Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:40, курсовая работа
Данная тема очень важна при изучении истории отечественного государства и права.
Вопрос о возникновении права вообще и права Древней Руси, в частности, вызывает не меньше споров, чем вопрос о возникновении государства. Его решению препятствуют как различные подходы к определению понятия права, так и практически полное отсутствие письменных актов того времени. Основным источником права Киевской Руси являются правовые обычаи. Обычное право в договорах Руси с Византией называется Законом Русским. Другим источником права являются договоры.
Введение
1. Возникновение древнерусского феодального права
2. Причины перехода от обычаев к «Русской правде»
3. Русская правда - кодекс раннефеодального права (ее происхождение, основные редакции и институты)
Заключение
Список используемой литературы
ОСНОВНЫЕ
РЕДАКЦИИ
Первоначальный текст Русской Правды до нас не дошел. Однако известно, что сыновья Ярослава во второй половине 11 в. существенно дополнили и изменили его, создав так называемую Правду Ярославичей. Объединенные потом переписчиками, Правда Ярослава и Правда Ярославичей составили основу так называемой Краткой редакции Русской Правды.
Владимир
Мономах произвел еще более крупную
переработку этого закона. В результате
сложилась Пространная
редакция. В последующие века создавались
новые редакции Русской Правды, в общей
сложности до шести. Все редакции дошли
до нас в составе летописей и различных
юридических сборников, разумеется, рукописных.
Таких списков Русской
Правды в настоящее
время найдено свыше
ста. Им обычно присваиваются названия,
связанные с наименованием летописи, местом
находки, лицом, нашедшим тот или иной
список (Академический, Троицкий, Карамзинский
и др.).
Заключение
Эволюцию русского феодального права никаким образом нельзя отождествлять с последовательностью известных нам документов.
Киевская Русь - это колыбель трех братских народностей: русских, белорусов и украинцев. Хотя Русская Правда и княжеские церковные уставы возникли в столице русского государства, в Киеве, их нельзя считать только памятниками Киевской земли. Русская Правда не только обобщила правила развития всего русского государства с IX века, но на развитие ее норм должно было повлиять правовое развитие других русских земель в период распада Киевского государства.
В
многочисленных трудах Русская Правда
рассматривалась в самых
Русская Правда - жемчужина в истории русской культуры, а взятая в окружении других законодательных памятников, она делается для нас понятнее, яснее и величественнее.
Законы всех времен и народов – прекрасный материал для изучения общественного строя, государственного механизма, формы государственного единства, различных отраслей права. Однако нельзя забывать, что в законе устанавливалась лишь должное поведение людей. Порой нормы, закрепленные в законе, и их реальное воплощение на практике были весьма различными. Тем не менее, сопоставление одного закона с другим и с иными историческими источниками, да и сам анализ того или иного закона, позволяют с высокой степенью достоверности восстановить истинную картину общества.
Список
используемой литературы.