Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 10:23, курсовая работа
Целью работы является анализ политики государства по отношению к местному самоуправлению. Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Изучить сходства и различия между государственным управлением и местным самоуправлением;
Проанализировать взаимодействия органов государства и органов самоуправления;
Обозначить вопросы наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Государственное управление и местное самоуправление: сходство и различие …………………………………………………………….5
Глава 2. Взаимодействие государства и местного самоуправления ……13
2.1 Государственная поддержка местного самоуправления………………….13
2.2 Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями …………………………………………….18
Заключение ……………………………………………………………………..27
Список используемых источников и литературы…………………………29
Таким образом, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется на основе следующих принципов:
Передача
отдельных государственных
Одной из ключевых проблем становления современной местной власти и современного российского общества является выработка научно обоснованного понятия и сущности местного самоуправления в его взаимосвязи с целями и задачами государственного и общественного развития.
Термин «местное самоуправление» продолжает наполняться более точным содержанием и проникать в широкие слои общества. Но, к сожалению, этот процесс свидетельствует также об отсутствии в обществе однозначного понимания роли института местной власти в государственном строительстве. Все еще отсутствует однозначное видение целей развития страны. В этой связи понимание термина «местное самоуправление» является одной из наиболее принципиальных проблем. В последнее время термин «самоуправление» используется многими, но закладывается в него при этом разный смысл.
Местное самоуправление, по Конституции РФ, относительно самостоятельно и осуществляется в городских и сельских поселениях, на других территориях, где население объединено совместными условиями проживания.
Можно сказать, что местное самоуправление — подзаконная система власти, которая функционирует в рамках законодательного поля, формируемого государством. На этом уровне принимаются властные решения в пределах функций, определенных законом. Местное самоуправление — одна из основ конституционного устройства государства. В то же время следует разграничивать систему власти и управления с различными формами самоорганизации граждан. Комитеты общественного самоуправления, уличные, домовые комитеты — все это важные и полезные общественные объединения, но не имеющие властных функций.
Местное самоуправление — важный элемент всей системы управления в государстве, во многом определяющий всю государственную структуру.
Важно отметить, что закрепляя за органами местного самоуправления возможность осуществлять то или иное государственное полномочие, федеральный законодатель должен принимать во внимание, что объем передаваемых полномочий не может быть слишком велик. Иначе это приведет к смешению институтов государства и общества, существенному изменению содержания народовластия в сторону подавления в нем общественных начал и разнообразия форм его осуществления. Также необходимо учитывать, что каждый уровень государственной власти и местное самоуправление должны решать те вопросы, которые относятся к их компетенции. Практика реализации Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выявляет, что передаваемые органами государственной власти на местный уровень полномочия зачастую не соответствуют природе и характеру местного самоуправления.