление организационных мероприятий и материально-технических операций, совершаемых в процессе государственного управления, которые непосредственно юридических последствий не влекут. Организационные формы - решения совещаний, обсуждений, проверок, распространение передового опыта, разработка прогнозов, программ, методических рекомендаций, бухгалтерская и статистическая отчетность и т.п.
Материально-технические формы
Не правовые формы государственно-управленческих решений могут предшествовать правовым либо следовать за ними. При этом, в отличие от правовых форм, они не требуют полного и строго определенного законом юридического закрепления; носят вспомогательный характер в управленческой деятельности.
Таким
образом, деление всех форм управленческих
решений по любым основаниям условно,
так как они тесно взаимосвязаны, накладываются
одна на другую. Но все же они различны
по своему юридическому значению.